| 
|  | 
	
	
		
	
	
	
		|  11.02.2009, 15:31 | #1 |  
	| Студент 
				 
				Регистрация: 08.11.2008 
					Сообщений: 108
				      | 
 
			
			Долго рыскал по сайту в нахождении подобной ветки но, к сожалению, ничего подобного так и не нашёл. Думаю, многим было бы полезно знать.  Как правильно описывать  драку в сценарии? И нужно ли подробное описание вообще, либо же это проблема постановщика трюков?
		 
				__________________У меня болит в боку.
 Значит что-то там ку-ку…
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  11.02.2009, 15:39 | #2 |  
	| робкий муравьеб 
				 
				Регистрация: 05.02.2008 
					Сообщений: 8,657
				      | 
 
			
			По ситуации. Если вы пишете про то, как один шестерых раскидал, неплохо было бы описать, как это он так ухитрился. Если же персонажи просто дерутся, тогда драку ставят каскадеры.
		 
				__________________.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу".  (Чарльз Буковски)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  11.02.2009, 16:08 | #3 |  
	| Студент 
				 
				Регистрация: 08.11.2008 
					Сообщений: 108
				      | 
 
			
			То есть  если один шестерых то желательно подробное описание? Тогда как это сделать правдопобным если  у автора нет чёрного пояса и весь его опыт сводиться к пьяным дракам много лет назад в цирковой общаге?
		 
				__________________У меня болит в боку.
 Значит что-то там ку-ку…
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  11.02.2009, 16:17 | #5 |  
	| робкий муравьеб 
				 
				Регистрация: 05.02.2008 
					Сообщений: 8,657
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| То есть если один шестерых то желательно подробное описание? |  То есть 
				__________________.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу".  (Чарльз Буковски)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  11.02.2009, 17:05 | #6 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 22.01.2008 
					Сообщений: 589
				      | 
 
			
			Если один против шестерых, действуют следующие кинематографические правила.  
Пока герой расправляется с одним, другие в это действо обычно не вмешиваюся: наблюдают... разговаривают между собой... чешут затылки... подыскивают железяку потяжелее... запускают бензопилу.  
Если нападающих двое, герою лучше отскочить в сторону, чтобы те столкнулись лбами.      
Трое нападающих - практически проигрышный вариант, если, конечно, у героя 
	Цитата: 
	
		| и автора нет чёрного пояса и весь его опыт сводиться к пьяным дракам много лет назад в цирковой общаге? |  |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  11.02.2009, 17:19 | #7 |  
	| Читатель 
				 
				Регистрация: 11.02.2009 
					Сообщений: 11
				      | 
 
			
			Может кто то покажет пример грамотно описанной драки? 
А на вопрос надо ли вообще описывать - таки да.  
 Если Вы видите эту драку то почему ж ее не описать? 
 Если драка это проявление героя то кто лучше Вас может себе представить его поведение?
  
  
	Цитата: 
	
		| либо же это проблема постановщика трюков? |  А если Вы не видите, не знаете, не умеете или просто не хотите (пусть реж+каскадеры ставят) то стоит подумать так ли нужны например диалоги... в конце концов реж+редактор+актеры вполне справятся..........  
 
Но...исключение - драка на втором плане, либо драка не несущая драм. нагрузки(правда зачем она тогда?)... и тогда на фиг.. 
 
	Цитата: 
	
		| как это сделать правдопобным |  Посоветоваться со специалистом...
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  11.02.2009, 17:44 | #8 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 30.05.2006 
					Сообщений: 16,698
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Тогда как это сделать правдопобным |  В кино правдоподобно не дерутся.
		 
				__________________Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
 (Л.Толстой)
 Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!"  ;)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  11.02.2009, 18:04 | #9 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 07.04.2008 
					Сообщений: 846
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Кирилл Юдин@11.02.2009 - 17:44 В кино правдоподобно не дерутся.
 |   А если дерутся, то это неинтересно смотреть.
 
Постановка зрелищных схваток - само по себе искусство.
 
Мое мнение: если ход боя не важен для сюжета, его лучше не расписывать.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  11.02.2009, 18:12 | #10 |  
	| Литератор 
				 
				Регистрация: 16.07.2007 
					Сообщений: 751
				      | 
 
			
			думаю, исходить нужно опять таки из драматургической сомысленности сцены. если задача сцены показать, что герой типа крут, то наверное расписывать не стоит особо. а если для дальнейшего развития сюжета важно как именно он уложил противников (н-р, герой использовал уникальную технику пердящей вороны бирманских монахов и в итоге оказывается, что отец его девушки бирманский монах и именно по технике боя девушка определит, что герой знаком с техникой бирманских монахов, которой его научил ее отец) - наверное стоит расписать.    
				__________________ИНТ. ФОРУМ - ДЕНЬ
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  11.02.2009, 18:14 | #11 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 15.12.2007 
					Сообщений: 2,101
				      | 
 
			
			В жизни драка безобразна. В кино драку должен ставить опытный режиссер и даже балетмейстер.
 
