|
29.12.2009, 12:16
|
#1
|
Сценарист
Регистрация: 19.10.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,917
|
Re: Ура, я продаю сценарий!
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
договор без аванса - просто бумажка.
Да.
|
Ребята, тут надо еще иметь в виду, что на существующих вертикалках, типа всевозможных ментов, у студий уже сложилась практика, что сначала сценарий, потом договор и гонорар. И это неискоренимо. Так как они уже не одну собаку съели на том, что сценаристы, предлагающие неплохие идеи, оказываются не в состоянии "вписаться в нужный формат" - уловить характеры, поймать темпоритм. И что делать студии, если они уже выплатили аванс, а сценарист не в состоянии справиться с задачей? В любом случае, выкупать идею не выгодно - все равно придется нанимать опытного автора, чтобы тот за меньшие деньги писал серию. А зачем опытному автору меньшие деньги? Он свои серии по своим идеям может настрогать и получить за это полный гонорар.
Поэтому новичкам в таких случаях, конечно, придется идти на компромиссы. И тут надо смотреть на репутацию конторы, задавать вопросы коллегам.
|
|
|
29.12.2009, 12:35
|
#2
|
робкий муравьеб
Регистрация: 05.02.2008
Сообщений: 8,657
|
Re: Ура, я продаю сценарий!
Цитата:
Сообщение от Мария О
Ребята, тут надо еще иметь в виду, что на существующих вертикалках, типа всевозможных ментов, у студий уже сложилась практика, что сначала сценарий, потом договор и гонорар. И это неискоренимо. Так как они уже не одну собаку съели на том, что сценаристы, предлагающие неплохие идеи, оказываются не в состоянии "вписаться в нужный формат" - уловить характеры, поймать темпоритм. И что делать студии, если они уже выплатили аванс, а сценарист не в состоянии справиться с задачей? В любом случае, выкупать идею не выгодно - все равно придется нанимать опытного автора, чтобы тот за меньшие деньги писал серию. А зачем опытному автору меньшие деньги? Он свои серии по своим идеям может настрогать и получить за это полный гонорар.
Поэтому новичкам в таких случаях, конечно, придется идти на компромиссы. И тут надо смотреть на репутацию конторы, задавать вопросы коллегам.
|
Иными словами, вынуждая сценариста работать без аванса, продюсер пытается избежать возможных рисков, так? Но позвольте, продюсер этими "ментами" деньги зарабатывает. Не собираюсь заглядывать в чужой карман, но что-то мне подсказывает - доход продюсера существенно выше дохода сценариста. Работая без аванса, сценарист рискует. По-вашему, это нормально? А продюсер, значит, рисковать не должен? Его дело - стабильно денежки грести? Вот что это за мода такая - начальству сочувствовать! Дураку понятно, что если продюсер боится, что сценарист с задачей не справится, ему следует привлекать к работе не первокурсниц ВГИКа, не учащихся ПТУ из ближнего зарубежья, а опытных авторов. Но продюсер ведь тоже не дурак. Он понимает, что опытный автор встречается реже и стоит дороже, чем вышеперечисленный неограниченный контингент. Иными словами, продюсер просто жадничает. По-моему, это сродни использованию детского труда. И меня удивляет, что такая безнравственная позиция находит понимание у некоторых моих коллег.
__________________
.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу". (Чарльз Буковски)
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
Опции темы |
Поиск в этой теме |
|
|
Опции просмотра |
Комбинированный вид
|
|
|
|