|
11.04.2014, 18:22
|
#91
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Re: О классификации конфликтов
Наташа Дубович,
Цитата:
Сообщение от Наташа Дубович
И? У вас гугл не открывается, что вы у меня спрашиваете?
|
А прич ем тут Гугл? Я этому в ВУЗе учился. Мне прще, мне Гугл не всегда нужен. Чаще спасает голова.
Цитата:
Сообщение от Наташа Дубович
И что? От этого что-то меняется?
|
Ничего не хотят только мертвые. А администратор, раз он исполняет обязанности. вероятно, жив...
Цитата:
Сообщение от Наташа Дубович
Не додумывайте за автора.
|
А кто додумывает? В Американии действует ФСБ?
Цитата:
Сообщение от Наташа Дубович
Есть конкретный пример.
|
Так и я онем. Может ФСБ японская спецслужба?
Цитата:
Сообщение от Наташа Дубович
Где там про "договориться"?
|
А где там про то, что она не пыталась? То-то. Нетути. Я имею право рассуждать, если автор дал скудные сведения об эпизоде. Это его право. А мое размышлять и подключать воображение.
З.Ы. Вам,к стати, это, тоже не возбраняется.
Цитата:
Сообщение от Наташа Дубович
Не задавайте глупых вопросов
|
Я задаю нормальные вопросы, вместо которых получаю не адекватные ответы, а оскорбления. Что говорит о том, что вы действуете
Цитата:
Сообщение от Наташа Дубович
в попытке вывернуться.
|
Цитата:
Сообщение от Наташа Дубович
Спасибо, хоть разрешили.
|
Нет, просто, посоветовал.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
11.04.2014, 19:58
|
#92
|
Сценарист
Регистрация: 06.08.2013
Сообщений: 2,000
|
Re: О классификации конфликтов
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Так и я онем. Может ФСБ японская спецслужба?
А где там про то, что она не пыталась? То-то. Нетути. Я имею право рассуждать, если автор дал скудные сведения об эпизоде. Это его право. А мое размышлять и подключать воображение.
|
Я сконцентрировал внимание на систематизации конфликтов, в т.ч. таких
"миниатюрных", как приведённые в примере. Группируя их в таблицу,
получается вполне наглядное представление. Хотя и не идеальное, конечно.
И вопрос тут следующий: есть ли смысл формализовать
всё до таких мелочей, или можно работать проще?
Я пока не нашёл ответа. Каких либо советов в этом смысле здесь
не прозвучало. Мне казалось, что есть готовые методики по разработке
древовидной структуры конфликтов в истории. Очевидно я ошибался.
А приведённые в таблице примеры хорошо двигают события 2-3 минут:
ГГ самостоятельно приезжает в психушку встретиться, наконец,
с тётей. Но встреча срывается, поскольку по-правилам право на
встречи в таких заведениях имеют только близкие родственники.
С лёгкого отчаяния она решает нелегально пробраться в здание.
Её палят и задерживают. В полиции следак хочет повесить на неё
нелепую мелкую кражу. Чтобы разрулить ситуацию, ей приходится
позвонить приятелю, поскольку больше некому. Тот приезжает,
подтверждает алиби, забирает ГГ. В психушке он даёт взятку,
но выясняется, что тётя - весьма особый пациент, даже в овощном
состоянии находящийся на контроле у спецслужб - палят визитёров.
ГГ обосновывает претензии на встречу, спецы дают добро...
Всё просто, логично, эргономично и естественно.
Все эти мелкие конфликты мне нужны лишь для того, чтобы у ГГ
был мотив позвонить своему молодому человеку. Он, в свою
очередь, "поддерживающий" характер. Они должны снова сплотиться
на данном отрезке, поскольку встреча с тётей всё перевернёт.
Опять же, спецслужбы здесь - очередной намёк (3-й по счёту, уже на
уровне противодействия, а не заявления), что тётя непростой человек.
Т.е. тупо нагнетаю ипическую загадочность, саспенс.
Есть здесь ещё кое-какие нити, но их в двух словах не объяснишь.
---
Был ли смысл обозначать эти рабочие наброски,
если речь собственно о систематизации конфликтов?
