|
10.04.2014, 23:43
|
#16
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Re: О классификации конфликтов
Кертис,
Цитата:
Сообщение от Кертис
|
Не понимаю, при чем тут конфликтология к драматкческому искусству?
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
10.04.2014, 23:47
|
#17
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Re: О классификации конфликтов
Наташа Дубович,
Цитата:
Сообщение от Наташа Дубович
Думается, неразрешимых конфликтов как раз надо избегать. Вы же фильмом ставите проблему перед зрителем - не обманывайте, дайте решение.
|
Ну от чего же? Кто сказал, что конфликт не может быть неразрешим? Идея - проблема не имеет решения, имеет место быть.
Другое дело, с таким типом конфликта непросто работать, во всяком случае так, чтобы зритель был, как вы выразились,доволен.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
10.04.2014, 23:51
|
#18
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Re: О классификации конфликтов
Наташа Дубович, Кертис, вы не правы. Если есть антагонист, есть и конфликт. Администрация больницы - антагонист. Это конфликт. Факт.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
10.04.2014, 23:56
|
#19
|
Сценарист
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,862
|
Re: О классификации конфликтов
Цитата:
Сообщение от Кертис
И, таки да, даже в Одессе перипетии не конфликты.
Хотя их любят путать.
|
Это, скорее всего, проблема переводных терминов.
Если рассмотреть природу конфликта и перипетии, то она очень сходная.
Главный сквозной конфликт тянется через весь фильм и относится к взаимоотношениям ГГ и антагониста. То есть к главной линии сюжета.
Сухову нужно довести женщин живыми до нужного места. Абдуле нужно их убить.
Вспомогательные линии тоже основаны на конфликтах. Но это уже конфликт либо ГГ с кем-то, либо антагониста с кем-то. Либо вообще между третьими лицами.
И длятся эти конфликты меньше.
Верещагину за державу обидно и он хочет помочь Сухову, но жена категорически против.
А вот если конфликт совсем короткий он может считаться перипетией, которая в общем значении - неожиданное усложняющее событие.
Герою нужно пройти в больницу, а вахтер не пускает. Типичный конфликт, но не имеющий большой длительности. ГГ вышел на улицу, полез по стене -новая перипетия.
То есть перипетией еще может быть и не конфликт, а какое-то препятствие или стихия.
|
|
|
11.04.2014, 00:34
|
#20
|
Сценарист
Регистрация: 06.08.2013
Сообщений: 2,000
|
Re: О классификации конфликтов
Цитата:
Сообщение от Наташа Дубович
Арктика, попытка проникнуть в здание - это не цель. И даже проникновение в здание - это не цель (только если именно для этой серии). То же самое по другим конфликтам.
|
Я же указал выше, что это "побочные", даже третьестепенные конфликты, ну совсем малюсенькие. Из них состоит эпопея продвижения ГГ к второстепенной цели - встрече с тётей, которая запускает борьбу ГГ с тётей и с собой за освобождение ГГ, самоопределение. Второстепенные конфликты, в свою очередь, двигают тему глобального преодоления одиночества.
Они разворачиваются друг за другом и обуславливают друг друга,
потому я и привёл кусок таблицы с ними как наглядный пример визуализации.
К перипетиям эти конфликты не имеют никакого отношения,
вы путаете. Освежите понятие на примерах, чтобы было проще.
Последний раз редактировалось Арктика; 11.04.2014 в 00:54.
|
|
|
11.04.2014, 00:41
|
#21
|
Сценарист
Регистрация: 06.08.2013
Сообщений: 2,000
|
Re: О классификации конфликтов
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Типичный конфликт, но не имеющий большой длительности. ГГ вышел на улицу, полез по стене -новая перипетия.
|
Это препятствие, а не перипетия.
Карабканье по пожарной лестнице стало бы перипетией в случае, если бы на чердаке выяснилось, что те, кто на чердаке должны администрации выкуп $1000.
Т.е. стремление к цели приводит к обратному эффекту - ситуация усложняется и теперь ещё и $1000 надо занимать..
