|
26.12.2008, 10:52
|
#1
|
Студент
Регистрация: 30.01.2008
Сообщений: 286
|
Вопрос почти до боли актуальный (для меня) кто-нибудь страдает и переделывает в диалогах реплики, читающиеся вроде как шикарно, но когда начинаешь их проговаривать, то кажется, что это не то и упрощаешь, но когда опять глазами читаешь, кажется, что примитивщину рядом готовят? Спросила у тех, кто понял вопрос...В общем, проговариваете ли вы диалоги?
|
|
|
26.12.2008, 11:04
|
#2
|
Воин
Регистрация: 15.10.2006
Сообщений: 288
|
Да.
__________________
Давай их всех убьем, а потом изнасилуем, используя кровь в качестве смазки! @ Южный парк.
В штате Айова все хорошо. А зря. Такая рифма пропала!
|
|
|
26.12.2008, 11:21
|
#3
|
красавчег
Регистрация: 20.03.2008
Адрес: беларусь-индонезия
Сообщений: 65
|
Обязательно. И порой - по многу раз всё переделываешь, проговариваешь, переделываешь, проговариваешь...
А примитивщина - так ведь это кино, а не театр. На бумаге диалоги всегда будут выглядеть несколько простовато.
__________________
Я случайно с пальмы слез!
|
|
|
26.12.2008, 11:42
|
#4
|
Читатель
Регистрация: 16.12.2008
Сообщений: 14
|
Я иной раз прибегаю к такому способу: задаю тему по сюжету друзьям, а потом развиваю в процессе реального диалога...получается порой совсем не так как я предполагала в своем сюжете.
|
|
|
26.12.2008, 12:33
|
#5
|
Киновед
Регистрация: 16.04.2007
Сообщений: 1,245
|
Не только диалоги, а весь сценарий нужно читать вслух. Желательно не себе, а тому, кто согласится на мУку. Во время читки делать перерывы и спрашивать: чего видишь, любезный? Ну неужели, даже проблеска картинки в мозгу не возникло?
__________________
На заре ты меня не буди
|
|
|
26.12.2008, 12:43
|
#6
|
Студент
Регистрация: 30.01.2008
Сообщений: 286
|
Фикус, просто всегда сидит в подкорке такое: реплика нравится, но стандартная интонационная подача бьет по ушам, но ты же не можешь проговорить все варианты ее подачи (если можешь - вперед из-за стола: Евстигнеева давно не могут заменить), и не уходит мысль "а вдруг это то самый случай "I ll be back"
|
|
|
26.12.2008, 13:41
|
#7
|
Заблокирован
Регистрация: 06.11.2008
Сообщений: 1,429
|
Конечно, Фикус прав - всё надо читать. Но я проговариваю вслух только диалоги. И не только для придания им большей "разговорности" и естественности. Иногда замечаешь, что получилось как-то неблагозвучно. Или при озвучивании выходит абракадабра - типа пресловутого "вид Рима с гор" (если быстро произнести). Или понимаю, что актер просто язык сломает на каком-то сочетании слов, и тогда заменяю их на другие, более удобные.
Бывает еще в двух рядом стоящих словах несколько "шипящих" букв, или в реплике повторяется дважды "который" или "что" - тоже исправляю.
Кстати, я в последнее время стала еще в проблемных словах ударение обозначать. Наверно, это не очень-то принято, но мне кажется, это удобно и актерам - не заморачиваться по поводу того, как произнести (деньгАх или дЕньгах - тем более, есть случаи, когда надо так, а есть - когда иначе.) Просто режет слух, когда актеры говорят афЁра вместо афЕра и т.п.
|
|
|
26.12.2008, 13:54
|
#8
|
Супер-модератор
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
|
Да всё это ерунда. Пиши, проговаривай..., а актёр прчитает всё по-своему. Если актёр хороший и у него было достаточно времени вжиться в образ и понять суть и задачу своей роли и реплик в частности - то будет ещё лучше (или хотя бы не хуже), чем предсталял автор. Если же чего-то из перечисленного не хватило - то не будет ничего того, что сценарист хотел в диалог вложить. Даилог, как минимум, потеряет свою актуальность, значимость. Поэтому диалоги должны быть просто:
1) естественными в предлагаемой ситуации (или казаться такими, гармоничто вплетаться в контекст, канву истории);
2) нести важную для сюжета информацию, двигать историю вперёд, развивать события;
3) не дублировать изображение, а дополнять его;
4) соотеветствовать персонажу (его особенностям);
5) интересными, оригинальными;
6) максимально ёмкими, без лишней болтовни.
