Цитата:
Сообщение от Нарратор
Вообще, малопонятен мне этот ажиотаж вокруг получения гражданинства Жераром Депардье.
|
Депардье получил гражданство накануне Рождества Христова, а в этот день РПЦ всегда отмечала и победу в войне с Наполеоном 1812 года, славила героев, имена которых написаны на Храме Христа Спасителя, возведенного в честь победы. Отсюда и дипломатический подтекст, символ (мессидж сбытия). Путин же не случайно сказал, что надеется, что вручение паспорта Депардье не осложнит отношений с Францией. Прикол еще тот. Да и Депардье крепко ответил своим обидчикам…
Цитата:
Сообщение от Нарратор
Можно подумать, так он прям в Россию и переедет. Будет жить себе, как и жил - в уютной Европе, только дела свои вести через Россию.
|
А почему нет? Ни он первый, ни он и последний. Он уже имеет и прописку, и жилье, и свои кино-дела…
Шаромыжники! Россияне! В дни празднования победы в войне 1812 года и получения гражданства Депардье, вспомним, как в России завелось много французов?
http://ru-an.info/news_content.php?id=1523
Вселенское великодушие. Добр русский человек. Иногда даже излишне. Видимо, и поэтому огромная часть войска Наполеона осталась в России просто жить. По разным причинам. Большинству русские люди помогли Христа ради, подобрав их обмороженными и голодными. С тех пор появилось на Руси слово «шаромыжник» – от французского «cher ami» (дорогой друг).
Они стали дворниками, швейцарами. Образованные выбились в преподаватели французского. Мы прекрасно помним их по многочисленным дядькам, гувернёрам, замелькавшим в русской литературе после 1812 года.. Они вполне прижились в России, стали совсем русскими, явившись родоначальниками многих известных фамилий, вроде Лурье, Машеровы (от mon cher – мой дорогой), Машановы, Жанбровы. Берги и Шмидты с многочисленными детьми – тоже в основном из наполеоновских немецких солдат.
Интересна и во многом одновременно типична судьба Николая Андреевича Савина, или Жана Батиста Савена – бывшего лейтенанта 2-го гвардейского полка 3-го корпуса армии маршала Нея, участника Египетских походов, Аустерлица. Последнего солдата той Великой армии. Он умер, окружённый многочисленным потомством, в 1894 году, прожив 126 лет. Преподавал в Саратовской гимназии более 60 лет. Он до конца дней сохранил ясность ума и помнил, что одним из его учеников был не кто иной, как Николай Чернышевский. Он вспоминал очень характерный эпизод, как его захватили в плен казаки Платова. Разгорячённый Платов немедленно дал ему в морду, потом велел напоить водкой, чтобы не замёрз, накормить и отправить в тёплый обоз, чтобы пленник не простудился. И потом постоянно справлялся о его здоровье. Вот такое было отношение на Руси к поверженному врагу. Поэтому они и оставались в России десятками тысяч.