| 
|  | 
	
	
		
	
	
	
		|  29.08.2010, 00:05 | #286 |  
	| гринписовец 
				 
				Регистрация: 21.01.2009 
					Сообщений: 673
				      | 
				 Re: Монтаж 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от сэр Сергей  Марокко,Соколова я упоминаю, потому. что у него многое хорошо и доступно описано. Более того, Соколов доступен. |  Я ничего не имею против учебника Соколова, которые не только конкретно чему-то учит, но и развивает киношное мышление как таковое. 
  
Но таки мы тут говорили не о том, чем хорош этот учебник ,а о цитате из него ,где Соколов говорит ,что Тарковский тут сделал без склейки. 
 
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от сэр Сергей  Есть бесспорно. И Сон Ивана, но ярче всего - Свидание Холина и Маши. Здесь вы правы. |  Ну да, молгу резануть еще один момент из сна Ивана, где используется тот же самый прием. И так же фреймом показать склейку. Хотя там она видна еще лучше. 
  
Сергей, это прекрасный прием, и он очень интересный, но суть его другая. Приближение и через него переход на другое так, что склейки не видно. да даже суть не в этом, там.... блин, в общем очень классный переход из субъективного в объективное. Мастерское использование законов восприятия.  
 
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от сэр Сергей  Ибо, как отмечал автор, мы сами не чувствуем, как переходим из состояния бодрствова*ния в сон, |   Да замечательно ,а что вы мне для начала приводите? Я вас про цитату о технике склейки или отсутствия ее спрашивала ,а вы мне "для начала" о Тарковском.
  
Я заметила там много чего интересного. Например, переход от руки спящего Ивана ,капли на нее и сразу колодцу и сну. Я это увидела уже в фильме, мне не надо что-то читать, чтобы понять.
		 
				 Последний раз редактировалось Марокко; 29.08.2010 в 01:03.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  29.08.2010, 04:53 | #287 |  
	| Студент 
				 
				Регистрация: 17.01.2010 Адрес: Israel 
					Сообщений: 229
				      | 
				 Re: Монтаж 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от сэр Сергей  Высказывайтесь. Бога ради. Склейки там нет. Спора не получится. |  Сергей, при всём уважении не соглашусь. Без склейки именно здесь не обошлось. На скринах выложенными Марокко отчетливо видно, что и ракурс другой, и крупность и даже дерево другое(узоры на деревьях в кадрах разные). Ну и как справедливо Марокко заметила, Маша в кадр попала как то сразу посередине. Совсем уж нет шансов признать этот эпизод бесшовным, ей-бо.
		 
				 Последний раз редактировалось Виталий Нахшунов; 29.08.2010 в 05:08.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  29.08.2010, 15:03 | #288 |  
	| 神風 
				 
				Регистрация: 01.02.2007 
					Сообщений: 21,518
				      | 
				 Re: Монтаж 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Виталий Нахшунов  Ну и как справедливо Марокко заметила, Маша в кадр попала как то сразу посередине. Совсем уж нет шансов признать этот эпизод бесшовным, ей-бо. |  Говорите что вам угодно. Спора не выйдет. Маша вышла из-за дерева. И, еще, что такое ракурс?
		 
				__________________Si vis pacem, para bellum
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  29.08.2010, 17:16 | #289 |  
	| 神風 
				 
				Регистрация: 01.02.2007 
					Сообщений: 21,518
				      | 
				 Re: Монтаж 
 
			
			Виталий Нахшунов,у меня предложение - не пытаться экзаменовать друг друга. Если я продолжу в вашем духе, не думаю, что счет будет не в мою пользу. Вы предложили тему. Я ее поддержал. Теперь разговор ушел так далеко от того, о чем сами хотели поговорить.
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Виталий Нахшунов  Без склейки именно здесь не обошлось. На скринах выложенными Марокко отчетливо видно, что и ракурс другой, и крупность и даже дерево другое(узоры на деревьях в кадрах разные). |  Ракурс - это угол между камерой и горизонтом. Бывает верхний, нижний и нормальный. 
 
Давайте договоримся - если поймали на мошенничестве Тарковского и Юсова, напишите в жюри Каннского и Венецианского фестивалей, пусть у них посмертно отнимут Пальмовую ветвь и Льва.
 
