Цитата:
Сообщение от Сашко
Поведение, некоторая аристократичность, утонченность.
|
Не кажется ли вам, что сейчас такой герой выглядел бы несколько… ну, прекраснодушным, что ли. Ах, милый, милый Бонд! (Джеймс Бонд, упс!) Водку-мартини, плиз! Очевидно, что эти приемы уже не работают. И кстати, создатели «Скайфолла» играют на этих зрительских ожиданиях – Бонд, получая для выполнения задания только пистолет и радиопередатчик, удивляется: «И это все?» (на что следует саркастичный ответ Кью). Так уж получается, что Бонд, как и все жители спасаемой им планеты, вынужден жить в новой
инновационной реальности. В фильме герои много рефлексируют по поводу своего возраста, своей старомодности, выслушивают разные комментарии на этот счет, но несмотря на это самому Бонду не остается в конце ничего другого, как обращаться к старым приемам и «гаджетам» (тот же «допотопный» автомобиль). Это можно было бы считать кризисом бондианы как жанра, если бы не одно НО – в этой последней картине после вроде как считающегося провальным «Кванта милосердия» авторы все-таки отдают себе отчет в том, с чем они имеют дело. И они полностью адекватны в этой СВОЕЙ игре со старыми и новыми смыслами.
Крутая трансформация Бонда как героя произошла в «Казино Рояль», в сцене пытки, где обнаженного Бонда лупят по причинному месту, т.е. впервые, если я не ошибаюсь, у Бонда, супермена, суперлюбовника и т.д., появляются ЯЙЦА! Кого-то это смущает, естественно! Но почему мы должны отказывать Бонду в праве двигаться к своей identity? Таковы правила новой реальности! В «Скайфолле» Бонда суют в подземный ход – как Алису в Страну Чудес. А может, он уже давно живет в Зазеркалье? (шутка) Конечно, это сказка… Это просто другая сказка – сказка с «яйцами»!