| 
|  | 
	
	
		
	
	
	
		|  01.02.2017, 11:03 | #871 |  
	| Witchy Angel 
				 
				Регистрация: 27.12.2016 Адрес: У самого синего моря... 
					Сообщений: 103
				      | 
				 Re: Критикуй. Часть 5 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Нарратор  Это  должно  быть  понятно  из  контекста.- Ты! Мне! Изменила!
 - Да, изменила. Сознательно.  Один  раз. А  себя, дорогой, вспомни?
 - Я  мужчина! Мне  можно!
 - Браво.  Класс. Высший  класс.
 Тут  нужны  какие-то  ремарки?
 |  Тут нет    
	Цитата: 
	
		| Что  это  за  сценарии? К  голливудским  фильмам? 99% лежащих  в  Сети  подобных  текстов  не  являются  сценариями  к  фильмам. Это  сценарии  ПО  готовым  фильмам, своего  рода  новеллизация  для  изучения  и  анализа  готового  результата. Либо  это  сценарии, написанные  режиссёрами  для  себя (Тарантино, Михалков), либо  под  надзором  режиссёра - тогда  да, он  может  потребовать  прописать  ремаркой  интонации  и  прочее.
 
 Ремарки  банально  отвлекают  от  самой  истории. Дайте  читателю  самому  представить  картинку  и  происходящее. Пусть  он  сам  увидит  фильм. А  все  эти - "гневно", "тихо", "яростно", "иронично"  под  каждой  репликой - с  третьей-четвёртой  страницы  не  вызывают  ничего, кроме  устойчивого  раздражения. Учитесь  прописывать  диалоги  даже  и  с  обычными  словами  так, чтобы  интонация  ощущалась  без  пояснений. За  это  сценаристу  и  гонорар  платят, гораздо  более  высокий, чем  писателю.
 
 Не, а  вы  думали - за  что? За  то, что  переложили  некий  текст  в  прикольный  формат  и  скобочки  приписали  под  столбиками  реплик?
 |  Конкретно сейчас - Мосты   
*Хотела скрин с примером под спойлер выложить, а не выходит каменный цветок    
А так да, голливудские фильмы из тех, что смотрела по нескольку раз и хорошо помню. Большинство того, что нашла в сети, драфты. Интересно посмотреть, как менялась мысль сценариста
 
Я понимаю, что Вы хотите донести и согласна, что это моя проблема, как рассказать всё словами так, чтобы  читатель не думал, как у  Несчастного случая: "Нет, всё понятно, но что конкретно ты имела в виду?"    
				__________________Переступая через трупы чужих несбывшихся надежд, своей шепчу: "Держись, родная, мы обязательно дойдём." (ц)
 
				 Последний раз редактировалось Инь-Янь; 01.02.2017 в 11:23.
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  01.02.2017, 11:22 | #872 |  
	| ксеноморф 
				 
				Регистрация: 12.08.2007 Адрес: Тут 
					Сообщений: 5,548
				      | 
				 Re: Критикуй. Часть 5 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Инь-Янь  Конкретно сейчас - Мосты |  Если  текст  совпадает  с  фильмом  на  146% - это  не  сценарий  фильма, это  сценарий по   фильму. Человек  смотрел  фильм  и  переводил  виденное  в  текст. 
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Инь-Янь  Я понимаю, что Вы хотите донести и согласна, что это моя проблема, как рассказать всё словами так, чтобы читатель не думал |  Моя  мысль  такова, что  диалоги  должны  быть  расписаны  так, чтоб  не  было  нужды  в  пояснении, какая  там  интонация, громкость  и  прочее. Для  этого  и  реплики  нужно  строить  соответствующим  образом. А  это  значит, что  диалог в  кино - не  просто  говорильня, а  тонкое  искусство. Не  зря  про  диалоги  говорят, что  это  кровь  сценария. 
 
