Заблокирован
Регистрация: 21.06.2007
Адрес: Konnunlahti
Сообщений: 2,554
|
Любой серьёзный разговор надо начинать с актуальности обсуждаемой проблемы.
Чтобы раскрыть актуальность принято ссылаться на мнения авторитетов в рассматриваемой области. Но, учитывая специфику, я позволил себе ссылаться на мнения участников форума. С этой целью я скомпилировал некоторые особенно яркие высказывание. Если кто-то из авторов высказываний не согласен с контекстом, в котором я их процитировал, сообщите мне, и я удалю неуместные реплики.
Как свидетельствуют сами вгиковцы, около 15-20% выпускников сценарного отделения становятся сценаристами (в некоторых случаях этот процент достигает 33). Хотя мы все видим, что рынок жаждет и требует сценарии, т.е. проблемы нехватки рабочих мест просто нет. Зато есть проблема профнепригодности и отсутствия желания идти в профессию. Да, действительно, есть вузы, в которых этот процент ещё ниже или вообще стремится к нулю. Но надо ли нам обращаться к их опыту? А если, например, сосед напивается и лупит свою жену, должен ли я следовать его примеру? Риторический вопрос. Давайте, например, посмотрим, по каким специальностям работают выпускники МГИМО и убедимся, что больше половины из них работает по той специальности, которой они обучались. Вот это пусть и будет ориентиром.
Многие выпускники сценарного отделения ВГИКа так и не становятся сценаристами. Т.е. существующавя ныне система не позволяет им овладеть ремеслом.
Система мастерских функционирует довольно давно, и, как и всё остальное, с годами устаревает. В современных условиях необходима реформа кинематографического образования.
Лала: "наша система образования вообще и кинематографическая в часности требует реформ и пересмотрения, иначе я не могу объяснить с чем связана острая не хватка кадров в киноиндустрии, при ежегодном выпуске обучившихся во ВГИКе".
Ещё они аспект связан, с тем, что Мастер - это "штучный товар".
Зелиг: "Всё зависит от конкретной мастерской".
А на штучном товаре нельзя строить процесс, слишком высоки риски. Это Вам экономисты лучше объяснят, а не я.
Ксения [про ГУКиТ]: "На последнем курсе наш мастер внезапно умирает, и мы доделываем дипломы сами. Выпускаемся еле-еле, потому что никому до нас больше нет дела, кроме второго педагога. Особенно институту, который никак не участвует больше в нашей судьбе."
Понятно, что это грустная иллюстрация - некий форс-мажор.
Кирилл Юдин: "Вот это, для тех, кто понимает, самое главное. Я это называю системой, позволяющей свести человеческий фактор к минимуму. Ну нет у нас, как я вижу, во ВГИКе единой стройной системы, позволяющей дать крепкое ремесло".
То есть единая и стройная система - является основой для подготовки крепких ремесленников, а такая система отсутствует.
Берам: "У каждого Мастера естественно свои представления о том какие задания надо давать и как их оценивать".
В любом деле, в любом ремесле очень важны критерии качества. Без знания этих критериев невозможно ни отличить качественное от некачественного, ни сотворить качественное (если только случайно не получится). Но некоторые выпускники мастерских в результате обучения так и не получают представления о критериях качества сценария.
Кирилл Юдин: "А вот настораживает, что практически все вгиковцы, с которыми я имел дело общаться, рассуждают как эти самые самоучки: раз я не понимаю, как оценить искусство, значит никто не понимает и вообще быть такого не может".
НИХИЛЪ: "на данном этапе нам нужны ремесленники хорошие, а не гении - искусстводелы. На искусстве нельзя делать бизнес (в кино, в России)".
Лала: "Получаю сценарий, автор гордо указывает, что закончил ВГИК, мастерская такая-то... читаю, охрениваю... я конечно понимаю, что структура сценария - эт наука для плебеев, что творец, он творит как перо пошло, не задумываясь ни о конфликте, ни о поворотных точках, главное, что б он сам наслождался своим сценарием, а если его остальные не понимают, не видят в них атмосферу, поэзию, то - искустство субъективно".
Берам: "Мой Мастер учил ремеслу".
Зелиг: "Во ВГИКе учат именно ремеслу".
Но, как показывает практика, ремеслом овладевают далеко не все.
Что в общем, неудивительно при отсутсвии единой системы подготовки, при отсутствии чётких критериев оцеки работ, при полнейшем непонимании составляющих этого ремесла, тем не менее в мастерских происходит обучение ремеслу, или, выражаясь точнее, попытки обучения ремеслу.
Всё вышесказанное, доказывает актуальность (т.е. необходимость и своевременность) рассмотрения альтернативы системе мастерских.
Предлагаю здесь спокойно и без наездов обсудить эту проблему.
|