| 
|  | 
	
	
		
	
	
	
		|  07.12.2007, 19:03 | #856 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 21.06.2007 
					Сообщений: 103
				      | 
 
			
			МИЗАНСЦЕНА (франц. mise en scène - размещение на сцене), расположение актеров на сцене в каждом из отдельных моментов спектакляпишется через "и"
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  07.12.2007, 19:50 | #857 |  
	| 
               
                     
                         Бубу
                     
               
             Гость | 
				  
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от сэр Сергей@6.12.2007 - 20:13 b]Бубу ! Вы не совсем понимаете, что такое производство!
 
 И у творчества есть технология. Как ни пародоксльно, но это так. Не верите, почитайте Станиславского, да, Бог с ним, со Станиславским, прочтите Леонардо Да Винчи. Да, технологии можно начиться в процессе работы, зачастую, это так и бывает, ни какой диплом(видывал я людей с охрененными дипломами, которые не могли снять ни одного простенького кадра) не заменит способности к творчеству, но, это не значит, что следует быть безграмотным.
 |   Сергей, простите ,я возможно весьма своеобразно выражаюсь. 
 
Давайте просто скажем по Пушкину "не продается вдохновенье, но можно рукопись продать".
 
Смысл моей мысли был в том, что "технология" и "производство"  - это те средства, которые обеспечивают реализацию творчества.  
Без них вы просто напросто ничего не реализуете.  
Но они не эквиваленты и не подменяют собой "творчества". 
Пушкин тоже использовал стихотворный размер, но он сделал Онегина, а масса других стихотворцев с теми же знаниями стихотворного размера ушли на растопку камина. 
 
Вы можете прекрасно знать все технологии и производство, но если вас не осенило удачной мыслью, то у вас будет в кадре одна технология и хоть "кино" и будет, но оно будет НИКАКИМ. 
 
И опять же мое мнение, причем основанное на наблюдениях. Режиссеров, умеющих снимать кино - пруд пруди.  
Поэтому владением технологиями и знаниями - вы никого не удивите.  Даже технологически правильно снятый материал может уйти в мусор. Ну нет сейчаст дефицита профессиональных режиссеров, а вот талант - в дефиците всегда.  
И этот набор техники - совсем не сложен.  Не преувеличивайте значимость и сложность обычного интструментария.  Его знать надо и его знают - но в этом ничего такого экстраординарного нет.  
Но даже великие режиссеры мучаются не вопросами восьмерок, а "как же это снять"...  
Ну проходящие это вопросы по своей значимости и сложности, кстати.  
Другое дело, что вы молодец и очень хорошую вещь сделали, что завели эту тему и поделились азами кинопроизводства.  :friends:  
Талант и творчество, к сожалению, передать нельзя.  
Кстати, и поэтому - "ученых" полно, а талантливых нифига. 
 
	Цитата: 
	
		| Вопрос в том, что я не иезуит, и считаю, что цель, не всегда оправдывает средства! И средства не всегда находтся к конкретной цели. К сожалению, бывают и так. Как сказал герой(сценарист, к стати)фильма "Трюкач", в жизни такое случается, что ни одному сценаристу не приснится! |  Все вы правильно говорите. В том числе и про шоссе и завод Хонды. Только бездарный реж и без всяких помех с шоссе и хондой снимет - шнягу, а талантливый сможет красиво проскочить и в игольное ушко. 
 
	Цитата: 
	
		| Американы - великие технологи. Они, раньше всех народов поняли ненавистную для искусствоведов истину - у всего, даже у творчества есть технология. Зная ее, гением, конечно, не станешь, но профессоналом будешь наверняка. Именно, по этому мы видим диктатуру Голливуда, а не, скажем, Мосфильма. |  А разве я с этим спорю?  Они прекрасно держат уровень и у меня вообще вызывает восхищение их профессиональная система (именно СИСТЕМА), в которой из среднего сценария делается вполне добротный фильм, на который вполне добротно реагирует публика.  
А у нас из хорошей книги, делается средний сценарий, из среднего сценария режиссируется хреновый фильм, а с хренового фильма зритель в ужасе уходит и смотрит Голливуд.  
И я смотрю - Голливуд. Потому что - там прекрасно отточены эти технологии. Потому что от подавляющего большинства нашего российского некондишена, в смысле кино - у меня просто начинает резать глаз, начинаться аллергия и звон в ушах. 
 
	Цитата: 
	
		| Простите, если высказался резко. Я не хотел вас обидеть. Вы, будете смеяться, но я, именно, практик, о теории, я только на этом сайте заговорил....   |  Что вы, вы меня не обидели. И ничего такого из радя вон вы не сказали. Все в пределах нормы.  
А практика... Сергей, положа руку на сердце... Из того, что вам давали снимать - что самое значительное? Вы - практик, это да. Но в чем?
 