				__________________написано в здравом уме и твёрдой памяти.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  11.02.2009, 19:26 | #12 |  
	| Студент 
				 
				Регистрация: 08.11.2008 
					Сообщений: 108
				      | 
 
			
			Вот маленький пример фильм «Перевозчик» Там в изобилии показаны погони и драки. Кстати к своеобразным авто дракам можно отнести и погони. Автомобилю тоже можно просто промчатся сквозь оживлённую улицу, на которой расположен стихийный рынок.  А может проехать сквозь коробку банановых ящиков, сбить пустую детскую коляску, в которой бабушка везёт стеклотару и т.д. Просто визуальные примочки ни дающие ничего кроме адреналина. Также и в драке: важен не сам мордобой. Важен сам ход  и куда он ведёт. Герой ломает руку, теряет стеклянный глаз и прочее что может сказываться при последующем развитии сюжета.
		 
				__________________У меня болит в боку.
 Значит что-то там ку-ку…
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  11.02.2009, 19:43 | #13 |  
	| Студент 
				 
				Регистрация: 28.01.2008 
					Сообщений: 243
				      | 
				  
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от ВаДей@11.02.2009 - 17:05 Если один против шестерых, действуют следующие кинематографические правила.
 Пока герой расправляется с одним, другие в это действо обычно не вмешиваюся: наблюдают... разговаривают между собой... чешут затылки... подыскивают железяку потяжелее... запускают бензопилу.
 Если нападающих двое, герою лучше отскочить в сторону, чтобы те столкнулись лбами.*
   Трое нападающих - практически проигрышный вариант, если, конечно, у героя
 |  А знаю, знаю, как уделать сразу троих и даже четверых.    
1. Берете Блюса Ли или Джеки Чана.  
2. Брюс Ли прыгает и бьет двоих ногами одновременно. Каждого одной ногой. Или троих. Двоих ногами - одного лбом в нос. 
Или четверых, если в ряд стоят. Точно, точно - сам видел на видео, как он это делал. 
Ну еще остается свободным копчик.  
А копчик у мастера - это просто смертоубийство. 
Вот копируйте. Герой прыгает, двоих ногами, одного лбом в нос, и четвертого копчиком. 
Ну можно просто - по совковому. Герой берет дюймовую трубу и тупо всех этой трубой метелит. А у его противников трубы нет. 
А еще хорошо поднять выпавший стеклянный глаз и из рогатки противнику в ухо. Знаете как больно стеклянным глазом из рогатки в ухо?  
Опять же креатив. Эксклюзифф.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  11.02.2009, 19:44 | #14 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 30.05.2006 
					Сообщений: 16,698
				      | 
				  
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Может кто то покажет пример грамотно описанной драки? |  Ну, грамотного или нет... но описание драки вот:
ПЕРВЫЙ ОХРАННИК Тебе здесь что-то нужно?
 
 НИКЛОЛАЙ
 Очень. Чмо в белом костюмчике мне банку пива должен. Не видел здесь его?
 
 Первый охранник несколько озадаченно оглядывается на своего напарника. Но снова взглянуть на странного посетителя не успевает - сокрушительный удар Николая в челюсть валит охранника на пол. Второй охранник выхватывает из внутреннего кармана кастет и быстро приближается к Николаю. Сыщик так же делает шаг на сближение.
 
 Второй охранник наносит удар кастетом в лицо Николаю, но тот, в последний момент, приседает на одно колено и, поднырнув под бьющую руку второго охранника, с силой бьёт его правым кулаком в живот.
 ...
 Парень с кастетом пытается подняться. За спиной Николая, в двух шагах, уже стоит на ногах первый охранник. Он потряхивает головой и трогает рукой свою челюсть - место удара. Николай подскакивает к нему и наносит ещё удар правой в лицо. Тут же разворачивается и добавляет несколько раз левой рукой по лицу парня с кастетом. Оба охранника оседают на пол без чувств.
 
(в дальнейшем парни окажутся мертвы, но у обоих будут сломаны шеи - их убил не Николай.)
		 
				__________________Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
 (Л.Толстой)
 Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!"  ;)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  11.02.2009, 19:47 | #15 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 30.05.2006 
					Сообщений: 16,698
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Брюс Ли прыгает и бьет двоих ногами одновременно. Каждого одной ногой. Или троих. Двоих ногами - одного ... |  Я уж дурное подумал.    А оказалось "лбом в нос".    
				__________________Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
 (Л.Толстой)
 Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!"  ;)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
	
	
	
	
		| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |  
		|  |  |  |  |