| 
|  | 
	
	
		
	
	
	
		|  16.12.2016, 13:23 | #16 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 16.02.2010 Адрес: Санкт-Петербург 
					Сообщений: 2,862
				      | 
				 Re: Некоторые вопросы по начальному периоду войны 1941-45 г. 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от стар лей  Так таких фото множество. |  Наверное, "железные ряды" существовали. Вполне вероятно, что их немцы тоже бомбили.  
Наверняка, можно набрать некоторое количество таких фотографий.
 
Но как отсюда следует, что не было 800 уничтоженных на земле самолетов?
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  16.12.2016, 13:36 | #17 |  
	| читатель и смотритель 
				 
				Регистрация: 20.10.2016 Адрес: Санкт-Петербург 
					Сообщений: 157
				      | 
				 Re: Некоторые вопросы по начальному периоду войны 1941-45 г. 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Валерий-М  Наверное, "железные ряды" существовали. Вполне вероятно, что их немцы тоже бомбили. Наверняка, можно набрать некоторое количество таких фотографий.
 
 Но как отсюда следует, что не было 800 уничтоженных на земле самолетов?
 |  Да кто же отрицает что были уничтожены? Вопрос в том, что было уничтожено. По фото, кстати, вы так ничего сказать и не можете?
 
Ну и такой момент. Немцы подсчитывали ущерб по данным фотоконтроля. В этом случае неизбежны завышения в оценках ущерба. 
Но вот какой момент. советская сторона заявила ущерб даже больше, чем немцы.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  16.12.2016, 13:52 | #18 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 16.02.2010 Адрес: Санкт-Петербург 
					Сообщений: 2,862
				      | 
				 Re: Некоторые вопросы по начальному периоду войны 1941-45 г. 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от стар лей  Да кто же отрицает что были уничтожены? |  А о чем мы тогда говорим? 
Если вы утверждаете, что наряду с 800 боевыми самолетами было разбомблено  еще энное количество авиахлама, я с этим готов согласится.
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от стар лей  кстати, вы так ничего сказать и не можете? |  Ни эта, ни какие-либо другие фотографии ничего не говорят о суммарных потерях в первый день войны. И к обсуждаемому вопросу отношения не имеют.
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от стар лей  Немцы подсчитывали ущерб по данным фотоконтроля. В этом случае неизбежны завышения в оценках ущерба.Но вот какой момент. советская сторона заявила ущерб даже больше, чем немцы.
 |  Потери по фотографиям не подсчитываются. 
А кто как отражал потери в боевых донесениях и как их верифицировал... Одному богу известно. 
Но завышать собственные потери, в поисках приключений на свою задницу, вряд ли какому командиру в голову придет.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  16.12.2016, 15:02 | #19 |  
	| читатель и смотритель 
				 
				Регистрация: 20.10.2016 Адрес: Санкт-Петербург 
					Сообщений: 157
				      | 
				 Re: Некоторые вопросы по начальному периоду войны 1941-45 г. 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Валерий-М  А о чем мы тогда говорим?Если вы утверждаете, что наряду с 800 боевыми самолетами было разбомблено  еще энное количество авиахлама, я с этим готов согласится.
 |  
Ваше согласие ничтожно и ни на что не влияет. А факты как раз и приводят к тому, что под удар попал в первую очередь авиахлам.
 
	Цитата: 
	
		| Ни эта, ни какие-либо другие фотографии ничего не говорят о суммарных потерях в первый день войны. И к обсуждаемому вопросу отношения не имеют. |  Вот видите, вам это просто фото разбитых самолётов. Мне же оное говорит куда больше.
 
	Цитата: 
	
		| Потери по фотографиям не подсчитываются. А кто как отражал потери в боевых донесениях и как их верифицировал... Одному богу известно.
 |  Ну, не вам мне рассказывать как оценивает результат работы ударная авиация. 
Ибо именно по средствам фотоконтроля.
 
	Цитата: 
	
		| Но завышать собственные потери, в поисках приключений на свою задницу, вряд ли какому командиру в голову придет. |  
Вы читать умеете? Или хотя бы думать? 
Если у командира дилемма: 
- перебазировать часть техники он не может по причинам неисправностей 
- списать хлам в потери в результате неожиданного удара 
Так трудно понять какой вариант он выберет?
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  16.12.2016, 15:02 | #20 |  
	| 神風 
				 
				Регистрация: 01.02.2007 
					Сообщений: 21,518
				      | 
				 Re: Некоторые вопросы по начальному периоду войны 1941-45 г. 
 