Друзья, будьте внимательны.
|
|
|
11.04.2014, 01:20
|
#22
|
Сценарист
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,862
|
Re: О классификации конфликтов
Цитата:
Сообщение от Арктика
Это препятствие, а не перипетия.
|
Наверное, я неточно выразился.
Например, в понимании Митты перипетия это не конфликт и не препятствие.
Это повороты от надежды к отчаянию или от счастья к несчастью.
То есть сам момент резкой смены представления ГГ и зрителя о перспективах разрешения главного конфликта.
А эта смена может происходить при столкновении как с препятствием, так и с маленьким конфликтом.
|
|
|
11.04.2014, 01:31
|
#23
|
Хирург-психопат
Регистрация: 30.04.2013
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 5,187
|
Re: О классификации конфликтов
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Не понимаю, при чем тут конфликтология к драматкческому искусству?
|
Возможно стоит внимательно прочесть исходный вопрос?
Цитата:
Сообщение от Арктика
В ходе проработки структуры сценария столкнулся с острой необходимостью удобной и наглядной систематизации, каталогизации и формализации конфликтов между персонажами.
|
О связи конфликтов в кино и конфликтов в психологии/конфликтологии тоже есть исследование. Вкратце - работает.
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Если есть антагонист, есть и конфликт. Администрация больницы - антагонист. Это конфликт. Факт.
|
Нет. И тут мы снова обратимся к классическим примерам где есть антагонист, формально конфликт заявлен - на уровне протагонист-антагонист, а реально - его нет. Провален. Наличие антагониста не обеспечивает конфликт.
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Это, скорее всего, проблема переводных терминов. Если рассмотреть природу конфликта и перипетии, то она очень сходная.
|
Нет.
Перипети́я ( греч. περιπέτεια, «внезапная перемена в жизни, неожиданное осложнение, труднопреодолимое обстоятельство» [1]) — один из существенных элементов драматургии, обозначающий неожиданный поворот в развитии сюжета и усложняющий фабулу. Термин применим к любым формам повествовательного искусства — от рассказов до телесериалов.
В своём трактате « Поэтика» Аристотель определил перипетию как «превращение действия в его противоположность». По словам философа, наряду с узнаванием это важнейший элемент фабулы. Так, в « Царе Эдипе» Софокла пастух, являющийся, чтобы открыть Эдипу его происхождение и тем самым рассеять его страх, достигает своим разоблачением противоположного эффекта, разрушив безоблачное незнание главного героя.
__________________
И скучно, и грустно, и некому морду набить в минуту душевной печали.
|
|
|
11.04.2014, 01:32
|
#24
|
Хирург-психопат
Регистрация: 30.04.2013
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 5,187
|
Re: О классификации конфликтов
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Например, в понимании Митты перипетия это не конфликт и не препятствие.
|
Точно ) О чем и речь. Мысль греков я тоже привел.
__________________
И скучно, и грустно, и некому морду набить в минуту душевной печали.
|
|
|
11.04.2014, 01:36
|
#25
|
Заблокирован
Регистрация: 25.02.2012
Сообщений: 1,193
|
Re: О классификации конфликтов
сэр Сергей,
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Ну от чего же? Кто сказал, что конфликт не может быть неразрешим? Идея - проблема не имеет решения, имеет место быть.
Другое дело, с таким типом конфликта непросто работать, во всяком случае так, чтобы зритель был, как вы выразились,доволен.
|
Тогда, наверное, у вас есть и примеры шедевров, которые подтверждают такое положение?
Арктика,
Цитата:
Сообщение от Арктика
Я же указал выше, что это "побочные", даже третьестепенные конфликты, ну совсем малюсенькие. Из них состоит эпопея продвижения ГГ к второстепенной цели - встрече с тётей, которая запускает борьбу ГГ с тётей и с собой за освобождение ГГ, самоопределение. Второстепенные конфликты, в свою очередь, двигают тему глобального преодоления одиночества.