А проговаривай-не проговаривай, да хоть с балкона в рупор их читай - без толку всё это, если вышеописанные пункты не учтены.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
|
|
|
26.12.2008, 14:31
|
#9
|
Киновед
Регистрация: 05.07.2007
Сообщений: 1,051
|
Цитата:
Поэтому диалоги должны быть просто: 1) естественными в предлагаемой ситуации (или казаться такими, гармоничто вплетаться в контекст, канву истории)(...)
5) интересными, оригинальными;
|
Или - быть неестественными и неоригинальными, если так нужно по сюжету.
Цитата:
Просто режет слух, когда актеры говорят афЁра вместо афЕра
|
 Разве не "афёра"?
__________________
Постоянно смешу Господа своими планами. Ну, хоть один благодарный зритель!
|
|
|
26.12.2008, 14:35
|
#10
|
Супер-модератор
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
|
Цитата:
Или - быть неестественными и неоригинальными, если так нужно по сюжету.
|
Такого быть не может. Если так нужно по сюжету, значит они естественны в предлагаемой ситуации (см.пункт 1)
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
|
|
|
26.12.2008, 15:17
|
#11
|
Заблокирован
Регистрация: 07.04.2008
Сообщений: 846
|
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин@26.12.2008 - 13:54
А проговаривай-не проговаривай, да хоть с балкона в рупор их читай - без толку всё это, если вышеописанные пункты не учтены.
|
Очень даже соглашусь. Лучшие диалоги получаются, когда актеры импровизируют. Правда, с оговоркой - хорошие актёры.
|
|
|
26.12.2008, 15:56
|
#12
|
Студент
Регистрация: 30.01.2008
Сообщений: 286
|
Кирилл*Юдин , вы предлагаете вообще не заморачиваться проблемой замысла (я про диалог и его изложение), а ориентироваться на адекватную восприимчивость актеров)?
|
|
|
26.12.2008, 16:03
|
#13
|
Воин
Регистрация: 15.10.2006
Сообщений: 288
|
МолодейКа диалоги надо читать вслух хотя бы для того, чтобы не было словосочетаний похожих на "...про проговариемость диалогов"  А уже потом см. пункты Кирилла Юдина
__________________
Давай их всех убьем, а потом изнасилуем, используя кровь в качестве смазки! @ Южный парк.
В штате Айова все хорошо. А зря. Такая рифма пропала!
|
|
|
26.12.2008, 16:27
|
#14
|
Студент
Регистрация: 30.01.2008
Сообщений: 286
|
Алекс, я тарантиновсих на балансе не замечала: если вы настолько остры, чтобы соотнести "проговариемость" и "читать глазами" (чтоб без продлжений комметов), и хотите понтонуться здесь, а не в личке - you are wellcome...а потом уже давайте ссылку на юдина или кого-то еще - чтобы не убивать содержание форума...я задала конкретный вопрос (грубо из-за эмоций, мб): входите ли в роль, когда пишете и какова на это реакция обществнности или близких при транслировании?
|
|
|
26.12.2008, 16:37
|
#15
|
Заблокирован
Регистрация: 06.11.2008
Сообщений: 1,429
|
Дэн, нет, не афЁра. Впрочем, тот, который мастерскИ (а не мАстерски) владеет актерским искусством, это и сам должен знать.
Цитата:
Если актёр хороший и у него было достаточно времени вжиться в образ и понять суть и задачу своей роли
|
Кирилл, а вы еще не сталкивались с ситуацией, когда актер, запыхавшись, носится с одной съемочной площадки на другую и ему не то что в образ вжиться, а грим поменять и вспомнить, как его персонажа зовут, некогда? К сожалению, это не такая уж редкость. И с ней, увы, приходится считаться.
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
Опции темы |
Поиск в этой теме |
|
|
Опции просмотра |
Комбинированный вид
|
|
|
|