| 
|  | 
	
	
		
	
	
	
		|  05.08.2010, 00:27 | #61 |  
	| Студент 
				 
				Регистрация: 11.12.2006 
					Сообщений: 270
				 | 
				 Re: Техническая составляющая художественного кино 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Виталий Нахшунов  Свет – основа кино. Старайтесь не сильно экономить на свете, и это тут же будет видно на картинке. Свет может творить чудеса – из урода сделать красавца, и наоборот. Искусство оператора как раз и состоит в искусстве «писать» светом. Короче, ученье – свет..  
Взято совсем рядом, а именно здесь:http://www.screenwriter.ru/info/smeta/ |  Свет - это только половина дела, а то и меньше. Вопрос: на что снимать? Только пленка с хорошей оптикой сделает КАЧЕСТВЕННУЮ картинку. Все наши сериалы, снятые на камеры завалены световыми приборами. И это не приборы, которые делаются из строительных галогенных ламп и светофильтры, напечатанные на принтере - это оборудование  топовых фирм! Тысячи долларов. А картинка плоская - видюшная.  
Видеокамера это резкость, контрастность, скупые краски - жесткость. 
Пленка это тени, полутени, полутона, красивость, качественная, мягкая картинка ... 
Пленка и цифровые кинокамеры передают полутона- глубина цвета 12-16 бит. В отличие от видеокамер - 8-10 бит. 
 
Поэтому мыльницей Вам не снять КИНО, сколько бы света Вы не натащили на площадку.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  05.08.2010, 00:55 | #62 |  
	| 神風 
				 
				Регистрация: 01.02.2007 
					Сообщений: 21,518
				      | 
				 Re: Техническая составляющая художественного кино 
 
			
			Режик, 
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Режик  Все наши сериалы, снятые на камеры завалены световыми приборами. И это не приборы, которые делаются из строительных галогенных ламп и светофильтры, напечатанные на принтере - это оборудование топовых фирм! Тысячи долларов. А картинка плоская - видюшная. |  Ну, это же естественно. Жесткая цветопередача, резкая контрастность - все это признак видеосъемки. Никуда не денешься. Но, с другой стороны, это удешевляет съемку. Пленка стоит дороже.
 
	Цитата: 
	
		| Поэтому мыльницей Вам не снять КИНО, сколько бы света Вы не натащили на  площадку. |  Дело, на мой взгляд, не только и не столько в количестве света, сколько в грамотном использовании возможностей наличной аппаратуры. В частности, той же мыльницы. Конечно, такой глубины и плавности цветопередачи, пастельности картинки мы не получим, но, добиться ровного, хотя бы, и соответствующего мысли освещения вполне возможно.
 
Дело, ведь не в качестве картинки. Ясно, что на мыльнице мы не получим того, что на пленке.
		 
				__________________Si vis pacem, para bellum
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  05.08.2010, 05:21 | #63 |  
	| Студент 
				 
				Регистрация: 17.01.2010 Адрес: Israel 
					Сообщений: 229
				      | 
				 Re: Техническая составляющая художественного кино 
 
			
			Режик, мне кажется не о том спорим. Нет сомнений, что плёнка лучше, однако "картинка" должна быть ещё до съёмок. Её нужно сделать, а затем запечатлить, а как и на что - уже другой вопрос и тоже немаловажный.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  05.08.2010, 10:46 | #64 |  
	| 神風 
				 
				Регистрация: 01.02.2007 
					Сообщений: 21,518
				      | 
				 Re: Техническая составляющая художественного кино 
 
			
			Виталий Нахшунов, Режик,вот и я говорю, не о том спор.
 Режик,вы ведь, как режиссер, представляете себе что должно быть в кадре? Конечно представляете. А оператору необходимо этого добиться с учетом технических возможностей наличной аппаратуры.
 
