|
18.12.2007, 01:57
|
#1006
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Мария*О !
Цитата:
Ну, я, конечно, не Лека, но раз Вы не Эндрюс - хто ж Вам поверит!
|
Поверят, может и ему,
Но так ли это важно,
Ведь, кто не хочет по уму,
Тот сделает напряжно!
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
18.12.2007, 01:59
|
#1007
|
Сценарист
Регистрация: 19.10.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,917
|
сэр Сергей, по поводу внутрикадрового монтажа. Вам нравится А.Ю.Герман?
|
|
|
18.12.2007, 02:20
|
#1008
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Мария*О! Конечно нравится. :friends:
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
18.12.2007, 02:24
|
#1009
|
Сценарист
Регистрация: 19.10.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,917
|
Спасибо. Не сомневалась.
|
|
|
18.12.2007, 10:46
|
#1010
|
Киновед
Регистрация: 30.03.2007
Сообщений: 1,130
|
сэр Сергей,
спасибо, очень интересно.
Цитата:
мы можем снимать панораму обозрения слева на право - горизонтальную панораму (можно снимать и справа на лево, но ее надо оправдать, так как она противоречит движению человеческого взгляда),
|
Любопытно, для мусульманского мира это правило тоже работает? Если они пишут справа налево, то, может, у них и естественное движение взгляда идет в другом направлении?
Цитата:
камера очень быстро переходит с одного объекта на другой, между началом и концом такой панорамы все изображение уходит в смазку.
|
Это не "швенк" (честно говоря, не знаю, как точно пишется  )?
Есть ли какое-то "идеальное" соотношение общих/средних/крупных планов? Может ли, допустим, сцена быть снята вообще без крупного плана? Иногда складывается впечатление, что режиссер лепит один крупный план за другим совершенно бездумно. а ведь это тоже своего рода драматургический акцент.
|
|
|
18.12.2007, 10:53
|
#1011
|
Критик
Регистрация: 30.11.2007
Сообщений: 541
|
Цитата:
Сообщение от Лека@18.12.2007 - 10:46
Любопытно, для мусульманского мира это правило тоже работает? Если они пишут справа налево, то, может, у них и естественное движение взгляда идет в другом направлении?
|
Сразу вспоминается интересный случай на эту тему.
Одна американская фармацевтическая компания решила разместить рекламу в каком-то мусульманском издании.
Реклама выглядела так:
1 картинка - Человек сидит с больной головой и плачет
2 картинка - Человек принимает лекарство
3 картинка - Человек радуется и светится от счастья
Так они их и разместили. Не учли тот факт, что картинки как и текст люди-мусульмане будут читать справа налево :umora:
Не стоит и говорить, рекламная компания, конечно же оказалась провальной :biggrin:
Когда менеджеры собрались обдумать эту ситуацию и понять причины провала :disgust: :hm:  shocked то были шокированы, как какая-то мелочь могла стоить им миллионов долларов.
Вот так-то :smartass:  :kid: :jester:
|
|
|
18.12.2007, 14:09
|
#1012
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Лека !
Цитата:
Есть ли какое-то "идеальное" соотношение общих/средних/крупных планов?
|
Идеального соотношения не существует! Соотношение, то есть раскадровка соответствует художественной задаче. Тут решает режиссер, исходя из сверхзадачи, и прочих параметров. Вспомните Пианистку. Фильм снят общими и средними планами, крупного плана там, почти, нет. Более того, общаки нарочито длинные более, чем по 20 секунд! Монтаж - выразительное средство, следовательно, выбор раскадровки и хронометражжа планов - суть выражение художественных идей.
Цитата:
Может ли, допустим, сцена быть снята вообще без крупного плана?
|
Может, если автор видит в этом смысл, который хочет, таким образом донести до зрителя.(та же Пианистка)
Сцена может быть снята и без общих планов. Так называемый, аналитический монтаж - снимаются средние, крупные и детальные планы, при этом, у зрителя создается ощущение, что он видел всю сцену целиком, хотя классический общий план отсутствовал (сцена драки в Человеке с бульвара Капуцинов).
Цитата:
Иногда складывается впечатление, что режиссер лепит один крупный план за другим совершенно бездумно.
|
Впечатление складывается от того, что режиссер не смог оправдать свой ход для зрителя и зритель его не понял(этот процесс происходит на подсознательном уровне по теории Юнга)
Цитата:
а ведь это тоже своего рода драматургический акцент.
|
Совершенно верно, это акцент. Любой ход, бьющий по комфортному восприятию, заставляет задуматься, это, собственно, и есть акцент.
Цитата:
Любопытно, для мусульманского мира это правило тоже работает? Если они пишут справа налево, то, может, у них и естественное движение взгляда идет в другом направлении?
|
Дело не в мусульманах, дело в том, что в лево - это значит в бой, стрелять в лево очень удобно, к примеру, а в право - значит, просто обозревать. В лево - всегда акцент.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
18.12.2007, 14:19
|
#1013
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Ярослав*Косинов !
Цитата:
Так они их и разместили. Не учли тот факт, что картинки как и текст люди-мусульмане будут читать справа налево
Не стоит и говорить, рекламная компания, конечно же оказалась провальной
Когда менеджеры собрались обдумать эту ситуацию и понять причины провала то были шокированы, как какая-то мелочь могла стоить им миллионов долларов.
|
Вы не только деловой человек, но и обладатель аналитического ума, что делает вам честь! С вами приятно иметь дело, даже такому отпетому терористу, как я :friends:
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
18.12.2007, 14:47
|
#1014
|
Киновед
Регистрация: 30.03.2007
Сообщений: 1,130
|
Цитата:
дело в том, что в лево - это значит в бой, стрелять в лево очень удобно, к примеру, а в право - значит, просто обозревать.
|
Как интересно. Т.е. абсолютно всем удобнее стрелять влево? Что ж делать, если цель нарисовалась справа?
