Сценарист.РУ
Старый 14.01.2020, 23:04   #1
Мабук
Читатель
 
Аватар для Мабук
 
Регистрация: 12.10.2018
Адрес: Москва
Сообщений: 83
По умолчанию Re: Откуда берутся плохие сценарии

Цитата:
Сообщение от Белый олеандр Посмотреть сообщение
Ну, хорошо. А можете назвать пример плохого и хорошего сценариев? Допустим, хороший наш и плохой зарубежный (лучше современный).
В финальном сезоне "Игры престолов" было много явно сценарных ошибок.
Об их причинах я даже целую статью писал.

Хороший наш из последних? Это трудно.
Из цельных крепких сценариев припоминаю только "Бумер".

После уже фрагментарно. Можно выделить лишь что-то частично. Скажем, "Монах и бес" - хорошее начало, но позже вся структура валится.

В фильме "Завод" есть хорошая идея, но она полностью завалена ещё на этапе
сценария. Я это тоже подробно разбирал в отдельной статье.
Мабук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.01.2020, 23:47   #2
Белый олеандр
Сценарист
 
Регистрация: 10.09.2017
Сообщений: 2,432
По умолчанию Re: Откуда берутся плохие сценарии

Цитата:
Сообщение от Мабук Посмотреть сообщение
В финальном сезоне "Игры престолов" было много явно сценарных ошибок.
Отдельное спасибо за упоминание Мориса Дрюона! Он сильно недооценен по отношению к современным авторам, тому же Мартину.

По поводу статьи, вы как-то долго запрягали, но чем так плох финальный сезон так и не стало ясно.)

У меня плохо 5ый пошел - говорят, там как раз были проблемы из-за того, что это был первый сезон, написанный не по книге. И это очень сказалось. Финальный - он скорее спорный. Но "плохим сценарием" это, конечно, не назовешь. Это "плохой сценарий" в лиге лучших, соревнованиях на огненных колесницах на Олимпе.
Цитата:
Сообщение от Мабук Посмотреть сообщение

Для тех, кому лень искать - вот он:
https://youtu.be/DVjc4EzD_hU
За ссылочку тоже спасибо. "Наконец-то, дождались"))

Последний раз редактировалось Белый олеандр; 15.01.2020 в 00:04.
Белый олеандр вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.01.2020, 20:37   #3
Личная
Киновед
 
Регистрация: 15.03.2014
Сообщений: 1,035
По умолчанию Re: Откуда берутся плохие сценарии

Цитата:
Сообщение от Мабук Посмотреть сообщение

В фильме "Завод" есть хорошая идея, но она полностью завалена ещё на этапе
сценария. Я это тоже подробно разбирал в отдельной статье.
Статью прочитала. Основной вопрос. Почему Звягинцеву можно снимать авторское кино, а Быкову нет? Вопрос этот к тому, что вы пишите про личные мотивы у гг, как необходимую составляющую кино. Но авторское кино чаще всего работает по своим законам, индивидуальным для каждого отдельного автора. И Быков ведёт зрителя своей тропой. Удивительно именно то, что он сам не понимает, что его кино не для массового зрителя.
__________________
Улучшение материального благосостояния всегда сопровождалось ухудшением качества жизни.
Б.А.Лиетар
Личная вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.01.2020, 21:38   #4
Фредди Ромм
Литератор
 
Регистрация: 26.10.2018
Сообщений: 2,481
По умолчанию Re: Откуда берутся плохие сценарии

Цитата:
Сообщение от Личная Посмотреть сообщение
Статью прочитала. Основной вопрос. Почему Звягинцеву можно снимать авторское кино, а Быкову нет? Вопрос этот к тому, что вы пишите про личные мотивы у гг, как необходимую составляющую кино. Но авторское кино чаще всего работает по своим законам, индивидуальным для каждого отдельного автора. И Быков ведёт зрителя своей тропой. Удивительно именно то, что он сам не понимает, что его кино не для массового зрителя.
А почему какой-то фильм должен быть не для массового зрителя, что мешает? Существует такое понятие - многослойность. Пример многослойного сюжета - "Обитаемый остров" (не путать с бездарным фильмом). Нижний слой - боевик, экшн, насилие и немного эротики, эта смесь надёжно привлекает массового зрителя. Следующий слой - загадка планеты, Странника и Страны Отцов. Это уже не для массового зрителя, но... и ему не запрещается вникнуть. Далее - загадки мистические, вроде Колдуна. И наконец - философия АБС, конфликт позиций: что лучше - тупо следовать инструкции, и будь что будет, или воспользоваться своим преимуществом (если есть) и развернуть события в другом направлении? И на это нет чёткого ответа. В других сюжетах - по-всякому. "Малыш": "Можно наломать дров, как Максим на Саракше". Так что - Максим поступил неправильно? Однако в Жуке даются толстые намёки, что на Саракше всё закончилось хорошо. Получается, Максим прав? Это уже решает читатель.
В хороших фильмах то же самое. Один из главных ляпов Бондарчука - что в ОО он угробил ту самую многослойность.
__________________
Я пью до дна за тех кто в теме
Фредди Ромм вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.01.2020, 08:32   #5
Личная
Киновед
 
Регистрация: 15.03.2014
Сообщений: 1,035
По умолчанию Re: Откуда берутся плохие сценарии

Цитата:
Сообщение от Фредди Ромм Посмотреть сообщение
А почему какой-то фильм должен быть не для массового зрителя, что мешает? Существует такое понятие - многослойность.
Ничего не мешает. Но этот вопрос в авторском кино решает только автор.
Что касается фильмов Бондарчука, который сам постоянно говорит, что его работы для массового зрителя, и он нацелен на коммерческий успех, то тут можно только гадать, почему да как. Наверное, просто банально не смог.
__________________
Улучшение материального благосостояния всегда сопровождалось ухудшением качества жизни.
Б.А.Лиетар
Личная вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
зачем же так тупо?!!!, и опять про говно, иже зареза джон сноу, каша и лажа, ножиком под ребрышко, светит лишь говно, сценарист на окладе, убивать и насиловать, шоры до полу, это создатели говна, яшмовая смерть


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru