| 
|  | 
	
	
		
	
	
	
		|  27.07.2007, 15:29 | #211 |  
	| Киновед 
				 
				Регистрация: 30.03.2007 
					Сообщений: 1,130
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Речь идёт о процессе обучения. Причём, не всему подряд, а кинодраматургии. В процессе обучения необходимы критерии и показатели успешности этого обучения. Это ясно, как день. Зачем бороться с непониманием таких простых вещей? |  Речь шла о неэффективности системы мастерских. Это так, на минуточку... Именно этот бред и обсуждался.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  27.07.2007, 15:34 | #212 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 21.06.2007 Адрес: Konnunlahti 
					Сообщений: 2,554
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Это так, на минуточку... Именно этот бред и обсуждался. |  В начале да. Но потом разговор уехал в сторону другого бреда: полная невозможность вывести критерии оценки сценария. 
Если критерии вывести невозможно, значит учить написанию сценариев нельзя. На плебейском языке это звучит так: как понять, что сценарий хорош и надо похвалить студентку, или студентка написала чушь, и за это надо дать  ей нагоняй? Как понять, если нет критерия оценки? Да никак. А если критерия нет, то хорошее от плохого отличить невозможно. А значит можно, просто повазюкав ручкой по бумаге, назвать это субъективным искусством.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  27.07.2007, 15:42 | #213 |  
	| Киновед 
				 
				Регистрация: 30.03.2007 
					Сообщений: 1,130
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Но потом разговор уехал в сторону другого бреда: |  Ага, значит, все-таки неэффективность обучения в мастерских Вы считаете бредом. Что и требовалось доказать.
 
	Цитата: 
	
		| полная невозможность вывести критерии оценки сценария. Если критерии вывести невозможно, значит учить написанию сценариев нельзя. На плебейском языке это звучит так: как понять, что сценарий хорош и надо похвалить студентку, или студентка написала чушь, и за это надо дать ей нагоняй? Как понять, если нет критерия оценки? Да никак. А если критерия нет, то хорошее от плохого отличить невозможно. А значит можно, просто повазюкав ручкой по бумаге, назвать это субъективным искусством.
 |  Передергивание. Звучало так: только  с точки зрения ремесла.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  27.07.2007, 15:47 | #214 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 30.05.2006 
					Сообщений: 16,698
				      | 
 
			
			Лека, а Вы сами-то поняли, что доказываете (разумеется, кроме того, что все вокруг - хамы)?
 Вот, кстати, и Зелиг считает, что его учили ремеслу.
 
				__________________Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
 (Л.Толстой)
 Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!"  ;)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  27.07.2007, 15:51 | #215 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 21.06.2007 Адрес: Konnunlahti 
					Сообщений: 2,554
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Ага, значит, все-таки неэффективность обучения в мастерских Вы считаете бредом. Что и требовалось доказать. |  Бредом я считаю спор с Вами о необходимости критериев. А неэффективность обучения в мастерских я считаю дискуссионным вопросом. Об этом можно было бы поговорить спокойно, без истерик, да вот не у всех выходит.
 Я уже с 14 лет не передёргиваю     
Я категорически никогда не бываю настолько категоричным, чтобы говорить только  Только с точки зрения ремесла можно оценить только ремесло:  умение, навыки, рефлексы (как сказал Зелиг).
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  27.07.2007, 15:58 | #216 |  
	| Киновед 
				 
				Регистрация: 30.03.2007 
					Сообщений: 1,130
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Кирилл Юдин@27.07.2007 - 14:47 Лека, а Вы сами-то поняли, что доказываете (разумеется, кроме того, что все вокруг - хамы)?
 
 Вот, кстати, и Зелиг считает, что его учили ремеслу.
 |  Цитирую себя: 
"Да, ремеслу способны обучить во ВГИКе. Я нигде не писала, что во ВГИКе ремеслу не учат. Спор был о том, можно ли оценивать произведение искусства только с точки зрения ремесла.   " 
У Вас сложности с пониманием русской речи?
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  27.07.2007, 16:01 | #217 |  
	| Киновед 
				 
				Регистрация: 30.03.2007 
					Сообщений: 1,130
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Только с точки зрения ремесла можно оценить только ремесло: умение, навыки, рефлексы (как сказал Зелиг). |  Слава Богу, дошло на 2-е сутки. 
Итак, ремесло оценили.  Как Вы собираетесь оценивать то, что в сценарии свыше ремесла? То, что делает кино искусством?
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  27.07.2007, 16:08 | #218 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 30.05.2006 
					Сообщений: 16,698
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Спор был о том, можно ли оценивать произведение искусства только с точки зрения ремесла. " У Вас сложности с пониманием русской речи?
 |  Во-первых это прозвучало в конце спора непонятно о чём, кстсти. 
А, во-вторых, а с какой точки зрения можно оценивать искусство, если не с точки зрения мастерства - степени владения ремеслом?
		 