Если не Тарковский, то. стало быть, я открыл этот прием. И, давайте назовем его моим именем    
И, давайте, все же, если вы, конечно, не возражаете, вернемся к вашей же теме - пост №244:
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Виталий Нахшунов  Мяня больше в этом вопросе интересует не  какокое движение, а как режиссер/оператор постановшик решают  использовать то, или иное движение в кадре. Ведь сделать традиционно  раскадровку в этом случае не получится. Как решаются подобные задачи,  неужели на площадке - во время съемок? |  И мой ответ, пост №251:
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от сэр Сергей  Виталий Нахшунов, Цитата: Сообщение от Виталий Нахшунов Посмотреть сообщение Мяня больше в этом вопросе интересует не какокое движение, а как  режиссер/оператор постановшик решают использовать то, или иное движение в  кадре. А, это, как раз, вопрос, какую задачу предстоит решить. Вот, например,  лично мне было необходимо, однажды, показать переживания героини, ее  эмоциональное состояние. Как это сделать? Я решил немного усложнить то, что однажды сделали Андрей Тарковский и  Владимир Юсов в Ивановом Детстве. Проход героини снимался с плеча, одним кадром, с переводом объективной  камеры в субъективную и, снова, в объективную, с финалом на субъективной  камере. Сначала, оператор брал статичный план улицы. В кадр входила героиня,  проходила около 2/3 кадра, после оператор начинал двигаться укрупняясь  до мечущегося взгляда актрисы, после по направлению движения оператор  обгонял актрису. Камера становилась взглядом героини. В определенной  точке оператор отанавливался. Актриса снова входила в кадр, камера снова  становилась объективной. Актриса отыгрывала и начинала двигаться,  оператор, перехватывая ее движение, переводил камеру в субъективную и  выходил на финальный план. Цитата: Сообщение от Виталий Нахшунов Посмотреть сообщение Ведь сделать традиционно раскадровку в этом случае не получится. Если планируется сложное движение камеры, то делается раскадровка  ключевых кадров и обязательно создается план мизансцены с разметкой  ключевых кадров, движения актеров и камеры(камер). Цитата: Сообщение от Виталий Нахшунов Посмотреть сообщение Как решаются подобные задачи, неужели на площадке - во время съемок? Никогда. Все делается до съемки. И, еще и репетируется. |  И, давайте и далее, без экзаменов. Одно дело, если я скажу полную чушь - бейте. Имеете право. А, в остальном давайте на взаимном уважении.
 
За сим, пока откланиваюсь, всегда ваш сэр Сергей. 
				__________________Si vis pacem, para bellum
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  29.08.2010, 17:19 | #290 |  
	| Студент 
				 
				Регистрация: 17.01.2010 Адрес: Israel 
					Сообщений: 229
				      | 
				 Re: Монтаж 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от сэр Сергей  И, еще, что такое ракурс? |  Вы уже ципляетесь к словам, ну пусть будет точка съемки - понятно ведь что имелось ввиду. Не спора ради я влез в эту дискуссию. Мне действительно интересно узнать как сей прием был осуществлен. Вы знаете, но почему то не хотите с нами делиться. Объяснили бы уже что ли. Обычно вы охотно делитесь знаниями, а тут что то ступор - непонятно.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  29.08.2010, 17:48 | #291 |  
	| 神風 
				 
				Регистрация: 01.02.2007 
					Сообщений: 21,518
				      | 
				 Re: Монтаж 
 
			
			Марокко, 
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Марокко  Да замечательно ,а что вы мне для начала приводите? Я вас про цитату о технике склейки или отсутствия ее спрашивала ,а вы мне "для начала" о Тарковском. Я заметила там много чего интересного. Например, переход от руки спящего Ивана ,капли на нее и сразу колодцу и сну. Я это увидела уже в фильме, мне не надо что-то читать, чтобы понять. |  Понимаете, я повторяю, я не на экзамене. Я эти учебники читал довольно давно. Теперь, что? Вам надо, и я  должен зарыаться в учебники? Согласитесь, учебники - не Коран, а я не мулла, чтобы знать их наизусть. 
 
Я мог бы, конечно, ответить вам в духе Веселого Разгильдяя  - типа, вам надо, вы и ищите, я ссылки дал.
 
Однако, я трачу время, пытаясь что-то найти по интересующей вас теме. Имейте уважение и терпение.
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Марокко  Ну да, молгу резануть еще один момент из сна Ивана, где используется тот же самый прием. И так же фреймом показать склейку. Хотя там она видна еще лучше. |  Это в Канны и Венецию, ладно? 
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Марокко  Я заметила там много чего интересного. Например, переход от руки спящего Ивана ,капли на нее и сразу колодцу и сну. Я это увидела уже в фильме, мне не надо что-то читать, чтобы понять. |  Может быть нам не стоит разговаривать?
		 
