Сценарист.РУ
Старый 18.12.2007, 01:57   #1006
сэр Сергей
神風
 
Аватар для сэр Сергей
 
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
По умолчанию

Мария*О !
Цитата:
Ну, я, конечно, не Лека, но раз Вы не Эндрюс - хто ж Вам поверит!


Поверят, может и ему,
Но так ли это важно,
Ведь, кто не хочет по уму,
Тот сделает напряжно!
__________________
Si vis pacem, para bellum
сэр Сергей вне форума  
Старый 18.12.2007, 01:59   #1007
Мария О
Сценарист
 
Аватар для Мария О
 
Регистрация: 19.10.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,917
По умолчанию

сэр Сергей, по поводу внутрикадрового монтажа. Вам нравится А.Ю.Герман?
Мария О вне форума  
Старый 18.12.2007, 02:20   #1008
сэр Сергей
神風
 
Аватар для сэр Сергей
 
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
По умолчанию

Мария*О!
Цитата:
Вам нравится А.Ю.Герман?
Конечно нравится. :friends:
__________________
Si vis pacem, para bellum
сэр Сергей вне форума  
Старый 18.12.2007, 02:24   #1009
Мария О
Сценарист
 
Аватар для Мария О
 
Регистрация: 19.10.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,917
По умолчанию

Спасибо. Не сомневалась.
Мария О вне форума  
Старый 18.12.2007, 10:46   #1010
Лека
Киновед
 
Аватар для Лека
 
Регистрация: 30.03.2007
Сообщений: 1,130
По умолчанию

сэр Сергей,
спасибо, очень интересно.
Цитата:
мы можем снимать панораму обозрения слева на право - горизонтальную панораму (можно снимать и справа на лево, но ее надо оправдать, так как она противоречит движению человеческого взгляда),
Любопытно, для мусульманского мира это правило тоже работает? Если они пишут справа налево, то, может, у них и естественное движение взгляда идет в другом направлении?

Цитата:
камера очень быстро переходит с одного объекта на другой, между началом и концом такой панорамы все изображение уходит в смазку.
Это не "швенк" (честно говоря, не знаю, как точно пишется )?

Есть ли какое-то "идеальное" соотношение общих/средних/крупных планов? Может ли, допустим, сцена быть снята вообще без крупного плана? Иногда складывается впечатление, что режиссер лепит один крупный план за другим совершенно бездумно. а ведь это тоже своего рода драматургический акцент.
Лека вне форума  
Старый 18.12.2007, 10:53   #1011
Ярослав Косинов
Критик
 
Аватар для Ярослав Косинов
 
Регистрация: 30.11.2007
Сообщений: 541
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Лека@18.12.2007 - 10:46
Любопытно, для мусульманского мира это правило тоже работает? Если они пишут справа налево, то, может, у них и естественное движение взгляда идет в другом направлении?
Сразу вспоминается интересный случай на эту тему.

Одна американская фармацевтическая компания решила разместить рекламу в каком-то мусульманском издании.

Реклама выглядела так:
1 картинка - Человек сидит с больной головой и плачет
2 картинка - Человек принимает лекарство
3 картинка - Человек радуется и светится от счастья

Так они их и разместили. Не учли тот факт, что картинки как и текст люди-мусульмане будут читать справа налево :umora:

Не стоит и говорить, рекламная компания, конечно же оказалась провальной :biggrin:

Когда менеджеры собрались обдумать эту ситуацию и понять причины провала :disgust: :hm: shocked то были шокированы, как какая-то мелочь могла стоить им миллионов долларов.

Вот так-то :smartass: :kid: :jester:
Ярослав Косинов вне форума  
Старый 18.12.2007, 14:09   #1012
сэр Сергей
神風
 
Аватар для сэр Сергей
 
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
По умолчанию

Лека !
Цитата:
Есть ли какое-то "идеальное" соотношение общих/средних/крупных планов?
Идеального соотношения не существует! Соотношение, то есть раскадровка соответствует художественной задаче. Тут решает режиссер, исходя из сверхзадачи, и прочих параметров. Вспомните Пианистку. Фильм снят общими и средними планами, крупного плана там, почти, нет. Более того, общаки нарочито длинные более, чем по 20 секунд! Монтаж - выразительное средство, следовательно, выбор раскадровки и хронометражжа планов - суть выражение художественных идей.