				__________________Si vis pacem, para bellum
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  05.08.2010, 18:03 | #65 |  
	| Студент 
				 
				Регистрация: 11.12.2006 
					Сообщений: 270
				 | 
				 Re: Техническая составляющая художественного кино 
 
			
			Давайте вернемся к вопросу :  
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Свонка  Каким методом снимают кино, которое визуально смотрится, как художественное?Может быть это светофильтры или еще что?
 |  Читатель задал один единственный вопрос на форуме и пропал. А мы ломаем копья. Еще бы я добавил к пленке 24 кадра. Пластичность кино заключается в разнице 1 кадра. Ни 25 ни 30 кадров не дают такого немного замедленного ощущения реальности. Я как-то работал с супер оператором -Александром Носовским. Он снимал на диджитал бету. Как же он классно рисует светом! Художник! Но сказал, что без пленки и оптики кино не снимешь. Михалков вообще считает, что пленка живая и передает ауру художника зрителю.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  05.08.2010, 18:54 | #66 |  
	| к.ф.-м.н. 
				 
				Регистрация: 17.03.2009 
					Сообщений: 638
				      | 
				 Re: Техническая составляющая художественного кино 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Режик  Михалков вообще считает, что пленка живая и передает ауру художника зрителю. |  Что с успехом подтверждает собственными творениями    
Я слышал, что есть люди (даже вроде как на этом форуме) которые при просмотре фильма по ТВ могут сказать на пленку его снимали или на цифру... я не очень просекаю как это, если честно...
		 
				__________________Чемодан - вокзал - Россия!
 
				 Последний раз редактировалось Слава КПСС; 05.08.2010 в 18:58.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  05.08.2010, 22:21 | #67 |  
	| 神風 
				 
				Регистрация: 01.02.2007 
					Сообщений: 21,518
				      | 
				 Re: Техническая составляющая художественного кино 
 
			
			Слава КПСС, 
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Слава КПСС  Я слышал, что есть люди (даже вроде как на этом форуме) которые при просмотре фильма по ТВ могут сказать на пленку его снимали или на цифру... я не очень просекаю как это, если честно... |  если фильм не подвергался мастерингу, то определить, в общем не сложно, жесткость и контрастность ТВшной картинки ни с чем не спутаешь! Я уж не говорю о цветопередаче.
		 
				__________________Si vis pacem, para bellum
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  05.08.2010, 22:57 | #68 |  
	| к.ф.-м.н. 
				 
				Регистрация: 17.03.2009 
					Сообщений: 638
				      | 
				 Re: Техническая составляющая художественного кино 
 
			
			Я говорю не о глубине резкости, динамическиом диапазоне и проч. - это все понятно и как раз можно "заметить".
 Я о другом. В конечном счете для показа по ТВ, ваши распрекрасные 24 кадра, один черт, переводят в 25 кадров (из  50 полуполей), что ИМХО гробит всю "киношную" частоту смены фаз движения. Это "Я так думаю!" (с) На самом деле может кто-то и видит "кино" или "видео" именно по частоте... при просмотре фильма по ТВ...
 
				__________________Чемодан - вокзал - Россия!
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  05.08.2010, 23:07 | #69 |  
	| 神風 
				 
				Регистрация: 01.02.2007 
					Сообщений: 21,518
				      | 
				 Re: Техническая составляющая художественного кино 
 
			
			
	Слава КПССЦитата: 
	
		| 
					Сообщение от Слава КПСС  что ИМХО гробит всю "киношную" частоту смены фаз движения. |  ,ну, мне думается, это не совсем верно. Дело не в частоте кадров.
 
Дело в картинке. В разрешающей способности носителя. Пока только Сонни Хай Дифинишн приблизился по разрешению (количеству строк разложения в данном случае) к кинопленке. Особенно с последующим мастерингом.
		 
				__________________Si vis pacem, para bellum
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  05.08.2010, 23:36 | #70 |  
	| к.ф.-м.н. 
				 