				__________________Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
 (Л.Толстой)
 Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!"  ;)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  27.07.2007, 16:10 | #219 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 30.05.2006 
					Сообщений: 16,698
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Как Вы собираетесь оценивать то, что в сценарии свыше ремесла? То, что делает кино искусством? |  А что свыше ремесла? Что делает кино искусством?
		 
				__________________Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
 (Л.Толстой)
 Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!"  ;)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  27.07.2007, 16:17 | #220 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 30.05.2006 
					Сообщений: 16,698
				      | 
 
			
			ох, люблю я на пальцах объяснять:Вы жестовские подносы видели? Можете отличить поднос расписанный в стиле жестово, от жестовского подноса являющегося произведением искусства?
 Знаете в чём разница? В уровне владения ремеслом - в мастерстве. Всё остальное: техника, мотивы, материалы - одинаковы совершенно.
 Но человек не разбирающийся в этом одно от другого не отличит, но любого можно за несколько часов или дней (от способности) научить разбираться в этом.
 Система образования должна учить разбираться в предмете, а не рассуждать, что это невозможно.
 
				__________________Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
 (Л.Толстой)
 Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!"  ;)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  27.07.2007, 16:18 | #221 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 21.06.2007 Адрес: Konnunlahti 
					Сообщений: 2,554
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Как Вы собираетесь оценивать то, что в сценарии свыше ремесла? |  Не понял вопрос. 
Я лично кино оцениваю так: "класный фильмец, потому что актриса симпатичная и спецэффектов много".    
Если вопрос касается Мастера, то он вообще никак не оценивает. Ведь по заверениям Ваших коллег, во ВГИКе учат ремеслу. А значит и оценивают ремесло.
 
Повторю свою позавчерашнюю цитату (как раз сегодня 2 дня прошло, может, и это дойдёт     )
 
	Цитата: 
	
		| во время учёбы важно ориентироваться на обучающегося и давать оценку его знаниям, умениям, навыкам, компетенциям. И должна быть строгая система оценки всех этих качеств. Насколько хорошо человек знает такие-то приёмы. Насколко хорошо он ими владеет. |  В процессе обучения не нужно оценивать искусство, нужно оценивать качества студента.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  27.07.2007, 16:20 | #222 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 30.05.2006 
					Сообщений: 16,698
				      | 
 
			
			Ну и продолжив тему подносов    
Научить ремеслу можно любого. И он будет делать свою работу профессионально. Гениальные творцы - это следующая ступень, не каждому доступная. И научить этому нельзя. 
Вот выходит, что Берама и Зелига учили разбираться в своём ремесле, а из Вас лепят гениев, которых никто из плебеев понять не в силах. Так?
		
				__________________Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
 (Л.Толстой)
 Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!"  ;)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  27.07.2007, 16:24 | #223 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 21.06.2007 Адрес: Konnunlahti 
					Сообщений: 2,554
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Гениальные творцы - это следующая ступень, не каждому доступная. И научить этому нельзя. |   :friends:
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  27.07.2007, 17:52 | #224 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 30.04.2007 
					Сообщений: 1,216
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Вот, кстати, и Зелиг считает, что его учили ремеслу. |  Да, иными словами, тому, как надо писать. Вернее, как НЕ НАДО. И делали это, спасибо моим мастерам, настойчиво и жёстко. Но меня никогда не учили тому, о чём писать, а о чём - нет (в самом общем смысле). Мне дали инструмент, научили им работать и отпустили на все четыре стороны. То, как я распоряжаюсь этим инструментом - моё дело. Захочу - произведение искусства создам (если смогу), захочу - пропью, а захочу - буду использовать его в качестве печатного станка для денег (этот вариант на сегодняшний день кажется мне наиболее предпочтительным).
 
	Цитата: 
	
		| Сейчас не пишут в ремарках внешность героя, |  Пишу всегда.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  27.07.2007, 18:07 | #225 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 30.04.2007 
					Сообщений: 1,216
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| у ВГИКовцев есть некая тенденция к авторскому кино. Я не знаю с чем это связано, |  Это связано с тем, что авторы, коим свойствененна такая тенденция, либо неопытны, либо необучаемы (настаиваю на том, что такие есть), либо учились в мастерской, ориентированной соответствующим образом. В любом случае эта тенденция присуща отнюдь (и даже не большинству) выпускников ВГИКа. Я говорю о сценаристах. Режиссёры - другой разговор. С ними действительно всё несколько более запущено.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
	
	
	
	
		| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |  
		|  |  
	| Опции темы | Поиск в этой теме |  
	|  |  |  
	| Опции просмотра |  
	
	| 
		 Линейный вид |  |  |  |