И отвечая на ваше "не следует быть безграмотным"... Сергей, если вы практик, то вы прекрасно знаете, что производство - это и есть реализация творчества. И как можно творчески реализоваться вне его      Это все равно, как стихотворный размер для стихов     Без него стих не будет стихом     |  
	|  |  |  
	
		
	
	
	
		|  07.12.2007, 19:50 | #858 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 22.04.2007 Адрес: Москва 
					Сообщений: 2,430
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Так уделаться не на тупой Васе с Машей, а на Достоевском - это надо было очень постараться. |  На Достоевском легко уделаться.    |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  07.12.2007, 19:57 | #859 |  
	| 
               
                     
                         Бубу
                     
               
             Гость | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Клара@7.12.2007 - 18:59 Не
  , "обучение" - немного другое, подразумевает двусторонний процесс (обучающий - обучаемый) и как минимум предварительное соглашение обоих. А в данном контексте имелось в виду в том смысле, как у нас обычно говорят: не учите режиссеров снимать, а актеров - играть. На той страничке как раз шла речь о том, где эта грань - когда сценарист дает характеристику персонажа (без которой, как я считаю, самому талантливому актеру будет трудновато), а когда - учит актера играть. Лично для меня эта грань - на уровне ощущений, формулировать, что такое "учить играть" я бы не взялась.
 |   Клара, я все-таки пыталась выяснить ,что значит "в сценарии  учить актера играть".
 
И не в смысле обучения актерскому мастерству.  
 
Я просто немного не понимаю абстракцию "нельзя в сценарии учить актера как ему играть".... Вот конкретно, сценарно, чтобы люди ориентировались.  
???
 
Я вот просто вообще никак не понимаю вот эту фразу.
		 |  
	|  |  |  
	
		
	
	
	
		|  07.12.2007, 20:26 | #860 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 19.10.2007 Адрес: Санкт-Петербург 
					Сообщений: 3,917
				      | 
				  
 
			
			Бубу 
Извините, что влезаю.   
	Цитата: 
	
		| Я просто немного не понимаю абстракцию "нельзя в сценарии учить актера как ему играть".... Вот конкретно, сценарно, чтобы люди ориентировались. ??? Я вот просто вообще никак не понимаю вот эту фразу. |  Я предполагаю, что речь идет о том, что не стоит злоупотреблять ремарками. Например.
 
СЭР СЕРГЕЙ 
(вздыхает, нервно ходит по комнате) 
Я, собственно, не хотел вас обидеть, Бубу.
 
БУБУ 
(краснеет, сбивающимся шепотом) 
Нет-нет, что вы... Я нисколько не... Я просто хотела, ну вот, вы там упоминали...
 
СЭР СЕРГЕЙ 
(нетерпеливо) 
Ну? Что вы хотели? Да говорите же.
 
БУБУ 
(поднимает глаза, робко) 
Про мизансцены спросить хотела.
 
СЭР СЕРГЕЙ 
(перебивает, с жаром) 
Да бог с ними, с мизансценами, Бубу! Пойдемте-ка лучше водки треснем. 
 
БУБУ 
(вскакивает, нервно комкает перчатки) 
Вы... да как вы... Я все расскажу Эндрюсу! Он кстати, в отличие от вас, разбирается в мизансценах! И он сказал, что на Достоевском легко уделаться! А вы вообще не знаете Достоевского! Хвастаетесь каким-то Хичкоком! Кто такой Хичкок? Дядя ваш Хичкок? С ним вот и пейте... 
 
Бубу, путаясь в хвосте шлейфа и едва сдерживая рыдания, выбегает из залы. Сэр Сергей устало вздыхает, снимает трубку телефонного аппарата.
 
СЭР СЕРГЕЙ 
Алло, Эндрюс! Там к тебе Бубу летит, ты уж ей расскажи про режиссуру... Ладно, не скромничай. Ну, кто ж твою "Семью" не видел... Да, кстати, водки не хочешь?... Коньяк принесли? Слушай, так давай сюда с коньяком!.. Да хрен с ней, с Бубу, она девка неглупая, на практике всему сама научится. Давай, жду. 
 
Сэр Сергей, довольно насвистывая, кладет трубку на рычажки аппарата. 
 
Так вот то, что в скобках - этого писать и не надо, ибо актер с режиссером лучше сценариста разберутся, что сказать с жаром, что - краснея, а что - срывающимся шепотом. Просто передаем кто что сказал и что сделал. А уж акценты и эмоции - либо они видны из сценария, либо уже на репетициях и съемках вырабатываются.
		 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  07.12.2007, 20:45 | #861 |  
	| libra 
				 
				Регистрация: 24.09.2007 Адрес: Москва 
					Сообщений: 558
				      | 
 
			
			Мария*О, браво!
		 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  07.12.2007, 20:49 | #862 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 21.06.2007 
					Сообщений: 103
				      | 
 
			
			Маруся, спасибо.
		 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  07.12.2007, 20:49 | #863 |  
	| классика 
				 