- Чёрт! Чёрт! Какое-то  безумие! Кровь  всё  так  и  льётся! Это  что  у  тебя... Игла?! 
- Да. 
- Слушай... Слушай... Может, просто  пластырем  заклеить? 
- Нет. 
- А  ты  уверена...? Ты  зашивала  раньше  раны?! Ты  осторожнее! Там  же  глаз  мой  рядом! 
- Не  вертись.
 
Тут  ремарки  нужны? Тоже  сомневаюсь. Потому  что  тут  люди  разговаривают. А в   большинстве  сцен, выкладываемых  тут  и  на  конкурсе - проговаривают. И  чаще  на  книжный  манер, за  которым  не  видно  ни  эмоций, ни  интонаций. И  автору  кажется, что  если  он  к  этим  безжизненным  репликам  допишет  скобочки  с  пояснениями, то  как  бы  и  будет  нормально.   
А  не  будет.
		 
				__________________Вы  никогда  не  вернёте  4  секунды, потраченные  на  прочтение  этого  бессмысленного  предложения.
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  01.02.2017, 11:40 | #873 |  
	| Witchy Angel 
				 
				Регистрация: 27.12.2016 Адрес: У самого синего моря... 
					Сообщений: 103
				      | 
				 Re: Критикуй. Часть 5 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Нарратор  Если  текст  совпадает  с  фильмом  на  146% - это  не  сценарий  фильма, это  сценарий  по  фильму. Человек  смотрел  фильм  и  переводил  виденное  в  текст. |  То, что я читала - не совпадает. Например, Красотки нашла совсем ранние драфты, и зависла: а это что, фильме же вообще таких сцен не было    Потом дошло.
 
	Цитата: 
	
		| Моя мысль такова, что диалоги должны быть расписаны так, чтоб не было нужды в пояснении, какая там интонация, громкость и прочее. Для этого и реплики нужно строить соответствующим образом. А это значит, что диалог в кино - не просто говорильня, а тонкое искусство. Не зря про диалоги говорят, что это кровь сценария. 
 - Чёрт! Чёрт! Какое-то безумие! Кровь всё так и льётся! Это что у тебя... Игла?!
 - Да.
 - Слушай... Слушай... Может, просто пластырем заклеить?
 - Нет.
 - А ты уверена...? Ты зашивала раньше раны?! Ты осторожнее! Там же глаз мой рядом!
 - Не вертись.
 
 Тут ремарки нужны? Тоже сомневаюсь. Потому что тут люди разговаривают. А в большинстве сцен, выкладываемых тут и на конкурсе - проговаривают. И чаще на книжный манер, за которым не видно ни эмоций, ни интонаций. И автору кажется, что если он к этим безжизненным репликам допишет скобочки с пояснениями, то как бы и будет нормально.
 А не будет.
 |  Я понимаю и согласна. Просто думаю, возможно ли этому научиться. По-моему, чувствовать "живость" диалога либо дано, либо нет. Наверное, что-то можно подрихтовать, но если не дано, то сильно не разбежишься.  
*Ушла плакать   
П.С. Надеюсь, не сильно Вас достала.
		 
				__________________Переступая через трупы чужих несбывшихся надежд, своей шепчу: "Держись, родная, мы обязательно дойдём." (ц)
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  01.02.2017, 11:45 | #874 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 30.04.2014 
					Сообщений: 1,773
				      | 
				 Re: Критикуй. Часть 5 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Нарратор  - Чёрт! Чёрт! Какое-то безумие! Кровь всё так и льётся! Это что у тебя... Игла?! |  Плохой пример. Абсолютно однозначная для понимания сцена.
		 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  01.02.2017, 11:47 | #875 |  
	| ✓ 
				 
				Регистрация: 16.05.2013 Адрес: Донецк, ДНР 
					Сообщений: 4,684
				      | 
				 Re: Критикуй. Часть 5 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Нарратор  А чего тут думать? Я тоже милый. И не строгий вовсе. Просто стою за соблюдение наших древних обычаев |  Ну как чего думать, всю ночь не спала, думала, не обидит ли вас моя очередная дурацкая шутка. Я же не умею сочинять реплики, чтобы было понятно, что не язвлю.
 
Примеры где-то Тетя Ася хорошие приводила. Ага, вот нашла:
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Тетя Ася  Дело немного не в этом. Настроение, чувства и характер можно показать не только ремарками, но и самими диалогами.
 Бабушка шутливо грозит внуку пальцем
 - Фи, Петя, хорошие мальчики так не говорят.
 
 
 Мамаша отвешивает сыну подзатыльник.
 - Еще раз такое услышу, ремня получишь.
 
 Грубо немного. Но характер виден и в действии и в диалоге. Без всяких указаний актеру и режисеру.
 
 Или
 Спар-так чем -пи-он! Спар -так чем -пи -он!
 Пуп-кин пре-зи -дент. Пуп-кин пре-зи-дент!
 
 Можно ли скандировать шепотом или уныло? Нет конечно.
 
 Ситуация сама подсказывает. Одна и та же фраза будет по разному интонационно звучать в резко отличающихся условиях.
 
 - Кто тут у нас самый смелый?
 Одно дело когда спрашивает детишек воспитательница дет. сада во время игры, и совсем другое - бандит на стрелке.
 |  
				__________________Два в какой-то степени восемь.
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  01.02.2017, 11:49 | #876 |  
	| ксеноморф 
				 
				Регистрация: 12.08.2007 Адрес: Тут 
					Сообщений: 5,548
				      | 
				 Re: Критикуй. Часть 5 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Мухомор  Плохой пример |  Хороший  пример. 
В  человека  стреляли  первый  раз  в  жизни, рассекли  бровь. Он  сыплет  по  сто  слов  в  секунду - и  чаще  не  по  делу, волнуясь  и  трясясь  от  пережитого, в  то  время  как  его  напарница  безэмоционально  цедит  по  одному  слову  в  час. Реплики  каждого  отражают  характер, не  нуждаясь  в  пояснениях. И  даже  убрав  имена  из  текста, можно  понять  кому  какая  реплика  принадлежит.
		 
				__________________Вы  никогда  не  вернёте  4  секунды, потраченные  на  прочтение  этого  бессмысленного  предложения.
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  01.02.2017, 11:57 | #877 |  
	| ✓ 
				 
				Регистрация: 16.05.2013 Адрес: Донецк, ДНР 
					Сообщений: 4,684
				      | 
				 Re: Критикуй. Часть 5 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Инь-Янь  если не дано, то сильно не разбежишься.  
*Ушла плакать   |  Чего плакать, вы же не собираетесь учиться на драматурга. Или всё-таки... а?
		 
				__________________Два в какой-то степени восемь.
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  01.02.2017, 12:03 | #878 |  
	| Witchy Angel 
				 
				Регистрация: 27.12.2016 Адрес: У самого синего моря... 
					Сообщений: 103
				      | 
				 Re: Критикуй. Часть 5 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Элина  Чего плакать, вы же не собираетесь учиться на драматурга. Или всё-таки... а? |  Чур меня, чур    Просто во-первых, всё сильнее скребётся мысль, что Нарратор был прав, и может, действительно лучше таки радиоуправляемый вертолётик    А во-вторых, хотела попозже выложить в очередной раз поправленную сцену в номере, мучает меня один момент. А теперь боюсь    
				__________________Переступая через трупы чужих несбывшихся надежд, своей шепчу: "Держись, родная, мы обязательно дойдём." (ц)
 
				 Последний раз редактировалось Инь-Янь; 01.02.2017 в 12:06.
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  01.02.2017, 12:17 | #879 |  
	| ✓ 
				 
				Регистрация: 16.05.2013 Адрес: Донецк, ДНР 
					Сообщений: 4,684
				      | 
				 Re: Критикуй. Часть 5 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Инь-Янь  А теперь боюсь |  Ну вот, я же говорила, не надо ничего улучшать в тексте, кроме вычитки опечаток.
		 