Последний раз редактировалось Арктика; 11.04.2014 в 20:31.
|
|
|
11.04.2014, 20:31
|
#93
|
Хирург-психопат
Регистрация: 30.04.2013
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 5,187
|
Re: О классификации конфликтов
У каждого свои способы. Вот цитата из Блейка Снайдера
Другой символ >< обозначает конфликт. Чтобы понять, в чем конфликт заключается, я всегда представляю себе такую сцену: зажигается свет, двое входят в комнату из разных дверей, встречаются на середине, и пытаются протолкнуться каждый к противоположной двери. Каждый из героев вошел в комнату со своей целью и встретил у себя на пути помеху. В этом конфликт. Подобным образом вам следует размышлять, при проработке конфликтных моментов, не важно, будет ли это физическая борьба или духовное противостояние, или же одному из героев просто нужно срочно попасть в туалет. Основными служат следующие установки, все мы проходили подобное на уроках социологии в школе: Человек против Человека, Человек против Природы, Человек против Общества.
Как только открывается сцена, необходимо четко определить, какой ее основной конфликт, и кто против кого выступает. У каждого человека или организации есть план действий. Каков он? Что это за план? И как этот план отражается в столкновении человека или сообщества с противником. Таким образом, напротив символа >< внизу каждой карточки необходимо указать, кто участвует в конфликте, в чем заключается спор, и кто в конечном итоге побеждает. Если в конфликте участвует больше чем один персонаж, или больше чем один предмет спора, такая сцена, скорее всего, будет выглядеть нечетко, смазано. Как и сам конфликт. Пожалуйста, один конфликт в течение одной сцены. Одного будет вполне достаточно. Не важно, каков размер спора, будет он физиологическим или физическим, главное, чтобы он был. В каждой сцене, все время. Если конфликта в сцене нет, вам придется его выдумать.
Тут вот он о Доске и Карточках подробно рассказывает - http://litfile.net/pages/443136/415000-416000?page=9
__________________
И скучно, и грустно, и некому морду набить в минуту душевной печали.
|
|
|
11.04.2014, 21:27
|
#94
|
Заблокирован
Регистрация: 11.04.2014
Сообщений: 25
|
Re: О классификации конфликтов
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Наташа Дубович,
А прич ем тут Гугл? Я этому в ВУЗе учился. Мне прще, мне Гугл не всегда нужен. Чаще спасает голова.
Ничего не хотят только мертвые. А администратор, раз он исполняет обязанности. вероятно, жив...
А кто додумывает? В Американии действует ФСБ?
|
Вот тут споткнулся. Подумал и понял, что конфликт заложен в аббриатуре - Фёдор Сельянович Бондарчук.
Цитата:
Так и я онем. Может ФСБ японская спецслужба?.
|
Конфликт красочнее на фоне Островов из отходов на фоне восходящего солнца.
А зачем целая тема про конфликт?
Вот скажите - Штирлиц курит и пьёт после увиденного ранней весной( по хронологии фильма в конце февраля?) в Германии клина ("курлы-курлы") птиц - это внутренний или внешний конфликт?
|
|
|
11.04.2014, 22:58
|
#95
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Re: О классификации конфликтов
Кертис,
Цитата:
Сообщение от Кертис
У каждого свои способы. Вот цитата из Блейка Снайдера
|
Абсолютно с вами согласен. Собственно, нащ с вами спор не более, чем спор щкол, учений и подходов. Драматическое искусство, как дисциплина - я бы выразился, наука молодая
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
11.04.2014, 23:06
|
#96
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Re: О классификации конфликтов
Новгор,
Цитата:
Сообщение от Новгор
А зачем целая тема про конфликт?
|
Я думаю, что эта тема совсем не помешает. Конфликт - основа основ драматургии. Нет уонфликта - нет драматургии, нет истории, которцю будут смотреть.
Цитата:
Сообщение от Новгор
Конфликт красочнее на фоне Островов из отходов на фоне восходящего солнца.
|
Кстати, японцы очень любят Чехова. Акира, наш, Куросава чуть не всего Чкхова переснимал. Японцвм нравится драматуогия недеяния. Этоблизко их менталитету. Недаром японцев называют "восточные русские"
Цитата:
Сообщение от Новгор
Вот скажите - Штирлиц курит и пьёт после увиденного ранней весной( по хронологии фильма в конце февраля?) в Германии клина ("курлы-курлы") птиц - это внутренний или внешний конфликт?
|
Это внешнее описание. А в чем смыл сцены? В чем ее драматкргия? Это важно, потому что из этого следует как ее ставить и что играть актеру.
Цитата:
Сообщение от Новгор
Вот тут споткнулся. Подумал и понял, что конфликт заложен в аббриатуре - Фёдор Сельянович Бондарчук.
|
Батюшек его, вроде как Сергеем звали...
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
11.04.2014, 23:15
|
#97
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Re: О классификации конфликтов
Арктика,
Цитата:
Сообщение от Арктика
И вопрос тут следующий: есть ли смысл формализовать
всё до таких мелочей, или можно работать проще?
|
Ткт следует выделить минимальную, так сказать, структурную единицу, в которой, аозможно, возникает и развивается побочный конфликт, который подчиняется общим законам драматургии.
На мой взгляд, минимальнвм структурным элементом, которому могут быть присущи эти характеристики, является сцена.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
12.04.2014, 15:47
|
#98
|
Сценарист
Регистрация: 06.08.2013
Сообщений: 2,000
|
Re: О классификации конфликтов
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
На мой взгляд, минимальнвм структурным элементом, которому могут быть присущи эти характеристики, является сцена.
|
Я отталкиваюсь как раз от конфликтов, поскольку сцена может и не содержать конфликта, а давать доп. информацию. Зато конфликты могут быть как в пределах одной сцены, так и проходить по всему повествованию.
|
|
|
12.04.2014, 16:13
|
#99
|
Хирург-психопат
Регистрация: 30.04.2013
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 5,187
|
Re: О классификации конфликтов
Цитата:
Сообщение от Арктика
Я отталкиваюсь как раз от конфликтов, поскольку сцена может и не содержать конфликта, а давать доп. информацию.
|
Многие утверждают, что сцена без конфликта идет в корзину. Она лишняя. Попадетесь на такого режиссера, повеселитесь.
Блейк Снайдер - Не важно, каков размер спора, будет он физиологическим или физическим, главное, чтобы он был. В каждой сцене, все время. Если конфликта в сцене нет, вам придется его выдумать.
__________________
И скучно, и грустно, и некому морду набить в минуту душевной печали.
|
|
|
12.04.2014, 16:25
|
#100
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Re: О классификации конфликтов
Кертис,
Цитата:
Сообщение от Кертис
Многие утверждают, что сцена без конфликта идет в корзину.
|
Это не правильное утверждение, я дкмаю, что, если
Цитата:
Сообщение от Кертис
Попадетесь на такого режиссера, повеселитесь.
|
Веселого будет мало.
Сцена может не содержать конфликта, это может быть служебная сцена. Но, согласитесь, если в сцене есть конфликт, то он возникает, развивается и разрешается (или не разрешается) по общедраматическим законам.
Цитата:
Сообщение от Кертис
Блейк Снайдер - Не важно, каков размер спора, будет он физиологическим или физическим, главное, чтобы он был. В каждой сцене, все время. Если конфликта в сцене нет, вам придется его выдумать.
|
Прекрасная цитата. Особенно, мне понравилось - б удет он физиологическим или физическим. Это правильно, тем более, что, и в проходной, служебной сцене можно создать конфликтность.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
12.04.2014, 16:28
|
#101
|
Сценарист
Регистрация: 06.08.2013
Сообщений: 2,000
|
Re: О классификации конфликтов
Многие могут утверждать чего угодно. Зато в кинохитах современные сценаристы нарушают все возможные правила. С умом нарушают, продуманно, и нет проблем.
|
|
|
12.04.2014, 16:57
|
#102
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Re: О классификации конфликтов
Арктика,
Цитата:
Сообщение от Арктика
Многие могут утверждать чего угодно. Зато в кинохитах современные сценаристы нарушают все возможные правила.
|
Сначала художник должен научится писать какмастера Возрождения. После этого он может писать так, как он хочет. (с) Сальвадор Дали.
Наконец-то я хоть чему-нибудь научился! - Кацусика Хокусай в свой 80-ти летний юбилей.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
12.04.2014, 17:20
|
#103
|
Хирург-психопат
Регистрация: 30.04.2013
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 5,187
|
Re: О классификации конфликтов
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Это не правильное утверждение,
|
Ну, как-бы об этом пишет большинство классиков. И не только, классиков ). Вот Молчанов:
Сцену делает сценой конфликт .
В каждой сцене конфликт должен быть разрешен – либо победил герой, либо победили героя.
Вообще, сцена – это фильм в миниатюре, в ней должна быть завязка, кульминация и развязка. У каждого героя есть в каждой сцене своя цель, которой он хочет достичь. Самое сложное при написании сцены – придумать ее решение. Как герой преодолеет препятствие и достигнет цели? Или как его переиграет антагонист?
У Митты немного иначе:
Не в каждой сцене конфликт выходит наружу, но существует и развивается он всегда. Некоторые сцены готовят конфликты, другие осмысляют его. Но они всегда связаны с конфликтом. Все, что не связано с конфликтом, для драмы лишнее.
И еще:
Цитата:
Все ценности в драме вырастают через конфликты событий.
