| 
|  | 
	
	
		
	
	
	
		|  23.07.2007, 00:27 | #1 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 30.04.2007 
					Сообщений: 1,216
				      | 
 
			
			Бразил, я учился на сценарном факультете ВГИК и за все наши киновузы отвечать не берусь. Могу сказать лишь одно - во ВГИКе есть мастерские, где отлично преподают ремесло с учётом опыта западных коллег (Шрайдера и Линды Сегер, например, которые, кстати, читали во ВГИКе свои мастер-классы). КПД в них примерно тот же самый, что и в школе Шрайдера (2-3 человека из 15-20 начинают талантливо и профессионально работать).
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  23.07.2007, 00:33 | #2 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 21.06.2007 Адрес: Konnunlahti 
					Сообщений: 2,554
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 2-3 человека из 15-20 начинают талантливо и профессионально работать |  Сразу оставлю за скобками, что есть профессиональная и талантливая работа, и насколько весь наш кинопроцесс соответствует таким высоким категориям.  
Но меня лично смущает, что в результате многолетнего обучения КПД обучения составляет не более 15%. Другие системы обучения (основанные на технологическом подходе) дают гораздо большую эффективность (на уровне 80%).
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  23.07.2007, 00:38 | #3 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 30.04.2007 
					Сообщений: 1,216
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Другие системы обучения (основанные на технологическом подходе) дают гораздо большую эффективность (на уровне 80%). |  Например?
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  23.07.2007, 00:43 | #4 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 21.06.2007 Адрес: Konnunlahti 
					Сообщений: 2,554
				      | 
 
			
			См. авторефераты и диссертации (докторские, и некоторые кандидатские) по направлению 13.00.xx
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  23.07.2007, 00:56 | #5 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 30.04.2007 
					Сообщений: 1,216
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| См. авторефераты и диссертации (докторские, и некоторые кандидатские) по направлению 13.00.xx |  Не понял. Так эти успешные системы обучения практикуются или нет? Если да, то где?
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  23.07.2007, 01:07 | #6 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 21.06.2007 Адрес: Konnunlahti 
					Сообщений: 2,554
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Так эти успешные системы обучения практикуются или нет? Если да, то где? |  Конечно, практикуются. Везде. Везде и всюду есть продвинутые методисты, есть проектирование учебного процесса, есть совершенствование методик контроля успешности обучения, есть различные приёмы, методы и формы обучения. Всё это применяется с разной степенью интенсивности и успешности. Система мастерских - это не единственная система, и уж точно не самая лучшая. Но в силу инертности мышления преподавателей и склонности не покидать насиженное местечко как можно большее количество сроков (это я про разработчиков образователных стандартов), в некоторых вузах не находится места новым практикам.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  23.07.2007, 08:10 | #7 |  
	| Свободный художник 
				 
				Регистрация: 21.05.2007 Адрес: Питер 
					Сообщений: 754
				      | 
 
			
			Из моей мастерской нас в профессии осталось ровно трое. Из 20-ти учившихся.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  23.07.2007, 13:02 | #8 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 30.04.2007 
					Сообщений: 1,216
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| в силу инертности мышления преподавателей и склонности не покидать насиженное местечко как можно большее количество сроков |    Бразил, возможно, я неправильно Вас понял, но Вы знаете, КАКУЮ зарплату получают преподаватели сценарного мастерства во ВГИКе? Кое-кто за ней даже забывает приезжать. Всё преподавание (за редким исключением) держится на энтузиазме и интересе к самому процессу. Кстати, что касается заработка преподавателей, соглашусь с Вами - он неприлично низкий.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  23.07.2007, 13:17 | #9 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 21.06.2007 Адрес: Konnunlahti 
					Сообщений: 2,554
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| склонности не покидать насиженное местечко как можно большее количество сроков |  Эта характеристика касалась не преподавателей сценарного мастерства во ВГИКе. 
Так вот если заработок неприлично низкий, то откуда взяться хорошим результатам? Вот и получаем 15% на выходе. Причём, между нами говоря, и эти 15% не Бог весть какие сценаристы. Так себе. Скорее, за счёт своего желания и упорства пробиваются, а знания уже потом получают, на съёмочной площадке, да в спорах с режиссёрами, редакторами и всяческими продюсерами.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  23.07.2007, 14:15 | #10 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 30.04.2007 
					Сообщений: 1,216
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Так вот если заработок неприлично низкий, то откуда взяться хорошим результатам? |  Дело не в заработке. Большинство вгиковских мастеров - действующие сценаристы, поэтому каким бы высоким их преподавательский заработок ни был, он всё равно будет казаться им мизерным. Дело в том, что существует так называемая квота. Например, 15 бюджетных мест. Допустим, повезло, и из этих 15-ти 10 способные. 5 - по любому баласт. Что происходит дальше? Из 10 2-е оказываются талантливыми, но абсолютно необучаемыми (им дают ремесло, а они его тупо не берут, потому что сами с усами), 2-их отчисляют за неуспеваемость, допустим, по культурологии (талантливые люди, по моим наблюдениям редко бывают дисциплинированными), 2-е беременеют, 1 сходит с ума (в том или ином смысле). В результате выпускается мастерская из 8-ми человек. 5 из них, как были баластом, так им и остались. Получили диплом - и в сторонку. А 3-е работают.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  23.07.2007, 14:59 | #11 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 21.06.2007 Адрес: Konnunlahti 
					Сообщений: 2,554
				      | 
				  
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Например, 15 бюджетных мест. Допустим, повезло, и из этих 15-ти 10 способные. |  Так зачем на места, оплачиваемые из федерального бюджета во ВГИК берут 5 не способных людей? Что, у нас в стране нет 15 способных , желающих поступить бесплатно во ВГИК? Чушь, не верю. Не знаю, какой конкурс во ВГИКе, но в Театральную академию в Питере конкурс 27 человек на место.
 
