| 
|  | 
	
	
		
	
	
	
		|  05.03.2008, 14:24 | #61 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 29.05.2006 
					Сообщений: 5,497
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| В Советском Союзе и постсоветской России именно так. |  Ну, зачем же так огульно, тем более о Советском Союзе. В Советском Союзе авторы фильма получали роялти и жили очень неплохо. И Гайдай получал, и очень хорошо получал. 
А сейчас композиторы лучше всех живут, впрочем, в Советском Союзе они тоже очень неплохо жили.
		 
				__________________Более всего оживляет беседы не ум, а взаимное доверие.
 Ф. Ларошфуко
 
 Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
 А. Хичкок
 
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  05.03.2008, 15:20 | #62 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 22.04.2007 Адрес: Москва 
					Сообщений: 2,430
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| В Советском Союзе авторы фильма получали роялти и жили очень неплохо. И Гайдай получал, и очень хорошо получал. |  Да, я читал про Гайдая - суммы его гонораров за некоторые фильмы. Гайдай-режиссёр получал в почти 2 раза больше, нежели Гайдай-сценарист. Речь о 2 с чем-то тысячах, против одной с чем-то тысячи тех рублей (1970-е гг). 
Насчёт роялти не знаю.    |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  05.03.2008, 15:26 | #63 |  
	| робкий муравьеб 
				 
				Регистрация: 05.02.2008 
					Сообщений: 8,657
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Гайдай-режиссёр получал в почти 2 раза больше, нежели Гайдай-сценарист. Речь о 2 с чем-то тысячах |  В советские времена сценарий стоил порядка 6 тысяч рублей. Кроме того, сценарист получал зарплату порядка 300 рублей в месяц во время съемочного периода. На работу при этом не ходил. Это делалось для того, чтобы автор потом не смог предъявить претензий: сам, мол, проглядел.
		 
				__________________.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу".  (Чарльз Буковски)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  05.03.2008, 16:28 | #64 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 22.04.2007 Адрес: Москва 
					Сообщений: 2,430
				      | 
				  
 
			
			
	Цитата: 
	
		| В советские времена сценарий стоил порядка 6 тысяч рублей. |  Советские времена, вероятно, тоже делятся по периодам. И денежная разница между 1970 и 1980 годом всё же есть. Сужу чисто по водке, которая в советские (постреформенные годы; 1961 год) стоила от 2,62 руб. = пузырь, до 10,00 руб. = пузырь.
 
Вот, нашёл, статья из областной газеты, от 15 июля 2005 года. Сразу скажу, что не знаю из какой спецгазеты наши журналисты перепечатали эту статью, но конкретная фактика не вызывает сомнений, в силу именно бесполезности вранья здесь (это ж не политика, а страницы истории). 
 
Итак, название и шапка статьи: 
"Леонид Гайдай лично удивлял бульдога ".
 
"Операция "Ы" и другие приключения Шурика", комедия, СССР, "Мосфильм", 1965 год. 
Изначально комедия носила название "Несерьёзные истории", предложил изменить название на то, что известно сейчас нам - Иван Пырьев. 
За создание фильма Л. Гайдай получил 2375 рублей + 1500 рублей за соавторство в написании сценария. 
З\п А. Демьяненко составила 3376 рублей, Г. Вицина и Ю. Никулина - по 1620 рублей, Е. Моргунова 810 рублей, А. Смирнова и М. Пуговкина по 875 рублей, Н. Селезнёвой и З. Фёдоровой по 450 рублей.
 
Первоначально Шурика звали Владиком, но отказались по идеологическим мотивам (типа похоже на Владлен, а с таким именем лучше не шутить). 
Демьяненко в Ленинграде нашёл Гайдай и утвердил его вопреки видению худсовета. Настоял. На роль Шурика был кастинг чуть ли не всего Союза - пробовались Валерий Носик, Виталий Соломин, Сергей Никоненко, Андрей Миронов и др.
 