				__________________Si vis pacem, para bellum
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  29.08.2010, 17:59 | #292 |  
	| Студент 
				 
				Регистрация: 17.01.2010 Адрес: Israel 
					Сообщений: 229
				      | 
				 Re: Монтаж 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от сэр Сергей  Виталий Нахшунов,у меня предложение - не пытаться экзаменовать друг друга. |  С чего сделаны эти выводы? Какие экзамены?  
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от сэр Сергей  Вы видели там склейку?!!! Камера уходит с Холина, потом, движется, потом, после остановки, в кадр входит Маша. Где склейка? |  Вы спросили, я ответил. Экзамен при чем? Если у вас есть объяснение того - почему мне всетаки так кажется, то объясните, как кстати обычно вы это делаете в других случаях.  
 
По поводу поднятого мною вопроса, я получил исчерпывающий ответ, за что огромное вам спасибо.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  29.08.2010, 18:41 | #293 |  
	| 神風 
				 
				Регистрация: 01.02.2007 
					Сообщений: 21,518
				      | 
				 Re: Монтаж 
 
			
			Виталий Нахшунов,  
	Цитата: 
	
		| Обычно вы охотно делитесь знаниями, а тут что то ступор - непонятно. |  Обычно, да. Но, я не хочу, чтобы мне устраивали экзамен. 
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Виталий Нахшунов  Мне действительно интересно узнать как сей прием был осуществлен. Вы знаете, но почему то не хотите с нами делиться. |  А, я, уже, в общем, описал, как это делается. Вот, в прологе несчастного Иванова детства - камера панаромирует по земле пока в кадре не появлятся крупный план Ивана. Это пример использования приема для перевода субъективной камеры в объективную. Так как при восприятии кадра становится очевидным, что это Иван смотрел на землю, что подтверждает и направление его взгляда.
 
При использовании этого приема направление взгляда и движения героя очень важно, потому что, если направление взгляда камеры и направление взгляда или движения персонажа совпадает, то прием читается более четко.
 
При обратном переводе объективной камеры в субъективную можно заявить героя на О.пл. Зритель считает направление движения героя и направление его взгляда. После, можно укрупнятся до Кр. пл. героя или, даже до Дтл. пл. - его глаз, что логично(правда, такое укрупнение совместить с последующим переходом сложнее технически). Потом, разворачиваем камеру по направлению взгляда или движения персонажа и уходим вперед, обгоняя взглядом камеры актера. Все, зритель увидел героя, прочитал направление движения и взгляда, камера сосредоточидла внимание зрителя на его взгляде. Далее, камера сама стала взглядом персонажа.
 
Перевод субъективной в объективную камеру проводится в обратном порядке - взгляд камеры останавливается, а, актер входит в кадр по направлению, близкому к направлению взгляда камеры.
 
Но, этосовпадение не строго. Возможны варианты.
 
Правда, следует отметить, что субъективная камера используется не часто. Специалисты считают, что субъективная камера - атрибут авторского кино.
		 
				__________________Si vis pacem, para bellum
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  29.08.2010, 18:48 | #294 |  
	| 神風 
				 
				Регистрация: 01.02.2007 
					Сообщений: 21,518
				      | 
				 Re: Монтаж 
 
			
			Виталий Нахшунов, 
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Виталий Нахшунов  Если у вас есть объяснение того - почему мне всетаки так кажется, то объясните, как кстати обычно вы это делаете в других случаях. |  Думается. что подобное восприятие получается из-за технически резкой остановки камеры. Напомню, что стедикамов тогда не было и кадр снимался с рельсов. Тележку толкали ассистенты в ручную.
		 
				__________________Si vis pacem, para bellum
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  29.08.2010, 19:15 | #295 |  
	| Студент 
				 
				Регистрация: 17.01.2010 Адрес: Israel 
					Сообщений: 229
				      | 
				 Re: Монтаж 
 
			
			Ну вот - другой коленкор.    |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  29.08.2010, 21:03 | #296 |  
	| Критик 
				 
				Регистрация: 06.02.2008 Адрес: Подмосковная деревня 
					Сообщений: 369
				      | 
				 Re: Гляньте 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от сэр Сергей  Понятно, что будет необходим  Исполнительный продюсер,
 |  чур я! люблюдолжности, где плотют денех и ни за что не отвечаешь ;)
		 
				__________________Стоящие вещи рождаются из странных деталей, сомнений, отвергнутых в спешке идей...
 улыбайся! завтра будет хуже! ;)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  29.08.2010, 21:28 | #297 |  
	| Критик 
				 