Цитата:
Может ли, допустим, сцена быть снята вообще без крупного плана?
Может, если автор видит в этом смысл, который хочет, таким образом донести до зрителя.(та же Пианистка)
Сцена может быть снята и без общих планов. Так называемый, аналитический монтаж - снимаются средние, крупные и детальные планы, при этом, у зрителя создается ощущение, что он видел всю сцену целиком, хотя классический общий план отсутствовал (сцена драки в Человеке с бульвара Капуцинов).

Цитата:
Иногда складывается впечатление, что режиссер лепит один крупный план за другим совершенно бездумно.
Впечатление складывается от того, что режиссер не смог оправдать свой ход для зрителя и зритель его не понял(этот процесс происходит на подсознательном уровне по теории Юнга)

Цитата:
а ведь это тоже своего рода драматургический акцент.
Совершенно верно, это акцент. Любой ход, бьющий по комфортному восприятию, заставляет задуматься, это, собственно, и есть акцент.

Цитата:
Любопытно, для мусульманского мира это правило тоже работает? Если они пишут справа налево, то, может, у них и естественное движение взгляда идет в другом направлении?
Дело не в мусульманах, дело в том, что в лево - это значит в бой, стрелять в лево очень удобно, к примеру, а в право - значит, просто обозревать. В лево - всегда акцент.
__________________
Si vis pacem, para bellum
сэр Сергей вне форума  
Старый 18.12.2007, 14:19   #1013
сэр Сергей
神風
 
Аватар для сэр Сергей
 
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
По умолчанию

Ярослав*Косинов !
Цитата:
Так они их и разместили. Не учли тот факт, что картинки как и текст люди-мусульмане будут читать справа налево

Не стоит и говорить, рекламная компания, конечно же оказалась провальной

Когда менеджеры собрались обдумать эту ситуацию и понять причины провала то были шокированы, как какая-то мелочь могла стоить им миллионов долларов.
Вы не только деловой человек, но и обладатель аналитического ума, что делает вам честь! С вами приятно иметь дело, даже такому отпетому терористу, как я :friends:
__________________
Si vis pacem, para bellum
сэр Сергей вне форума  
Старый 18.12.2007, 14:47   #1014
Лека
Киновед
 
Аватар для Лека
 
Регистрация: 30.03.2007
Сообщений: 1,130
По умолчанию

Цитата:
дело в том, что в лево - это значит в бой, стрелять в лево очень удобно, к примеру, а в право - значит, просто обозревать.
Как интересно. Т.е. абсолютно всем удобнее стрелять влево? Что ж делать, если цель нарисовалась справа?

Цитата:
Любой ход, бьющий по комфортному восприятию, заставляет задуматься, это, собственно, и есть акцент.
Если можно, пару слов о комфортном восприятии.
Лека вне форума  
Старый 18.12.2007, 15:50   #1015
Ярослав Косинов
Критик
 
Аватар для Ярослав Косинов
 
Регистрация: 30.11.2007
Сообщений: 541
По умолчанию

Между прочим, мне кажется, что движение камеры справа налево может ассоциироваться у зрителя с обратным отсчетом; с ходом против времени, против обстоятельств; с возвращением к истокам. Но скорее всего это и вправду будет давить на психику.

Хотя с другой стороны прибытие вагона метро всегда происходит именно так: мы наблюдаем за ним справа налево - когда едем в другую сторону - и вроде не боимся. Но опять же та же ассоциация - движение назад, возвращение.
Ярослав Косинов вне форума  
Старый 18.12.2007, 18:28   #1016
сэр Сергей
神風
 
Аватар для сэр Сергей
 
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
По умолчанию

Ярослав*Косинов !
Цитата:
Между прочим, мне кажется, что движение камеры справа налево может ассоциироваться у зрителя с обратным отсчетом; с ходом против времени, против обстоятельств; с возвращением к истокам. Но скорее всего это и вправду будет давить на психику.
:friends:

Истино верно замечено! Именно по этому левые панорамы должны быть именно так и оправданы! Можно, конечно проще, например, появление опасности для героя!
__________________
Si vis pacem, para bellum
сэр Сергей вне форума  
Старый 18.12.2007, 18:36   #1017
сэр Сергей
神風
 
Аватар для сэр Сергей
 
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
По умолчанию

Лека !
Цитата:
Как интересно. Т.е. абсолютно всем удобнее стрелять влево? Что ж делать, если цель нарисовалась справа?
Правило Правой руки, с незапамятных времен, используется в тактике специальных операций, например, при постановке засад. Засада всегда ставится так, чтобы, она находилась с права по ходу движения противника. Тогда, противник, будет утыкаться стволами в рядом стоящих, ему придется перестраиваться, он потеряет время и понесет потери. В бою малых подразделений, противник обходится слева(то есть справа по отношению к нему), и "закручивается" таким образом, окружается и уничтожается. Это еще древние народы применяли.