			
			Валерий-М, 
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Валерий-М  Если вы утверждаете, что наряду с 800 боевыми самолетами было разбомблено еще энное количество авиахлама, я с этим готов согласится. |  Не располагаю точными цифрами, но историки авиации, исследующие начальный период ВОВ, как раз, согласны со стар леем. 
В начале боевых действий на Советско-Германском фронте ВВС РККА не понесли существенных потерь.
  
Слова о "сотнях и тысячах сомолетов, уничтоженных на земле" - из серии завыаний хрущевского времени.
  
Нехватка самолетов на фронте в первые месяцы войны объяснялась тем, что в начальный период войны происходило массовое перебазирование авиационных частей в связи со стремительным наступлением немцев.
  
В момент перебазирования командование не могло вделить в действующие силы значительное количество самолетов.
		 
				__________________Si vis pacem, para bellum
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  16.12.2016, 15:25 | #21 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 16.02.2010 Адрес: Санкт-Петербург 
					Сообщений: 2,862
				      | 
				 Re: Некоторые вопросы по начальному периоду войны 1941-45 г. 
 
			
			стар лей, сэр Сергей,
 Ясно.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  16.12.2016, 15:35 | #22 |  
	| читатель и смотритель 
				 
				Регистрация: 20.10.2016 Адрес: Санкт-Петербург 
					Сообщений: 157
				      | 
				 Re: Некоторые вопросы по начальному периоду войны 1941-45 г. 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Валерий-М  стар лей, сэр Сергей,
 Ясно.
 |  И что вы хотите этим сказать?
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  16.12.2016, 15:36 | #23 |  
	| 神風 
				 
				Регистрация: 01.02.2007 
					Сообщений: 21,518
				      | 
				 Re: Некоторые вопросы по начальному периоду войны 1941-45 г. 
 
			
			Валерий-М, 
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Валерий-М  Ясно. |  Напрасно вы так. Это не вопрос веры или ура-патриотизма. Некоторое время назад я считал точно так же, как и вы, пока не познакомилс с работами некоторых историков авиации, специально исследовавших начальный период войны.
  
И то, что стар лей , открыл самостоятельно, никак не противоречит выводам этих историков.
  
Мнение о том, что ВВС РККА понесли колоссальные потери в первый день войны из-за того, что аэродромы располагались близко кгранице исамолеты, неуспевшие взлететь, попали под удар германской авиации ошибочно.
  
Наоборот, потери Люфтваффе в первый день войны свидетельствуют о том, что они столкнулись с серьезным сопротивлением в воздухе.
  
А этого быть бы никак не могло, если бы большая часть самолетов СССР осталась бы на земле.
  
КРоме этого, есть документы - рапорты, донесения, приказы, которые, как раз, подтверждают осуждаемую вами версию.
		 
				__________________Si vis pacem, para bellum
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  16.12.2016, 16:22 | #24 |  
	| contro tutti 
				 
				Регистрация: 01.07.2007 
					Сообщений: 2,215
				      | 
				 Re: Некоторые вопросы по начальному периоду войны 1941-45 г. 
 
			
			
	сэр СергейЦитата: 
	
		| 
					Сообщение от сэр Сергей  пока не познакомилс с работами некоторых историков авиации, специально исследовавших начальный период войны. |  , а не напомните такой момент - у нас до войны в Липецке готовили немецких лётчиков, будущих "соколов" Геринга. Сколько немецких курсантов прошло эту школу, и сколько наших курсантов не попало на такие курсы?
		 
				__________________"Язык описывает пространство не так, как геометрия, и может иногда завести слушателя очень далеко". Стивен Пинкер, психолингвист
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  16.12.2016, 16:38 | #25 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 29.05.2006 
					Сообщений: 5,497
				      | 
				 Re: Некоторые вопросы по начальному периоду войны 1941-45 г. 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от стар лей  Кто-то, насчитав, сколько самолётов в кадре, ужаснётся, но я же не невежда-историк. Умею видеть, что на фото.Вот первое, что бросается мне в глаза, так это нетронутая высоченная трава бурьян вокруг самолётов.
 Уже только по одной этой детали, можно сделать два вывода:
 - Эти самолёты давно не летают. Уж мне, хорошо знакомому с особенностями полевых аэродромов не знать, во что превращается травяной покров на стоянке действующих самолётов.
 - Эти самолёты не находятся в боевом расчёте, проще говоря списанные и дожидаются утилизации. Иначе бы, согласно регламента, ту же самую траву вокруг оных аэродромные службы будут регулярно скашивать.
 |  "Трава по пояс" - это трава по верхнюю точку звезды, на фото хорошо видна фигура человека для сравнения. Если бы трава не скашивалась, то реально была бы по кабину, а сейчас даже до колена не достает. О чем это говорит? Только о том, что фото было сделано не сразу после уничтожения техники, а через некоторое время: через неделю, через месяц, через два месяца. Да о чём угодно эта трава говорит, кроме как о качестве той техники, которая на ней находится. Точнее, трава вообще ни о чём не говорит и сказать не может, и уж тем более о всей технике, уничтоженной на аэродромах.
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от стар лей  - Открытые капоты пулемётов на крыльях свидетельство того, что оружие демонтировано, а поскольку самолёты списаны, никто не удосужился капоты закрыть.Другими словами, это ничто иное, как так называемый «железный ряд».
 |  Оружие демонтировано не потому что самолёты списаны, а потому что аэродром захвачен немцами и если они не демонтируют это оружие, то его демонтирует местное население или партизаны. Это же очевидно.
		 