Они разворачиваются друг за другом и обуславливают друг друга,
потому я и привёл кусок таблицы с ними как наглядный пример визуализации.
К перипетиям эти конфликты не имеют никакого отношения,
вы путаете. Освежите понятие на примерах, чтобы было проще.
|
Не изобретайте велосипед. Конфликты - это конфликты. А перипетии - это перипетии. Иначе, когда вы станете работать с редактором, вы не найдете общего языка. И то, что вы привели в качестве примера, ни в одном месте не конфликт.
Цитата:
Сообщение от Арктика
Карабканье по пожарной лестнице стало бы перипетией в случае, если бы на чердаке выяснилось, что те, кто на чердаке должны администрации выкуп $1000.
Т.е. стремление к цели приводит к обратному эффекту - ситуация усложняется и теперь ещё и $1000 надо занимать..
|
М-да. А логика здесь где?
Валерий-М,
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
А эта смена может происходить при столкновении как с препятствием, так и с маленьким конфликтом.
|
Может, но по правилам драматургии не должна.
|
|
|
11.04.2014, 01:42
|
#26
|
Хирург-психопат
Регистрация: 30.04.2013
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 5,187
|
Re: О классификации конфликтов
Цитата:
Сообщение от Наташа Дубович
Тогда, наверное, у вас есть и примеры шедевров, которые подтверждают такое положение?
|
Декстер? Правда я забросил на втором сезоне, но его конфликт неразрешим. Такси-Блюз? Ох, лень вспоминать, но, уверен, можно.
__________________
И скучно, и грустно, и некому морду набить в минуту душевной печали.
|
|
|
11.04.2014, 01:44
|
#27
|
Заблокирован
Регистрация: 25.02.2012
Сообщений: 1,193
|
Re: О классификации конфликтов
сэр Сергей,
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Если есть антагонист, есть и конфликт. Администрация больницы - антагонист. Это конфликт. Факт.
|
Нет, конфликт в первую очередь характеризуется тем, что есть предмет конфликта. Т.е. Настя хочет попасть в больницу, а больница ее не пускает. Но у Насти и нет прав на посещение многострадальной тети, т.к. официально она не имеет с ней родства (чо за тетя такая, не-тетя? кстати, крайне непродуманные условия, ведь если бы тетю помещали туда спеслужбы, уж конечно, они бы поместили ее под другим именем (раз уж очень надо засунуть тетю в психушку, хотя зачем? Потом, пробраться на чердак помещения закрытой территории? И администрация вызывает наряд милиции, не смотря на то, что у них секретная заключенная и история может всплыть? Не проще выставить ее просто на улицу? Или по башке дать навязчивой племяннице?)). Но это лирические отступления. Так вот, у Насти нет родства, значит конфликта нет, ибо администрация отказывает вполне законно.
|
|
|
11.04.2014, 01:46
|
#28
|
Заблокирован
Регистрация: 25.02.2012
Сообщений: 1,193
|
Re: О классификации конфликтов
Кертис,
Цитата:
Сообщение от Кертис
Декстер? Правда я забросил на втором сезоне, но его конфликт неразрешим. Такси-Блюз? Ох, лень вспоминать, но, уверен, можно.
|
Не сериал. И уж точно не вертикальный  Фильм, который имеет начало и конец
|
|
|
11.04.2014, 01:49
|
#29
|
Сценарист
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,862
|
Re: О классификации конфликтов
Цитата:
Сообщение от Наташа Дубович
Не сериал. И уж точно не вертикальный Фильм, который имеет начало и конец
|
А как на счет "Осеннего марафона"?
|
|
|
11.04.2014, 01:52
|
#30
|
Хирург-психопат
Регистрация: 30.04.2013
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 5,187
|
Re: О классификации конфликтов
Цитата:
Сообщение от Наташа Дубович
Фильм, который имеет начало и конец
|
Такси Блюз же
__________________
И скучно, и грустно, и некому морду набить в минуту душевной печали.
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
Опции темы |
Поиск в этой теме |
|
|
Опции просмотра |
Линейный вид
|
|
|
|