				__________________Два в какой-то степени восемь.
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  01.02.2017, 12:21 | #880 |  
	| Witchy Angel 
				 
				Регистрация: 27.12.2016 Адрес: У самого синего моря... 
					Сообщений: 103
				      | 
				 Re: Критикуй. Часть 5 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Элина  Ну вот, я же говорила, не надо ничего улучшать в тексте, кроме вычитки опечаток. |  Надо-надо    Если есть возможность хоть немного уменьшить фееричность написанной мной хрени, надо ею пользоваться    
				__________________Переступая через трупы чужих несбывшихся надежд, своей шепчу: "Держись, родная, мы обязательно дойдём." (ц)
 
				 Последний раз редактировалось Инь-Янь; 01.02.2017 в 12:24.
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  01.02.2017, 12:22 | #881 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 30.04.2014 
					Сообщений: 1,773
				      | 
				 Re: Критикуй. Часть 5 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Нарратор  Реплики каждого отражают характер, не нуждаясь в пояснениях. |  В этих репликах нет неоднозначности. Это не троллинг, не язвительность. Что там пояснять? 
Единственное, где возможны варианты - Там же глаз мой рядом! 
Другое дело: 
Папа: А пытать не пробовали? Еще неоднозначнее, если убрать "а". 
Следак: В хорошего и плохого полицейского играли. Не колется. 
Папа: Пытать не пробовали? 
Язвит папа или серьезен?
		 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  01.02.2017, 12:29 | #882 |  
	| ксеноморф 
				 
				Регистрация: 12.08.2007 Адрес: Тут 
					Сообщений: 5,548
				      | 
				 Re: Критикуй. Часть 5 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Мухомор  Что там пояснять? |  Правильно, нечего. Потому  что  они  прописаны  однозначно  и  пояснений  не  требуют.
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Мухомор  Папа: Пытать не пробовали?Язвит папа или серьезен?
 |  Не  знаю. Диалог  не  закончен. В  отличие  от  приведённого  моего  примера.
		 
				__________________Вы  никогда  не  вернёте  4  секунды, потраченные  на  прочтение  этого  бессмысленного  предложения.
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  01.02.2017, 12:35 | #883 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 30.04.2014 
					Сообщений: 1,773
				      | 
				 Re: Критикуй. Часть 5 
 
			
			Нарратор, Следак: Мы арестовали убийцу. Но нам почти нечего ему предъявить.
 Следак: В хорошего и плохого полицейского играли. Не колется.
 Папа: Пытать не пробовали?
 Следак: Нам сейчас не разрешают пытать.
 пауза
 Папа: Я заплачу. Много.
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  01.02.2017, 12:38 | #884 |  
	| ксеноморф 
				 
				Регистрация: 12.08.2007 Адрес: Тут 
					Сообщений: 5,548
				      | 
				 Re: Критикуй. Часть 5 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Мухомор  Следак: Мы арестовали убийцу. Но нам почти нечего ему предъявить.Следак: В хорошего и плохого полицейского играли. Не колется.
 Папа: Пытать не пробовали?
 Следак: Нам сейчас не разрешают пытать.
 пауза
 Папа: Я заплачу. Много.
 |  Отец  настроен  серьёзно. Но, в  таком  случае  реплику "Пытать  не  пробовали?" следует  заменить  на "Так  пытайте!"
		 
				__________________Вы  никогда  не  вернёте  4  секунды, потраченные  на  прочтение  этого  бессмысленного  предложения.
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  01.02.2017, 12:50 | #885 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 30.04.2014 
					Сообщений: 1,773
				      | 
				 Re: Критикуй. Часть 5 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Нарратор  Отец настроен серьёзно. |  Он настроен серьезно только после паузы.  
До паузы он горько усмехается.
		 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
	
	
	
	
		| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |  
		|  |  
	| Опции темы | Поиск в этой теме |  
	|  |  |  
	| Опции просмотра |  
	
	| 
		 Линейный вид |  |  |  |