Цитата:
Если можно, пару слов о комфортном восприятии.
Чуть позже остановлюсь на этом по подробнее, а сейчас скажу, что комфортное восприятие видеоряда - это когда глаз не замечает смены планов, переходов и т.д. Изображение льется, будто равнинная река, ровно и спокойно, и, так же воспринимается.
__________________
Si vis pacem, para bellum
сэр Сергей вне форума  
Старый 18.12.2007, 21:02   #1018
Эндрюс
Заблокирован
 
Регистрация: 22.04.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,430
По умолчанию

Цитата:
комфортное восприятие видеоряда - это когда глаз не замечает смены планов, переходов и т.д.
Свет и крупность камерных планов - это 2 главные составляющие того, чтобы глаз реагировал на смену картинки нормально, без напряжения. То есть резкие переходы от тёмного к светлому (день-ночь; просто револьвер и выстрелы из него); дальний план (толпа) меняется средним планом (человек по пояс, скажем, или по середину голени - "американский").

К числу наименее главных относятся звук (да, звук), формат носителя, смены ИНТ и НАТ, разные натуры (например суша и под водой).

И комфортности в монтаже достигнуть нельзя - это аксиома. Чтобы всё было мягко и комфортно глазу. Да и нужно ли достигать? Ведь монтаж изначально создан так, что комфортность для глаза исключена.

Проводили даже исследования и сравнивали по именно комфортности восприятия глазом нашумевшие ленты. Властелин колец и Титаник (я запомнил) были отнесены к разряду наиболее некомфортных.
Эндрюс вне форума  
Старый 19.12.2007, 01:42   #1019
сэр Сергей
神風
 
Аватар для сэр Сергей
 
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
По умолчанию

эндрюс !
Цитата:
Свет и крупность камерных планов - это 2 главные составляющие того, чтобы глаз реагировал на смену картинки нормально, без напряжения. То есть резкие переходы от тёмного к светлому (день-ночь; просто револьвер и выстрелы из него); дальний план (толпа) меняется средним планом (человек по пояс, скажем, или по середину голени - "американский").
Исключительно верное замечание - Принципы комфортного монтажа по свету и по крупности кадра. :friends:

Цитата:
К числу наименее главных относятся звук (да, звук), формат носителя, смены ИНТ и НАТ, разные натуры (например суша и под водой).
Техника имеет значение, но непосредственно к монтажу отношения не имеет. Переходы от ИНТ к НАТ и обратно, комфортно осуществляются с помощью тех же 10 принципов комфортного монтажа.

Цитата:
И комфортности в монтаже достигнуть нельзя - это аксиома. Чтобы всё было мягко и комфортно глазу. Да и нужно ли достигать? Ведь монтаж изначально создан так, что комфортность для глаза исключена.
Не верно! Одновременного и полного соблюдения всех 10-ти принципов комфортного монтажа невозможно - вот это аксиома. А, вопрос - надоли их соблюдать, или не соблюдать, зависит от режиссерского решения.

Цитата:
Проводили даже исследования и сравнивали по именно комфортности восприятия глазом нашумевшие ленты. Властелин колец и Титаник (я запомнил) были отнесены к разряду наиболее некомфортных.
С этими исследованиями можно поспорить. Вот, вы, например,эндрюс , можете назвать в этих фильмах некомфортные склейки?
__________________
Si vis pacem, para bellum
сэр Сергей вне форума  
Старый 19.12.2007, 11:31   #1020
сэр Сергей
神風
 
Аватар для сэр Сергей
 
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
По умолчанию

Лека ! В общем-то, комфортное восприятие основано, на 10 принципах комфортного монтажа.
__________________
Si vis pacem, para bellum
сэр Сергей вне форума  
Закрытая тема


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru