Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от сэр Сергей  Все очень просто - если фраза несет информацию, то она имеет смысл. | 
	
 Да?
Как вы думаете, несет ли информацию фраза " Свечение фотонами это комптон-эффект рассеяния виртуальных фотонов, а не излучение фотонов нейтроном в поле ядра"?
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от сэр Сергей  Перед личом смерти все равны, независимо от происхождения и вероисповедания. | 
	
 Во-первых, почему все?
Померли только христианин и мусульманин.
Иудейка и язычник живы.
То есть с таким же успехом можно сформулировать месседж: только иудаистская вера спасет вас от смерти.
Во-вторых, месседж возникает из столкновения и борьбы между темой и контртемой.
Если тема - Перед личом смерти все равны, независимо от происхождения и вероисповедания.
Тогда контртема может быть, например: Религия спасет вас от смерти. 
Легко можно заметить, что в фильме контртему никто не отстаивает. Никто не предлагает варианты спасения.
Решение предлагает язычник.  И оно вполне действенно. Сматывай и останешься жив. Или убей соперника.
Точно так же может избежать смерти и чеченец. Но они этого не делают.
Значит, проблема в другом.
Еще можно предложить целый ряд тем, которые найдут в фильме точно такое же подтверждение:
- если совершил постыдный поступок, расплата тебя настигнет.
-  совестливые поступки до добра не доводят
- если потерял смысл жизни - скоро умрешь
- кровная месть превыше фронтовой дружбы
И так далее.
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Элина  Как определять связная ли система образов? | 
	
 На "слух". Вы же отличаете мелодию от какофонии.
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Элина  Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее. | 
	
 Честно говоря, не хочется втягиваться в такой пространный офтопик, да еще на ночь глядя.
Во многих фильмах столкновение ГГ с антиГ олицетворяет собой нечто большее.
В детективах сдедователь гоняется за преступником, но фактически борется тема (любое преступление рано или поздно будет наказано) с контртемой (можно жить препиваючи, нарушая закон).  И когда следователь ловит бандита, побеждает не Пупкин Николу-шрама, а тема контртему.
В простейших фильмах, там где развитие темы полностью совпадает с сюжетом, можно такие вещи, как тема - контртема, не знать. Достаточно организовать конфликт между ГГ и антиГ, его развить и разрешить.
А вот если фильм чуточку сложнее, без понимания всего этого не обойтись.
Например, в "Кукушке" Формана ГГ терпит поражение, в то время как тема побеждает. И тема имее свой отдельный финал. Это когда вождь сбегает из психушки.