Цитата:
Сообщение от кирчу
Если и так, согласитесь - звиздёшь приятный))
|
Реальность более печальная. Помните, катастрофу над Боденским озером?
Так вот, что предшествовало катастрофе, о чём до этого говорили пилоты российских самолётов и что не получило отражения в докладе.
При пересечении курсов двух самолётов, говоря автомобильным языком, тот у кого помеха слева, набирает высоту, а у кого помеха справа, снижается. Собственно, на этих принципах и работает автоматическая система TCAS.
Но вот какое дело, набор некоторого избытка высоты, а затем снижение до нужного эшелона менее затратный экономически, чем снижение на некоторую высоту и затем набор до эшелона.
Зная это обстоятельство, западные диспетчеры всегда при возможности плевали на правила и команду на снижение давали именно самолётам российских компаний.
Так поступил диспетчер Скайгай Нильсен.
И всё бы обошлось, если бы экипаж боинга не находился в полудрёме. И вместо того, чтобы воспользоваться предоставленной форой, последовал указаниям системы TCAS.