| 
|  | 
	
	
		
	
	
	
		|  06.01.2009, 13:46 | #1 |  
	| Читатель 
				 
				Регистрация: 17.11.2008 Адрес: на планете Земля 
					Сообщений: 68
				      | 
 
			
			Хотелось бы знать (у сведующих мэтров кинематографа) Каковы критерии сценария, который сможет стать номинантом на ОСКАР, БЕРЛИНСКОГО МЕДВЕДЯ или ПАЛЬМОВУЮ ВЕТВЬ?
		 
				__________________Скажи какой фильм ты любишь и я скажу кто ты!
 Конфуций
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  06.01.2009, 14:09 | #2 |  
	| Многоликий 
				 
				Регистрация: 07.02.2008 Адрес: Кузница президентов 
					Сообщений: 276
				      | 
 
			
			Вопрос праздный, посленовогодний... Единственный критерий такого сценария, который мне известен, это "американский формат". За остальными критериями пожалте на ОСКАРОНОСЦЫ.ру. Мы с этой публикой ничего общего не имеем. Кроме мечт, конечно...
		 
				__________________Сценаристы любят глазами...
 Если много работать над ошибками, то можно довести их до совершенства.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  06.01.2009, 14:34 | #3 |  
	| Киновед 
				 
				Регистрация: 16.04.2007 
					Сообщений: 1,245
				      | 
 
			
			В году Быка ожидается приплод рогоносцев, которые к Оскароносцам имеют весьма опосредованное отношение.
		 
				__________________На заре ты меня не буди
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  06.01.2009, 18:08 | #4 |  
	| Киновед 
				 
				Регистрация: 05.07.2007 
					Сообщений: 1,051
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Каковы критерии сценария, который сможет стать номинантом на ОСКАР |  Как минимум, он должен быть написан на английском.    
				__________________ 
				Постоянно смешу Господа своими планами. Ну, хоть один благодарный зритель!    |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  06.01.2009, 18:48 | #5 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 22.01.2008 
					Сообщений: 589
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Как минимум, он должен быть написан на английском. |  Что за чушь. 
На Оскара посылают не рукописи, а фильмы. Причем иностранный фильм может быть на языке оригинала. Претендент  (по одному фильму от страны) отбираются национальным жюри.  
Короче, если у вас есть гениальный сценарий - становитесь в очередь, будете 1372-м. 
Если хотите быть первым, принимайте подданство какого-нибудь Тьмутараканского государства, где нет ни кино, ни телевидения, и снимайте фильм так.     |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  06.01.2009, 19:13 | #6 |  
	| Читатель 
				 
				Регистрация: 17.11.2008 Адрес: на планете Земля 
					Сообщений: 68
				      | 
 
			
			В национальных традициях - дадим взятку....
		 
				__________________Скажи какой фильм ты любишь и я скажу кто ты!
 Конфуций
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  07.01.2009, 13:54 | #7 |  
	| Киновед 
				 
				Регистрация: 05.07.2007 
					Сообщений: 1,051
				      | 
 
			
			
	ВаДейЦитата: 
	
		| Что за чушь. На Оскара посылают не рукописи, а фильмы. |  , если вы не поняли иронии - то неча ругаться.    
Я и имел ввиду глупость и неграмотность поставленного 
Скандалист ом вопроса.    
P.S. После фразы "Что за чушь" надо ставить вопросительный и восклицательный знаки.    
				__________________ 
				Постоянно смешу Господа своими планами. Ну, хоть один благодарный зритель!    |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  07.01.2009, 15:16 | #8 |  
	| Студент 
				 
				Регистрация: 30.01.2008 
					Сообщений: 286
				      | 
 
			
			Скандалист, как пока не мэтр, судя по прочитанному на форуме, советую вам обратиться к Эндрюсу...лично мое полупрактическое мнение: там (про фестивали) смысл если и есть, то только сбацать и донести (что чуток сложнее) убийственный короткий метр
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  07.01.2009, 16:21 | #9 |  
	| Читатель 
				 