				__________________Более всего оживляет беседы не ум, а взаимное доверие.
 Ф. Ларошфуко
 
 Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
 А. Хичкок
 
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  16.12.2016, 16:41 | #26 |  
	| contro tutti 
				 
				Регистрация: 01.07.2007 
					Сообщений: 2,215
				      | 
				 Re: Некоторые вопросы по начальному периоду войны 1941-45 г. 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Вячеслав Киреев  Оружие демонтировано не потому что самолёты списаны, а потому что аэродром захвачен немцами и если они не демонтируют это оружие, то его демонтирует местное население или партизаны. Это же очевидно. |   Может, немцы после демонтажа и фотографировали для своих рапортов, а стар лей сделал научное открытие!    
				__________________"Язык описывает пространство не так, как геометрия, и может иногда завести слушателя очень далеко". Стивен Пинкер, психолингвист
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  16.12.2016, 16:44 | #27 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 16.02.2010 Адрес: Санкт-Петербург 
					Сообщений: 2,862
				      | 
				 Re: Некоторые вопросы по начальному периоду войны 1941-45 г. 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от сэр Сергей  Это не вопрос веры или ура-патриотизма. |  Эта цифра - 800 самолетов, уничтоженных на земле и 400 в воздухе существует еще со времен советской историографии. 
Если кто-то желает ее   ревизионировать,  то делать это надо на основе анализа документов - оперативных сводок и боевых донесений, а не на основе каких-то фотографий. 
Я не встречал историков, которые ставили бы под сомнение эти цифры.
 
Вот,например, образчик патриотического подхода к теме. Где оспаривается общее число самолетов в приграничных округах, но потери в первый день войны не ставятся под сомнение.
http://www.airpages.ru/dc/ww2.shtml |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  16.12.2016, 16:47 | #28 |  
	| 神風 
				 
				Регистрация: 01.02.2007 
					Сообщений: 21,518
				      | 
				 Re: Некоторые вопросы по начальному периоду войны 1941-45 г. 
 
			
			Фантоцци, 
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Фантоцци  а не напомните такой момент - у нас до войны в Липецке готовили немецких лётчиков, будущих "соколов" Геринга. Сколько немецких курсантов прошло эту школу, и сколько наших курсантов не попало на такие курсы? |  От чего же не напомнить. Вопрос интересный. Но вокруг него много ритуальных плясок либеральной общественности.
		 
				__________________Si vis pacem, para bellum
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  16.12.2016, 16:48 | #29 |  
	| 神風 
				 
				Регистрация: 01.02.2007 
					Сообщений: 21,518
				      | 
				 Re: Некоторые вопросы по начальному периоду войны 1941-45 г. 
 
			
			Фантоцци, 
 Авиационная школа в Липецке
 
 Соглашение о её создании было подписано в Москве 15 апреля 1925 года, а уже летом школа была открыта для подготовки лётного состава[24].
 
 Каков же был вклад каждого из партнёров в это совместное предприятие?
 
 Начнём с личного состава. В соответствии с соглашением персонал школы включал в себя:
 
 С немецкой стороны — «1 руководитель авиационной школы, 1 лётчик-инструктор, 1 пом. его (условно), 2 мастера, 1 оружейный мастер, 1 пом. мастера. Для заведования заводскими складами и находящимися материалами: 1 зав. складом».
 
 С советской стороны — «1 пом. руководителя авиационной школы во всех вопросах, возникающих в связи с работой школы, 20 мастеров для обслуживания аэродрома, из которых: 14 техников-механиков, 2 столяра, 1 седельщик, 1 маляр, 1 кузнец, 1 сварщик»[25].
 