Верзилу в первой новелле Гайдай хотел доверить Пуговкину, но тогдашний директор Мосфильма и реж Пырьев сказал, что "бандитская физиономия Пуговкина" (с) не катит. В итоге Пуговкин сыграл Прораба, а Верзилу - Смирнов.
 
Сценарий писали Морис Слободский, Яков Костюковский, Леонид Гайдай. Потом трио создало "Кавказскую пленницу" и "Бриллиантовую руку".
И в тему классики : 
--Надо, Федя, надо! 
--Огласите, пожалуйста, весь список. 
--У вас на стройке несчастные случаи были?.. Будут! 
--Кто не работает, тот ест! 
--Экзамен для меня всегда праздник, профессор! 
--Всё уже украдено до нас.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  06.03.2008, 14:35 | #65 |  
	| Литератор 
				 
				Регистрация: 28.11.2007 Адрес: Москва 
					Сообщений: 616
				      | 
 
			
			эндрюс 
Все же хоч-ся  вернуться к вопросу  о классике. Не путаете ли вы классику с хитами?  То, что пользуется спросом сейчас и сегодня, может и не стать классикой. 
 Неужели  классика?
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  06.03.2008, 15:24 | #66 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 22.04.2007 Адрес: Москва 
					Сообщений: 2,430
				      | 
				  
 
			
			
	ТаняЦитата: 
	
		| эндрюс Все же хоч-ся вернуться к вопросу о классике. Не путаете ли вы классику с хитами? То, что пользуется спросом сейчас и сегодня, может и не стать классикой.
 |  , ясно, что классика испытывается на "классику" временем. И, ясно, что это моё собственное мнение (IMHO). 
И поскольку я сценарист и режиссёр по духу , то вот на основании именно такого "шестого творческого чувства" определяю, что "Властелин колец" и "Титаник" обречены стать именно классикой - то есть тем, что будет "смотреловом" всегда и во все времена - вплоть до начала Атомной Войны или Страшного Суда (что, быть может, одно и то же). 
Я могу дать и чёткое определение мотивам, двигающим моим "шестым творческим чувством", поелику интуиция без капли разума - это лохотрон, каковым занимаются "потомственные колдуны, пра...внуки Жанны д'Арк". Только это форум сценаристов и все эти определения и мотивы разбираются в каждой ветке. И вы ведь тоже сценарист, вот и найдите аргументы в пользу или против моей версии по данным фильмам.   ) Если зададитесь целью.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  06.03.2008, 15:40 | #67 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 29.05.2006 
					Сообщений: 5,497
				      | 
 
			
			
	эндрюсЦитата: 
	
		| "Властелин колец" и "Титаник" обречены стать именно классикой - то есть тем, что будет "смотреловом" всегда и во все времена - вплоть до начала Атомной Войны или Страшного Суда |  , озвучьте какое-нибудь "смотрелово", снятое 70 лет назад. А лучше - парочку, и чтоб такое, какое все смотрели и все знали. 
Это аргумент "против".
		 
				__________________Более всего оживляет беседы не ум, а взаимное доверие.
 Ф. Ларошфуко
 
 Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
 А. Хичкок
 
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  06.03.2008, 16:44 | #68 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 22.04.2007 Адрес: Москва 
					Сообщений: 2,430
				      | 
				  
 
			
			
	Цитата: 
	
		| эндрюс, озвучьте какое-нибудь "смотрелово", снятое 70 лет назад. А лучше - парочку, и чтоб такое, какое все смотрели и все знали. |  "Унесённые ветром ", кажется конец 1930-х годов. Несколько Оскаров + самый кассовый фильм того времени.
 
"Бен-Гур ", пусть 50 лет назад. 11 Оскаров. А первая экранизация вообще, насколько помню, даже до учреждения премии Оскар.
 