				Регистрация: 17.11.2008 Адрес: на планете Земля 
					Сообщений: 68
				      | 
 
			
			МолодейКа Господа! Вопрос поставлен правильно... Именно сценарий, а не кино.Фильмов у нас всяких много, как на собаке блох. А вот сценариев...Чтобы прочел и сердце кольнуло. Чтобы  слеза прошибла до самых пяток.Чтобы гордость за Родину как перед штурмом линии Монергейма...(опять с ошибкой черт бы побрал этого Монергейма)
 Чтобы режиссер увидел суть  драмы (человека, системы, страны) изложенную сценаристом от самого  сердца,  а не снял по этому  крутому сценарию очередной сериальный  понос... Поноса у нас и так хватает.
 
				__________________Скажи какой фильм ты любишь и я скажу кто ты!
 Конфуций
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  07.01.2009, 16:59 | #10 |  
	| Студент 
				 
				Регистрация: 30.01.2008 
					Сообщений: 286
				      | 
 
			
			Скандалист, если тема вам, действительно, близка, а родина с кинематогафом тоже не до конца устраивает - поубивайте месяца три в теорию драматургии... если тема вас не только на бумаге греет...  посмотрите Le Grand Bleu (Голубую ьездну) бессона для проформы: наилучший пример "снятого с душой" - если поймете, что это что-то схожее с ВАШИМ - то вперед
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  07.01.2009, 17:02 | #11 |  
	| робкий муравьеб 
				 
				Регистрация: 05.02.2008 
					Сообщений: 8,657
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| посмотрите Le Grand Bleu (Голубую ьездну) бессона |  Я не досмотрел: срубил крепкий, здоровый сон.
		 
				__________________.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу".  (Чарльз Буковски)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  07.01.2009, 18:44 | #12 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 21.06.2007 Адрес: Konnunlahti 
					Сообщений: 2,554
				      | 
 
			
			МолодейКа, "Le Grand Bleu" Бессона не был номинирован на Оскара, а сценарий этого фильма вообще не имел ни одной номинации нигде и никогда. Так что этот пример неудачен. 
Скандалист , Вы номинированы на самый глупый вопрос 2009 года. А я, по случаю, обожаю отвечать на глупые вопросы. 
Так вот, я бы Ваш вопрос разделил на два.  
1. Каковы критерии сценария, который сможет стать номинантом на ОСКАР?  
Собственно, номинантов на ОСКАР за лучший сценарий выбирают из фильмов, которые побывали в американском прокате, потому что это премия американской академии. Вот это первый критерий. Когда его пройдёте, поговорим о втором критерии. В общих чертах, критерий таков - нужно чтобы сценарий понравился американским киноакадемикам.     
2. Каковы критерии фильма, который сможет стать участником основной программы Берлинского и Каннского фестивалей? 
Этот вопрос Вас, как я понял, не интересует, ведь Вас интересует "Именно сценарий, а не кино."
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  09.01.2009, 08:59 | #13 |  
	| Читатель 
				 
				Регистрация: 17.11.2008 Адрес: на планете Земля 
					Сообщений: 68
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Бразил@7.01.2009 - 18:44 Скандалист, Вы номинированы на самый глупый вопрос 2009 года.
 |  Везет же мне  как утопленнику. Только начался год, а я уже номинант на "Деревянного Оскара" (я бы так это озвучил)  
У нас национальная традиция чуть что -  так сразу "Чурка" Вот пусть она и будет "Деревянным Оскаром" как приз за самый глупый вопрос.
 
О критериях выбора на "Оскара" не знает даже мэтры Голливуда. Может прокатить  такое, что смотреть не хоцется, а в это время,  хороший фильм останется за бортом. Примеров достаточно. 
Я же говорю о возможностях российского кинематографа влезть в эту номинацию. А чтобы влезть - нужно просто снять хорошее кино. А для этого нужен хороший  сценарий. Это мы все знаем- нас этому учили.  
А хочется услышать от народа самую суть. Если сравнить хотя бы  
"Москва слезам не верит" с  "А зори здесь тихие" у какого фильма шансов больше?(не учитывая прежних заслуг).
		 