Цитата:
Любой ход, бьющий по комфортному восприятию, заставляет задуматься, это, собственно, и есть акцент.
|
Если можно, пару слов о комфортном восприятии.
|
|
|
18.12.2007, 15:50
|
#1015
|
Критик
Регистрация: 30.11.2007
Сообщений: 541
|
Между прочим, мне кажется, что движение камеры справа налево может ассоциироваться у зрителя с обратным отсчетом; с ходом против времени, против обстоятельств; с возвращением к истокам. Но скорее всего это и вправду будет давить на психику.
Хотя с другой стороны прибытие вагона метро всегда происходит именно так: мы наблюдаем за ним справа налево - когда едем в другую сторону - и вроде не боимся. Но опять же та же ассоциация - движение назад, возвращение.
|
|
|
18.12.2007, 18:28
|
#1016
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Ярослав*Косинов !
Цитата:
Между прочим, мне кажется, что движение камеры справа налево может ассоциироваться у зрителя с обратным отсчетом; с ходом против времени, против обстоятельств; с возвращением к истокам. Но скорее всего это и вправду будет давить на психику.
|
:friends:
Истино верно замечено! Именно по этому левые панорамы должны быть именно так и оправданы! Можно, конечно проще, например, появление опасности для героя!
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
18.12.2007, 18:36
|
#1017
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Лека !
Цитата:
Как интересно. Т.е. абсолютно всем удобнее стрелять влево? Что ж делать, если цель нарисовалась справа?
|
Правило Правой руки, с незапамятных времен, используется в тактике специальных операций, например, при постановке засад. Засада всегда ставится так, чтобы, она находилась с права по ходу движения противника. Тогда, противник, будет утыкаться стволами в рядом стоящих, ему придется перестраиваться, он потеряет время и понесет потери. В бою малых подразделений, противник обходится слева(то есть справа по отношению к нему), и "закручивается" таким образом, окружается и уничтожается. Это еще древние народы применяли.
Цитата:
Если можно, пару слов о комфортном восприятии.
|
Чуть позже остановлюсь на этом по подробнее, а сейчас скажу, что комфортное восприятие видеоряда - это когда глаз не замечает смены планов, переходов и т.д. Изображение льется, будто равнинная река, ровно и спокойно, и, так же воспринимается.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
18.12.2007, 21:02
|
#1018
|
Заблокирован
Регистрация: 22.04.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,430
|
Цитата:
комфортное восприятие видеоряда - это когда глаз не замечает смены планов, переходов и т.д.
|
Свет и крупность камерных планов - это 2 главные составляющие того, чтобы глаз реагировал на смену картинки нормально, без напряжения. То есть резкие переходы от тёмного к светлому (день-ночь; просто револьвер и выстрелы из него); дальний план (толпа) меняется средним планом (человек по пояс, скажем, или по середину голени - "американский").
К числу наименее главных относятся звук (да, звук), формат носителя, смены ИНТ и НАТ, разные натуры (например суша и под водой).
И комфортности в монтаже достигнуть нельзя - это аксиома. Чтобы всё было мягко и комфортно глазу. Да и нужно ли достигать? Ведь монтаж изначально создан так, что комфортность для глаза исключена.
Проводили даже исследования и сравнивали по именно комфортности восприятия глазом нашумевшие ленты. Властелин колец и Титаник (я запомнил) были отнесены к разряду наиболее некомфортных.
|
|
|
19.12.2007, 01:42
|
#1019
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
эндрюс !
Цитата:
Свет и крупность камерных планов - это 2 главные составляющие того, чтобы глаз реагировал на смену картинки нормально, без напряжения. То есть резкие переходы от тёмного к светлому (день-ночь; просто револьвер и выстрелы из него); дальний план (толпа) меняется средним планом (человек по пояс, скажем, или по середину голени - "американский").
|
Исключительно верное замечание - Принципы комфортного монтажа по свету и по крупности кадра. :friends:
Цитата:
К числу наименее главных относятся звук (да, звук), формат носителя, смены ИНТ и НАТ, разные натуры (например суша и под водой).
|
Техника имеет значение, но непосредственно к монтажу отношения не имеет. Переходы от ИНТ к НАТ и обратно, комфортно осуществляются с помощью тех же 10 принципов комфортного монтажа.
Цитата:
И комфортности в монтаже достигнуть нельзя - это аксиома. Чтобы всё было мягко и комфортно глазу. Да и нужно ли достигать? Ведь монтаж изначально создан так, что комфортность для глаза исключена.
|
Не верно! Одновременного и полного соблюдения всех 10-ти принципов комфортного монтажа невозможно - вот это аксиома. А, вопрос - надоли их соблюдать, или не соблюдать, зависит от режиссерского решения.
Цитата:
Проводили даже исследования и сравнивали по именно комфортности восприятия глазом нашумевшие ленты. Властелин колец и Титаник (я запомнил) были отнесены к разряду наиболее некомфортных.
|
С этими исследованиями можно поспорить. Вот, вы, например, эндрюс , можете назвать в этих фильмах некомфортные склейки?
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
19.12.2007, 11:31
|
#1020
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Лека ! В общем-то, комфортное восприятие основано, на 10 принципах комфортного монтажа.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
|
|
|