"Кинг-Конг " -пережил три экранизации: 1933, 1976 и 2005 (?    ).
 
"Золото Маккены " - конец 1960-х гг. Мне любопытно будет слышать, что это не классика вестерна. А ещё более любопытьно - услышать "почему".
 
Фильмы с Луи де Фюнесом , карьера началась после Второй Мировой Войны. Самые известные фильмы из цикла "Фантомас", "Большая прогулка" (которую до сих пор Франция крутит на Новый год, как мы крутили Иронию судьбы) и "Жандарм из Сан-Тропеза" - 1960-е годы.
 
Из советских фильмов , которые показывают до сих по телеку: фильмы с Л. Орловой и Н. Румянцевой (1930-40-е гг. и 1960-70-е гг. соотвественно).
 
Не знаю - видели ли эти фильмы все посетители форума. Но речь ведь в данном случае не о посетителях форума, не так ли. 
Что касается меня, то 2\3 данных фильмов я видел, а об одной трети слышал - слышал столько и такого, что запись фильмов в классику не нуждается в комментах.
 Ещё есть аргументы, Вячеслав ?  Теперь уже ваши аргументы против моих вот этих аргументов. Один аргумент предвижу с какой-то долей уверенности\неуверенности - не все созданы ровно 70 лет назад . Правильно! А что это меняет ?
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  06.03.2008, 18:15 | #69 |  
	| Критик 
				 
				Регистрация: 19.10.2006 
					Сообщений: 374
				      | 
 
			
			Чаплин. Его киноцитаты, включая походку.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  07.03.2008, 00:50 | #70 |  
	| Литератор 
				 
				Регистрация: 28.11.2007 Адрес: Москва 
					Сообщений: 616
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| вот и найдите аргументы в пользу или против моей версии |  -Я не могу об одном и том же думать два раза.   
(Попугай, Слоненок, Мартышка и Удав)
 
	Цитата: 
	
		| классикой - то есть тем, что будет "смотреловом" всегда и во все времена |  "Зеркало"  - классика, но не смотрелово, всякие там "Рабыни" и проч. (все знают!) - смотрелово, но разве классика?
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  07.03.2008, 01:20 | #71 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 29.05.2006 
					Сообщений: 5,497
				      | 
				  
 
			
			эндрюс, я спорить не хочу и не буду. "Смотрелово на все времена" - это для кого? для киноманов? С этим трудно спорить, да и невозможно, пожалуй.Широкая публика все равно не будет это смотреть и знать не будет о существовании этих фильмов.
 
 Унесенных ветром из 30х годов я не смотрел. Количество Оскаров, которым на тот момент едва ли 10 лет было, совсем не говорит о качестве фильма. То, что он был самым кассовым на тот момент - тоже сомнительное достоинство. Чтобы сделать кассу в те годы, достаточно было выпустить звуковой фильм.
 
 Бен Гура люблю беззаветно, но как выяснилось, процентов 80 местных обитателей его не видели.
 Многочсленные экранизации Кинг Конга - это просто зарабатывание денег. Любая оригинальная идея в Голливуде снимается каждые 20-30 лет, через поколение зрителей. Уверять меня, что Кинг Конг 33 года - это круто, бесполезно. Ни в жисть не поверю. Так что и этот выстрел мимо.
 
 Золото Макены - ну, не знаю. Нравился мне этот фильм в свое время. Назвать его классикой вестерна я бы не рискнул, хотя бы потому, что вестерны к тому времени уже 70 лет снимали и выпустили много фильмов, которые ничуть не хуже Золота Макены.
 Луи де Фюнеса до сих пор показывают, иногда смотрю, но назвать их фильмами на века, не решился бы.
 
 Чаплин - да. Согласен. Но Чаплин не писал сценарии.
 
				__________________Более всего оживляет беседы не ум, а взаимное доверие.
 Ф. Ларошфуко
 
 Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
 А. Хичкок
 
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  07.03.2008, 09:37 | #72 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 22.04.2007 Адрес: Москва 
					Сообщений: 2,430
				      | 
				  
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Чтобы сделать кассу в те годы, достаточно было выпустить звуковой фильм. |  И цветной тоже.    
	Цитата: 
	
		| Бен Гура люблю беззаветно, но как выяснилось, процентов 80 местных обитателей его не видели. |  Веришь, я видел его всего три раза, правда подряд. Когда жил у протестантов и нам каждый день крутили разные фильмы, славящие Христа. Стильная и грамотная (!) штука. Поддерживаю насчёт любви, однако диск не покупаю, времени нет, как у каждого.
 
	Цитата: 
	
		| вестерны к тому времени уже 70 лет снимали и выпустили много фильмов, которые ничуть не хуже Золота Макены. |  Но и не лучше. А если и лучше, то в техническом плане, как фильмы этого направления, снятые в последние десятилетия. Например, "Маверик" или "Шанхайский полдень" (может именно это не совсем вестерн, но всё-таки вестерн). Вестернам 40-50-х годов - "лучше" в тех плане явно не грозит.
 
	Цитата: 
	
		| Чаплин - да. Согласен. Но Чаплин не писал сценарии. |  Писал. Во всяком случае я знаю точно, что первые свои фильмы он снимал прямо на площадке, без сценария, придумывая всё на площадке. Это, опять может быть, и не "писать сценарий", но всё-таки сценарий писать.
 
Вероятно, классика - это не  то, что пересматриваешь постоянно, а то - что она просто есть и не  нуждается в пересмотре. И у каждого классика своя , именно "классика", а не "чисто нравится".
 
Есть классика, считающаяся классикой по утверждению типа великих. Например, киноворотилы своего времени собрались большой тусовкой и порешили: такой-то фильм - это классика и кто не согласен, то несогласие конкретного индивидуума ничего не изменит - поскольку объявлено в мире уважаемыми людьми.
 
Я привёл классику по моему мнению. У другого классика своя, у третьего... 
Любопытный вывод.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  07.03.2008, 13:48 | #73 |  
	| Литератор 
				 
				Регистрация: 28.11.2007 Адрес: Москва 
					Сообщений: 616
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| киноворотилы своего времени собрались большой тусовкой и порешили: такой-то фильм - это классика и кто не согласен, то несогласие конкретного индивидуума ничего не изменит - поскольку объявлено в мире уважаемыми людьми. |  Наверное, да. Марте не нарвится Достоевский - но это ничего не меняет. мне -Радищев, но от этого он не перестанет быть классиком.  
Но речь, все же зжесь, идет о "народной классике".  Если о фильмах, то, нверное, кроме многих, что перечислены, и "Джентельмены удачи", и "Кин-дза-дза" и проч. То есть, что бы ни говорили киноворотилы, фильмы будут не просто смотреловым, но их буду любить и растаскивать на цитаты.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  07.03.2008, 15:36 | #74 |  
	| Киновед 
				 
				Регистрация: 30.03.2007 
					Сообщений: 1,130
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Наверное, да. Марте не нарвится Достоевский - но это ничего не меняет. мне -Радищев, но от этого он не перестанет быть классиком. Но речь, все же зжесь, идет о "народной классике".
 |  Зайка! Уже празднуешь?    |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  07.03.2008, 15:39 | #75 |  
	| Критик 
				 
				Регистрация: 19.10.2006 
					Сообщений: 374
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Вячеслав Киреев@7.03.2008 - 01:20 Чаплин - да. Согласен. Но Чаплин не писал сценарии.
 |   Стоп-стоп... Как это не писал сценарии?  Насколько я знаю, Чаплин был и сценаристом, и режиссером, и актером, и даже автором музыки.     Или путаю? Вроде, нет
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
	
	
	
	
		| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |  
		|  |  |  |  |