Коллеги, а никто ли не пробовал на стадии разработки истории писать несколько синопсисов с точки зрения разных персонажей (ключевых, разумеется)? Например, синопсис с т.з. ГГ, синопсис с т.з. Антагониста, синопсис с т.з. Соратника и т.п. Поделитесь опытом?
|
А зачем? :doubt:
|
Цитата:
Мне кажется, это помогает лучше прочувствовать структуру всего произведения. Ведь иногда нужно не просто рассказать большую историю одного человека, а согласовать ее с маленькими историями других людей. |
Про кого история? - вопрос №1.
Правильно ли я выбрал главного героя? - вопрос №2. Правильно ли я выбрал пол главного героя? - вопрос №3. Про кого история, про того и нужно рассказывать историю. Прочие персонажи строго функциональны, что не отменяет потенциальной яркости и многогранности их характеров. |
Авраам
для этого и придумывается логлайн. на этой стадии история сама вам подскажет - кто главный герой и от чьего лица наиболее интересно рассказать историю. во всяком случае я сам уже давно всегда так делаю. удачи. CU |
Цитата:
Цитата:
P.S. Я тут просто Лост посмотрел... :confuse: |
Цитата:
|
Авраам
Цитата:
правда. поясните плиз. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Авраам
понял. т.е. дополнительный внутренний сюжет. те же самые законы. но главное, насколько я разумею, чтобы все поворотные точки в нем и в его характерах совпадали с тем же самым в главной сюжетной линии. на эту тему много пишет и рекомендует линда сегер. я такие линии в серьезном проекте пм отдельно рассматриваю - после того как вчерне сложилась история в целом. пишу био, всю сквозную линию - как она сопрягается с основной и т.п. это действительно важно - вы правы. |
Цитата:
|
Авраам, у меня получилось нечто подобное. Вначале у меня был небольшой синопсис сериала на 3 страницы (как положено), но редактор попросил расписать более подробно. Тогда и появились параллельные линии. Но теперь это не 3 страницы, а все 9, причем попыталась немного и охарактеризовать персонажей в самом синосписе. :pipe:
Выглядит это как переплетение в косе. Вроде 3 отдельные части, а смотришь - одно целое. :pleased: http://upload.wikimedia.org/wikipedi...px-Braid01.jpg Вроде получилось понятно, мне как кажется. :happy: А можно попробовать и такой вариант: http://i012.radikal.ru/0811/26/ec9c8f700ae6.jpg |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Сейчас так подробно письменную подготовительную работу уже не провожу, но позитивный опыт помню. |
Авраам. В этом смысле есть один талантливый человек, который Ваше открытие использует на всю. Это Тарантино. Вот уж образец автора, который ставит на "пОпа" сюжетные композиции героев, насмехаясь над всеми приличиями теории драматургии.
|
Цитата:
Вот, я так и думал, что кто-нибудь уже до этого додумался. :) <!--QuoteBegin-БариХан Авраам. В этом смысле есть один талантливый человек, который Ваше открытие использует на всю. Это Тарантино. Вот уж образец автора, который ставит на "пОпа" сюжетные композиции героев, насмехаясь над всеми приличиями теории драматургии. [/quote] А где Тарантино попирает теорию драматургии? Он просто рассказывает разные истории об одних и тех же событиях. Но сама по себе каждая история выстроена вполне по теории, чи ни? :doubt: |
Цитата:
Попробуйте, Авраам. |
Цитата:
Если по существу. Тарантино в своём фильме взял и разрушил то, что давно надо было разрушить - почти всю теорию драматургии, построение и т.п. Он, как фокусник, водил критиков и киноведов за нос, пока не мокнул их головой в белую вазу. Безумству смелых!!! Молодцы!!! |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Поиграл с композицией и чуть-чуть сдёрнул с драматургии паранджу. Тут я спешу пожать Вам :friends: |
Вот!!! Старая контузия! Забыл! Афиген! Напомните! Всё вылетело из головы. Япошка снял известный фильм. Хлопнули самурая. Четыре новеллы как это случилось из уст свидетелей. Вот это для Авраама. А финал!!! Какая связь. Тонко интеллигентно, шик! Афиген! Спасайте БариХана зарапортовался!
|
"Ворота Расемон" реж. Акира Куросава
|
Цитата:
|
Мне кажется, что не все поняли идею Авраама.