				Регистрация: 17.03.2009 
					Сообщений: 638
				      | 
				 Re: Техническая составляющая художественного кино 
 
			
			Какая бы у вас картинка не была - по ТВ 720 на 576. И все HD идет по... Более того встречал на форумах не раз темы про то как снятое в HD видео корректно преобразовать в стандартный PAL.
		 
				__________________Чемодан - вокзал - Россия!
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  05.08.2010, 23:57 | #71 |  
	| 神風 
				 
				Регистрация: 01.02.2007 
					Сообщений: 21,518
				      | 
				 Re: Техническая составляющая художественного кино 
 
			
			Слава КПСС,снова путаница HD и Сонни Хай Дифинишн - совсем разные вещи. В HD каждый дурак снять может, если соответствующую камерку приобретет. А на Сонни Хай Дифинишн всем Казахстаном выкупали для съемок своего эпоса.
		 
				__________________Si vis pacem, para bellum
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  06.08.2010, 00:12 | #72 |  
	| Верховный Сириуса 
				 
				Регистрация: 21.04.2008 Адрес: Raxxla 
					Сообщений: 239
				      | 
				 Re: Техническая составляющая художественного кино 
 
			
			Чтобы HD было "как на западе" одной аппаратуры мало. Последний эпизод шестого сезона популярного телесериала «Доктор Хаус» (House M.D.) был полностью отснят на зеркальную камеру с возможностью видеосъемки в FullHD-разрешении — Canon EOS 5D Mark II. И ничего - цифра сейчас способна на многое. Но Режик прав, нужен хороший свет и объективы.
		 
				__________________Делать добро не означает быть добрым (М. Веллер)
 Есть только две категории: гомики и гомофобы? Тогда я гомофоб (К. Юдин)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  06.08.2010, 00:16 | #73 |  
	| Верховный Сириуса 
				 
				Регистрация: 21.04.2008 Адрес: Raxxla 
					Сообщений: 239
				      | 
				 Re: Техническая составляющая художественного кино 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Режик  Пленка и цифровые кинокамеры передают полутона- глубина цвета 12-16 бит. В отличие от видеокамер - 8-10 бит. |  Телевизоры эти 16 бит все равно не покажут, даже 8 бит на каждый канал это круто для телевизора   
				__________________Делать добро не означает быть добрым (М. Веллер)
 Есть только две категории: гомики и гомофобы? Тогда я гомофоб (К. Юдин)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  06.08.2010, 00:44 | #74 |  
	| 神風 
				 
				Регистрация: 01.02.2007 
					Сообщений: 21,518
				      | 
				 Re: Техническая составляющая художественного кино 
 
			
			
	ГодемианЦитата: 
	
		| 
					Сообщение от Годемиан  И ничего - цифра сейчас способна на многое. Но Режик прав, нужен хороший свет и объективы. |  ,а кто с Режиком  спорил? В той части, что нужен свет и объективы. А если снимаешь на мыльницу - свет, стало быть, не нужен - вот о чем шел разговор.
 
Не ИМХО, но по моему было так.
 
	Цитата: 
	
		| Чтобы HD было "как на западе" одной аппаратуры мало. |  Воть тут вы правы на все 100! Одной аппаратуры мало.
		 
				__________________Si vis pacem, para bellum
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  17.08.2010, 22:21 | #75 |  
	| Студент 
				 
				Регистрация: 17.01.2010 Адрес: Israel 
					Сообщений: 229
				      | 
				 Re: Техническая составляющая художественного кино 
 
			
			Тест цифровых фотокамер по сравнению с пленкой.  Плёнка всёже пока рулит, но цифра таки приблизилась и если не сегодня, то завтра точно заменит первую. 
Часть I. Все дело в диапазоне
http://vimeo.com/11237639 
Часть II. Порог чувствительности
http://vimeo.com/11526441 
Часть III. Революция начинается
http://vimeo.com/12457077 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
	
	
	
	
		| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |  
		|  |  
	| Опции темы | Поиск в этой теме |  
	|  |  |  
	| Опции просмотра |  
	
	| 
		 Линейный вид |  |  |  |