				Регистрация: 06.02.2008 Адрес: Подмосковная деревня 
					Сообщений: 369
				      | 
				 Re: Монтаж 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Сиринъ  А вот на телевидении "перебивки" сымают сплошь и рядом. А всё потому что никаких раскадровок не делают. Все их мизансцены и монтажные решения фильма рождаются в самый момент съемок, из головы, на съемочной площадке.
 |  не так.. 
- если в студии- там всё чётко прописано кто куда чего и как. 
- если выездная постановочная- там есть общий костяк чего надо, а как- решается по месту приезда, ибо оно каждый раз разное 
- а уж в репортажке- чего успели, а потом набирают кадров на перебица 
Для 5-и минут на тв сымается полчаса картинок, то есть раз в 5-10 больше, чем нужно. Дубли идут по нескольку раз, чтоб был выбор. 
А идеальной перебивкой может считаться общий план, который ставят даже в студиях, где всё расписано ;)
		 
				__________________Стоящие вещи рождаются из странных деталей, сомнений, отвергнутых в спешке идей...
 улыбайся! завтра будет хуже! ;)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  29.08.2010, 22:30 | #298 |  
	| гринписовец 
				 
				Регистрация: 21.01.2009 
					Сообщений: 673
				      | 
				 Re: Монтаж 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от сэр Сергей  Говорите что вам угодно. Спора не выйдет. Маша вышла из-за дерева. |  Сэр Сергей, ну ладно, в том не увидели, но в этом.... 
  
Я диву даюсь, как вы работаете, если уж в этом.... 
  
опять спецом для вас как Маша зашла за дерево
		 
				 Последний раз редактировалось Марокко; 29.08.2010 в 22:37.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  29.08.2010, 22:39 | #299 |  
	| 神風 
				 
				Регистрация: 01.02.2007 
					Сообщений: 21,518
				      | 
				 Re: Монтаж 
 
			
			
	МароккоЦитата: 
	
		| 
					Сообщение от Марокко  Я диву даюсь, как вы работаете, если уж в этом.... И как это вы такое даже могли в голове нафантазировать. |  ,знаете что, я говорю по памяти, могу и ошибаться. Я человек. Продолжаем общение? Я, готов его прекратить. Ваши прокурорство достало.
		 
				__________________Si vis pacem, para bellum
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  30.08.2010, 03:35 | #300 |  
	| гринписовец 
				 
				Регистрация: 21.01.2009 
					Сообщений: 673
				      | 
				 Re: Монтаж 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от сэр Сергей  Марокко,знаете что, я говорю по памяти, могу и ошибаться. |  С этого и надо было начинать. Это как раз все понимают и спокойно пытаются объяснить. А вы набросились на всех, и посмотрите тон ваших сообщений . Вы не только не допускаете того ,что можете ошибаться, но сами же ошибаясь, ведете себя тоном лектора к школьникам. 
 
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от сэр Сергей  Говорите что вам угодно. Спора не выйдет. Маша вышла из-за дерева. |  и т.д. и неоднократно. 
 
 
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от сэр Сергей  Давайте договоримся - если поймали на мошенничестве Тарковского и Юсова, напишите в жюри Каннского и Венецианского фестивалей, пусть у них посмертно отнимут Пальмовую ветвь и Льва. Если не Тарковский, то. стало быть, я открыл этот прием. И, давайте назовем его моим именем |  Сергей, если можно так выразится, поймали вас. У Тарковского все в порядке! И у Соколова тоже! А вы, мало того ,что сами заблуждаетесь и вводите других в заблуждение ,так еще СВОИ ошибки прикрываете Тарковским, Юсовым ,Соколовым. 
  
У них-то все супер. Они придумали шикарный и сложный прием, который от того ,что вы неправильно его понимаете, применяете, толкуете, не перестает быть уникальным и заслуживающим всемирной известности и наград. Это не у ТАрковского и Соколова что-то неправильно. А у вас. Но притягивая их за уши к своим ошибкам вы невольно их опускаете до своего уровня и заблуждений. А верней, путаете других. 
  
И дело не в критике вас, а в поисках истины. Это не гуд , пускать по ложному пути, да еще авторитетностью ссылок на "светочей" сподвигать брать на веру. Так, можно на заборе свои стихи написать и подписать их Пушкин. И если не найдется человек, который знает реального Пушкина, то детвора без всякого сомнения будет в полной уверенности ,что это и есть Пушкин. Плачевный результат этого думаю не стоит объяснять. Более того, ваше собственное заблуждение уже сыграло с вами самим злую шутку в вашей собственной работе.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		
	
	
	
	
	
	
	
		| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |  
		|  |  |  |  |