"Метод" Станиславского говорит, что драматический рассказ возникает только через показ события. Событие находится внутри каждой сцены. Но оно не всегда ясно с первого взгляда. Иногда его надо угадать и выстроить или вытащить из глубины сцены наружу. Это важно, так как именно событие является ядром, вокруг которого вырастают все подробности драматического исполнения.
В драме рассказ возникает только как последовательность событий.
В каждой сцене надо найти одно событие, которое рассказывает об одном конфликте. За одним событием следует другое, и пока мы не вскрыли все события, актерам нечего играть.
Мы начинаем работу драматизации с того, что в каждой сцене находим драматическую перипетию, которая станет основой для события.
|
Хотя это все больше относится к ПМам. Но спор является ли конфликт обязательным элементом сцены все еще продолжается. Разные школы утверждают разное. Я не сторонник такого подхода, но согласен - сцена без конфликта это вода. Вода полезно, но когда ее много - можно утонуть.
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Веселого будет мало.
|
Я работал с таким режиссером )
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Сцена может не содержать конфликта, это может быть служебная сцена. Но, согласитесь, если в сцене есть конфликт, то он возникает, развивается и разрешается (или не разрешается) по общедраматическим законам.
|
Служебная, это как? Но да, в сцене может не быть конфликта, но тогда там имеется драматическая перипетия. К примеру герой лезет по лестнице, а она обрывается. И вот он висит на одной руке - упадет-не упадет?
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Это правильно, тем более, что, и в проходной, служебной сцене можно создать конфликтность.
|
Можно.
Цитата:
Сообщение от Арктика
Многие могут утверждать чего угодно. Зато в кинохитах современные сценаристы нарушают все возможные правила. С умом нарушают, продуманно, и нет проблем.
|
Какие кинохиты у современных сценаристов нарушают правила? )
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Снаяала художник должен научится писать какмастера Возрождения. После этого он может писать так, как он хочет. (с) Сальвадор Дали.
|
Так и есть. Кто-то из классиков писал, что сначала сделал десяток фильмов по правилам, а потом научился их нарушать и создал свои правила.
__________________
И скучно, и грустно, и некому морду набить в минуту душевной печали.
|
|
|
12.04.2014, 17:34
|
#104
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Re: О классификации конфликтов
Кертис,
Цитата:
Сообщение от Кертис
Ну, как-бы об этом пишет большинство классиков. И не только, классиков ).
|
Да, я знаю. Но, вот, опять вопрос школы. У нас Митта был официальным рекомендованным учебником.
Цитата:
Сообщение от Кертис
Служебная, это как?
|
Например, проход героя. Ну снимаем мы проход героя по улице или по коридору (лестнице и т.д.), это, как бэ, сцена. герой идет в определенной локации, отмеченной в сценарии, но это яркий пример слкжебной сцены.
Цитата:
Сообщение от Кертис
Но да, в сцене может не быть конфликта, но тогда там имеется драматическая перипетия. К примеру герой лезет по лестнице, а она обрывается. И вот он висит на одной руке - упадет-не упадет?
|
Именно!!! Совершенно с вами согласен.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
12.04.2014, 17:44
|
#105
|
Сценарист
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,862
|
Re: О классификации конфликтов
Цитата:
Сообщение от Кертис
Но спор является ли конфликт обязательным элементом сцены все еще продолжается. Разные школы утверждают разное. Я не сторонник такого подхода, но согласен - сцена без конфликта это вода. Вода полезно, но когда ее много - можно утонуть.
|
Об этом обычно спорят до хрипоты одни догматики с другими.
Сразу нужно разделить мейнстрим и прочее кино.
Но если мы говорим о мейнстриме, то есть о фильмах, рассчитаных на широкую аудиторию, то конфликт в них - основополагающая штука.
И там нужно, по возможности, обнажать конфликт в каждой сцене.
Но даже в мейнстриме конфликт в каждой сцене не обязателен.
Зачем он, например, в сцене, где вы пытаетесь показать максимальную точку единения двух влюбленных в постеле?
Конфликт будет позже, когда один из влюбленных вернется раньше времени из командировки.
И этот конфликт будет тем сильнее, чем больше единения и согласия вы изобразите в постельной сцене. Никакого спора по поводу сорта презервативов туда включать не нужно.
То есть отсутствие конфликта это еще не вода.
Также могут быть бесконфликтными метафорические сцены, как упомянутая стая журавлей в "17 Мгновениях". Или уходящие на солнце всадники в "Приключениях неуловимых".
|
|
|
2 товарища(ей) поблагодарили:
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
Опции темы |
Поиск в этой теме |
|
|
Опции просмотра |
Линейный вид
|
|
|
|