				__________________Скажи какой фильм ты любишь и я скажу кто ты!
 Конфуций
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  09.01.2009, 12:24 | #14 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 21.06.2007 Адрес: Konnunlahti 
					Сообщений: 2,554
				      | 
				  
 
			
			
	Цитата: 
	
		| О критериях выбора на "Оскара" не знает даже мэтры Голливуда. |  Да ладно Вам. Всё они знают. Они сами (хотя бы та часть из них, что является академиками) и определяют номинантов.  
Вы, наверное, слышали о таких фильмах, снятых с претензией на "Оскар". Мне кажется, это и есть фильмы соответствующие неким оскаровским критериям.
 
	Цитата: 
	
		| Я же говорю о возможностях российского кинематографа влезть в эту номинацию. |  Нет никаких возможностей. За последние пять лет у нас едва с десяток фильмов наберётся, которые хоть как-то прокатились в США. Вот у них теоретически возможности получить номинацию на Оскар "за лучший сценарий" были. Но в "Русском ковчеге" сценария вообще нет, а в "Ночном дозоре" и "Монголе" сценарий - это явно не самый сильный компонент. Все прочие фильмы прокатились слишком незаметно, чтобы попасть в поле зрения академиков. И какой фильм ещё может попасть в американский прокат? "Обитаемый остров"? Извиняюсь, но там сценарий - это же просто детский лепет. Ему номинация только на Razzie светит. И то - слишком много чести.
 
	Цитата: 
	
		| А чтобы влезть - нужно просто снять хорошее кино. А для этого нужен хороший сценарий. |  Этого недостаточно. По моим данным у нс вообще был только один отечественный фильм в номинации "лучший оригинальный сценарий" и ни одного в номинации "лучший адаптированный". Это вообще за всю историю Оскаров. 
Тем единственным был сценарий "Баллада о солдате" Валентина Ежова и Григория Чухрая. Было это в 1961 году.
 
	Цитата: 
	
		| Если сравнить хотя бы "Москва слезам не верит" с "А зори здесь тихие" у какого фильма шансов больше? |  "Москва слезам не верит". У второго просто меньше шансов оказаться в американском прокате.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  09.01.2009, 12:34 | #15 |  
	| достопримечательность 
				 
				Регистрация: 19.06.2006 
					Сообщений: 2,708
				      | 
				  
 
			
			
	Цитата: 
	
		| "Москва слезам не верит" с "А зори здесь тихие" у какого фильма шансов больше?(не учитывая прежних заслуг) |  В сегодняшнем дне - никаких шансов.
 
Фестивальное кино, а соответственно и сценарии - это впервую очередь ломка стереотипов.  
Почему "Москва слезм не верит" получила Оскара. Потому что разрушила сложившиеся в США рамки представления о советских женщинах.  Если передовик производства - так это ничего женственного, это во  первых, а во вторых попала в струю традиционной американской идеии - человека, который сделал себя сам. Обратите внимание, именно Оскар, а не Берлин, Венеция или Канны, запали на этот фильм.
 
В настоящее время, отбором фильмов для фестивалей первого уровня занимаются много лет одни и те же люди ( по одному человеку от Канн, Венеции и.т.п), во многом здесь отдает вкусовщиной, об этом кстати Разлогов говорил. 
НО отбирают ФИЛЬМЫ, а не СЦЕНАРИИ.  Если например, режиссера который снял фильм по Вашему сценарию, считает своим открытием Берлин, то хрен два ему что либо светит в Венеции. 
Не думайте Вы о наградах, это  тупиковый путь.  Годар вот принципиально все фестивали в игнор отправил, и снимал спокойно что хотел.
		 
				__________________И уносят меня, и уносят меня, в цветную звенящую хрень, три белых коня, два красных слона, пингвин, бегемот и олень.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
	
	
	
	
		| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |  
		|  |  |  |  |