				Регистрация: 12.10.2006 Адрес: Москва. 
					Сообщений: 359
				      | 
 
			
			Мария*О, действительно, Браво, Супер!!!!!!! :friends:
		 
				__________________Может быть, секрет счастья в гармонии со скукой?
 
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  07.12.2007, 20:50 | #864 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 19.10.2007 Адрес: Санкт-Петербург 
					Сообщений: 3,917
				      | 
 
			
			О, польщена. Какой неожиданный успех... Мерси.
		 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  07.12.2007, 21:27 | #865 |  
	| Критик 
				 
				Регистрация: 04.06.2006 
					Сообщений: 545
				      | 
				  
 
			
			Мария*О, мои аплодисменты!       
И все же... 
	Цитата: 
	
		| Так вот то, что в скобках - этого писать и не надо, ибо актер с режиссером лучше сценариста разберутся, что сказать с жаром, что - краснея, а что - срывающимся шепотом. Просто передаем кто что сказал и что сделал. А уж акценты и эмоции - либо они видны из сценария, либо уже на репетициях и съемках вырабатываются. |  Каждую реплику, конечно, не надо сопровождать ремарками. Зачастую из слов вытекает интонация, но не всегда. И я бы не рассчитывала на талантливость актеров и режиссеров - во всяком случае  95% нашего кино дает основания для такого скепсиса: актеры говорят невыразительно, интонации практически у всех одинаковые, мимика такая, как будто лица им ботоксом свело.    
Кстати, Леена как-то говорила, что в тех местах, где она в своем сценарии помечала какие-то эмоциональные или интонационные всплески в речи героев - актеры это играли, а где не указывала - там не было никакого выражения. За дословность не ручаюсь, но что-то в этом духе.
Бубу 
	БубуЦитата: 
	
		| Я просто немного не понимаю абстракцию "нельзя в сценарии учить актера как ему играть".... Вот конкретно, сценарно, чтобы люди ориентировались. |  , я ее тоже не понимаю, а вернее, насколько понимаю то, что в нее обычно вкладывают - не приемлю. Вижу за этим просто неадекватность и ранимость тех, кому предназначены всякие ремарки. 
Подробно эта тема муссировалась в отдельной ветке, естественно, ни к какому единодушию не пришли (да это и не нужно), как у сторонников, так  и у противников этого правила нашлось достаточно резонов.
http://www.screenwriter.ru/forum/ind...?showtopic=404 
				__________________Каждый из нас воплощает идею Великой Чайки – ничем не ограниченную идею абсолютной свободы.
 Ричард Бах
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  07.12.2007, 21:34 | #866 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 19.10.2007 Адрес: Санкт-Петербург 
					Сообщений: 3,917
				      | 
 
			
			Клара Проблема - указывать эмоцию или не указывать - упирается и в другую проблему. А именно: каждая ремарка - это строчка сценарии. Желательно, чтобы страниц было не больше 120 (если мы говорим о полном метре). И мне в каждом сценарии приходится сокращать все, что можно, абы тока уложиться в эти страницы. И, конечно, в первую очередь под нож идут ремарки для актеров. Обычно я их оставляю только в тех случаях, где возможно разночтения.
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  07.12.2007, 21:37 | #867 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 17.10.2007 Адрес: Киев 
					Сообщений: 378
				      | 
 
			
			Мария О.
С актёрами режиссёр работает, а не сценарист. А ремарки я, к примеру, ваабче не пишу. Кому нужны мои мысли и идеи? Режиссёр берёт сценарий и читает действие и диалоги героев. Остальное он уже сам додумает. На то ему и зарплау платят. И таки приличную!    |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  07.12.2007, 21:41 | #868 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 19.10.2007 Адрес: Санкт-Петербург 
					Сообщений: 3,917
				      | 
 
			
			Виталя 
Прежде чем мне что-либо советовать, потрудитесь почитать, то, что мною же написано раньше.    Именно это я говорила - от ремарок лучше воздерживаться. К слову: Червинский, кажется, в своей книжке писал, что по голливудскому стандарту - не больше 6 ремарок на сценарий. Остальное - моветон.
		 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  07.12.2007, 21:46 | #869 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 22.04.2007 Адрес: Москва 
					Сообщений: 2,430
				      | 
 
			
			Маша. Вот это настоящий Талант.     Снимаю шляпу mss. Mary .     Так написать спонтанно - я видел как спонтанно пишут дебилы,     но как спонтанно пишут профи до сейчас нет.    |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  09.12.2007, 18:18 | #870 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 19.10.2007 Адрес: Санкт-Петербург 
					Сообщений: 3,917
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| но как спонтанно пишут профи до сейчас нет. |  Увы, Эндрюс, я не профи. Может, стану им (ей) после трех-четырех фильмов, снятых по моим сценариям и с успехом прошедших в кинотеатрах...
		 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
	
	
	
	
		| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |  
		|  |  
	| Опции темы | Поиск в этой теме |  
	|  |  |  
	| Опции просмотра |  
	
	| 
		 Линейный вид |  |  |  |