 Как видим, липецкую авиашколу возглавлял немецкий офицер. В 1925–1930 гг. этот пост занимал майор Вальтер Штар (Walter Stahr), в 1930–1931 гг. — майор Максимилиан Мор, в 19321933 гг. — капитан Готлоб Мюллер (Gottlob Muller)[26].
 
 Преподавателями лётного дела также были немцы — вначале всего двое, однако по мере разворачивания учебного процесса их количество существенно увеличилось, общая же численность постоянного немецкого персонала достигала 60 человек[27]. Как отмечает историк Сергей Горлов: «Организация и управление школой находились полностью в руках немцев и подчинялись единому плану подготовки лётного состава рейхсвера, разработанному в 1924 г. штабом ВВС в Берлине»[28].
 
 От нас в школе имелся помощник руководителя, а также 20 человек аэродромной обслуги. При этом, как было оговорено в соглашении, расходы по их содержанию немцы брали на себя[29].
 
 Разумеется, советская сторона обеспечивала охрану объекта. Однако расходы по её содержанию также несли немцы. Кроме того, немцы должны были оплачивать обслуживающего авиационную школу советского врача, а также привезти с собой всё необходимое санитарное оборудование (носилки, перевязочный материал и т. п.)[30].
 
 Перейдём теперь к материальной части. В соответствии с соглашением мы предоставляли аэродром в Липецке, а также передавали «находящийся в Липецке свой бывший завод для использования его в качестве помещения для хранения самолётов и авиационных принадлежностей и в качестве жилого помещения для предполагаемого персонала авиационной школы и управления складами». И то, и другое бесплатно. Кроме того, мы должны были выполнить «работу по постройке помещений для авиационной школы, перестройке или восстановлению складов и квартир». Однако эта работа оплачивалась германской стороной[31].
 
 «Самолёты, авиационные принадлежности, а также и другой, необходимый для устройства аэродрома и складов материал» предоставляли немцы за свой счёт. Они же оплачивали и все транспортные расходы, в том числе и перевозку по советской территории от Ленинградского порта до Липецка[32].
 
				__________________Si vis pacem, para bellum
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  16.12.2016, 16:49 | #30 |  
	| 神風 
				 
				Регистрация: 01.02.2007 
					Сообщений: 21,518
				      | 
				 Re: Некоторые вопросы по начальному периоду войны 1941-45 г. 
 
			
			Фантоцци, 
 Основу парка учебных машин школы составили истребители «Фоккер D-XIII». Фирма «Фоккер» была основана в 1913 году в Германии голландским лётчиком и авиаконструктором Антони Германом Герардом Фоккером. После подписания Версальского договора её оборудование было срочно вывезено в Голландию[33]. Во время Рурского кризиса 1923–1925 гг., вызванного оккупацией этого «промышленного сердца» Германии французскими и бельгийскими войсками, немецкое военное министерство нелегально закупило 100 «фоккеров» разных моделей[34]. Официально заказ выполнялся для ВВС Аргентины[35]. В итоге часть из этих самолётов оказалась в липецкой школе — в июне 1925 года 50 упакованных в ящики «Фоккер D-XIII» были отправлены морским путём из Штеттина в Ленинград[36].
 
 Следует сказать, что на тот момент «Фоккер D-XIII» был довольно-таки современной машиной. По сравнению со стоявшим тогда на вооружении советских ВВС «Фоккер D-XI» он имел гораздо более мощный двигатель (450 л.с. вместо 300 л.с.) и значительно лучшие лётные качества[37].
 
 Помимо «фоккеров», в Липецк поступали и другие машины. Так, летом 1926 года туда были доставлены 8 двухместных разведчиков «Хейнкель HD-17». Эти самолёты проектировались и строились фирмой «Хейнкель» по заданию рейхсвера специально для липецкой авиашколы и были предназначены для подготовки лётчиков-наблюдателей[38]. К концу 1929 года в школе имелось 43 «Фоккер D-XIII», 2 «Фоккер D-VII», 6 «Хейнкель HD-17», 6 «Альбатрос L-76», 6 «Альбатрос L-78», 1 «Хейнкель HD-21», 1 «Юнкерс A-20», 1 «Юнкерс F-13»[39].
 
				__________________Si vis pacem, para bellum
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
	
	
	
	
		| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |  
		|  |  
	| Опции темы | Поиск в этой теме |  
	|  |  |  
	| Опции просмотра |  
	
	| 
		 Линейный вид |  |  |  |