	Цитата: 
	
		| Из 10 2-е оказываются талантливыми, но абсолютно необучаемыми |  Абсолютно необучаемых нет. Есть плохие педагоги.
 
	Цитата: 
	
		| 2-их отчисляют за неуспеваемость |  Это нормально.
 
	Цитата: 
	
		| талантливые люди, по моим наблюдениям редко бывают дисциплинированными |  Так эти вторые двое тоже таланты, не способные обучаться?     Повторяетесь, мил друг.
 Академка, потом возвращаются. Кстати, очень уж высокий процент беременеющих.      Это хорошо.
 
	Цитата: 
	
		| В результате выпускается мастерская из 8-ми человек. |  Любопытно, что балласт  
1) дисциплинирован; 
2) обучаем; 
3) не отчисляем; 
4) не беременеет; 
5) не сходит с ума. 
Какой замечательный балласт во ВГИКе!
 А контрактников во ВГИКе нет вообще?
 
	Цитата: 
	
		| Дело не в заработке. Большинство вгиковских мастеров - действующие сценаристы, поэтому каким бы высоким их преподавательский заработок ни был, он всё равно будет казаться им мизерным. |  Конечно, не в заработке. 
Дело в том, что побавляющее большинство вгиковских матеров - плохие педагоги, судя по результатам. Они наплевательски, непрофессионально относятся к своему преподаванию. Для них главное - писание сценариев, там их зарплата, там их основная работа. А обучение и воспитание кинодраматургов - это получается второстепенная линия в их деятельности. 
Именно поэтому сам способ обучения в мастерских - неэффективен.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  23.07.2007, 15:09 | #12 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 30.04.2007 
					Сообщений: 1,216
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Так зачем на места, оплачиваемые из федерального бюджета во ВГИК берут 5 неспособных? Что, у нас в стране нет 15 желающих поступить бесплатно во ВГИК? |    Желающих - хоть пруд пруди. Человек по сто на эти 15 мест претендуют. Способных из них - единицы. Раньше, когда кино в загоне было, кто на сценарный шёл? Тот, кто действительно хотел этим заниматься или тот, у кого были амбиции (не всегда обоснованные). Заработать сценарным ремеслом было нереально. А теперь? Люди поступают с намерением в лёгкую срубить бабла. Посмотрите, кто на всех этих мыльных фабриках работает. В лучшем случае - студенты ВГИК. А чаще всего - люди, которые вообще из других проф. областей пришли. Потому что за мыльную серию платят столько же, сколько им платили в месяц на прежней работе.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  23.07.2007, 15:15 | #13 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 21.06.2007 Адрес: Konnunlahti 
					Сообщений: 2,554
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Человек по сто на эти 15 мест претендуют. Способных из них - единицы |  Давайте уточним. "Способных" на что?
 
	Цитата: 
	
		| Посмотрите, кто на всех этих мыльных фабриках работает. В лучшем случае - студенты ВГИК. А чаще всего - люди, которые вообще из других проф. областей пришли. Потому что за мыльную серию платят столько же, сколько им платили в месяц на прежней работе. |  Работают всякие: и из ВГИКа, и из ВКСР, и из других профессий, и студенты и люди с высшим образованием. Все, кто туда пролез. Ну и что?
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  23.07.2007, 15:49 | #14 |  
	| Свободный художник 
				 
				Регистрация: 21.05.2007 Адрес: Питер 
					Сообщений: 754
				      | 
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  23.07.2007, 21:27 | #15 |  
	| Читатель 
				 
				Регистрация: 27.05.2007 
					Сообщений: 17
				      | 
				  
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Бразил@22.07.2007 - 23:33 Сразу оставлю за скобками, что есть профессиональная и талантливая работа, и насколько весь наш кинопроцесс соответствует таким высоким категориям.
 Но меня лично смущает, что в результате многолетнего обучения КПД обучения составляет не более 15%. Другие системы обучения (основанные на технологическом подходе) дают гораздо большую эффективность (на уровне 80%).
 |  Допустим, 80% выпускников педунивера идут работать педагогами... 
И что? Разве все они - педагоги? Да многих из них и близко к детям подпускать нельзя!     
То же и с инженерами, экономистами и т.д. и т.п.  
Толковых из всего выпуска будет, скорей всего, тех же 2-3 человека. А остальные - ловко пристроены, или тоже поменяли профиль...     
В других профессиях есть, куда спрятаться. 
 
В сценарном деле - нельзя.     
Либо ты способен этим ремеслом (ах, наверное, кто-то оскорбится на слово "ремесло", ведь писать сценарии - это ИСКУССТВО) прокормить себя, либо - НЕТ.  
Это ж не теплое местечко, где можно просиживать штанишки и стряпать ежемесячные липовые отчеты, или, или, или...     
Вот и остаются только 2-3 из выпуска. Спрятаться некуда, сразу все становится предельно ясно - кто на что способен. Так сказать, естественный отбор.
		 
				__________________Поделись улыбкою своей...
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
	
	
	
	
		| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |  
		|  |  
	| Опции темы | Поиск в этой теме |  
	|  |  |  
	| Опции просмотра |  
	
	| 
		 Линейный вид |  |  |  |