Суть в том, что в параллельном синопсисе антагонист (к примеру) становится главным героем и мы получаем собственно второй фильм, где история подается с точки зрения этого героя. Это интересно, как эксперимент. Но думаю, что практически никто этим не занимается. Ведь, собственно, как я уже сказал - это будет уже другой фильм. Тут один синопсис до ума довести хорошо бы, а два на ту же самую тему... :pipe: Хотя сама идея любопытна. |
Ворота Расемон - это пример того, как указанный прием доведен до логического конца и на суд публики представлено произведение, сделанное по принципу четыре взгляда на одну историю. А я имею в виду, что автор в процессе работы описывает все четыре взгляда, а потом пишет обычную историю, где есть один ГГ и один его взгляд. Возвращаясь к вопросу "зачем это нужно?" - думаю, затем, чтобы лучше понять всех персонажей. Для пущей полифоничности, такскать. Хотя все это актуально скорее для литературы, чем для драматургии.
|
Цитата:
|
Цитата:
Средняя оценка: 2008. США. 90 минут. Жанр: боевик / детектив / триллер. Режиссер: Пит Трейвис. Сценарий: Барри Левай. В главных ролях: Сигурни Уивер, Форест Уитекер, Уильям Херт, Мэтью Фокс, Дэннис Куэйд. В ролях: Брюс МакГилл, Эдгар Рамирес, Айлет Цурер, Зои Салдана, Джеймс ЛеГросс, Эдуардо Норьега, Ричард Т. Джоунз, Саид Тагмауи. Интересные факты о фильме: Мэтью Фокс назвал этот фильм трибьютом "Расёмону" Акиры Куросавы, но, очевидно, кроме того, что одна история в фильме подана глазами нескольких персонажей, параллелей больше никаких. Действие фильма разворачивается в Испании. Съёмки велись в Мехико-сити, Мексика. Будучи относительно недорогой постаровкой (26 миллионов долларов), картина окупилась за первую неделю проката. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Авраам
Цитата:
совпадали по временным координатам тэк сказать например. страница 30. с героем что-то приключается и у него изменяется характер. и в этой же примерно точке: - меняется фабула - меняется сюжет - меняется характер злодея потому что все изменения и его затронули (он же в сюжете!) - меняются взаимоотношения пары главных второстепенных героев (они же в сюжете!) и так далее. что касается фрая о котором упомянула Мария О. я помню эту его главу. он рекомендует попробовать описывать сюжет с точки зрения разных персонажей потому как это поможет: - найти литературный стиль изображения героя/сюжета - понять от какого лица кого будет идти повествование - от первого, от третьего или смешанный стиль. подчеркиваю - это проблемы литературного стиля литературного произведения. в кинодраматургии все несколько по другому... |
Цитата:
А Свидригайлов взял и застрелился... даже Достоевский удивился. :pipe: |
Цитата:
|
Авраам
да не за что. из практических советов. когда пишешь очень сложный композиционно сюжет пм (типо основной сюжет - сродни запутанному, детективному) я иногда делаю так. выписываю краткое содержание сцен+действующие в ней герои на карточках. потом выписываю вторую линию - содержание сцен+действующие в ней второстепенные герои на карточках. прикалываю на стене колбасу из карточек первой сюжетной линии. и параллельно ей по сюжету - колбасу из второй сюжетной линии. и сразу очень наглядно видно: где у тебя дыры и нестыковки. |
Надо бы попробовать...
|
Цитата:
|
Текущее время: 00:19. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot