|
13.04.2009, 21:05
|
#1
|
Сценарист
Регистрация: 06.08.2007
Сообщений: 1,833
|
Коллеги, а никто ли не пробовал на стадии разработки истории писать несколько синопсисов с точки зрения разных персонажей (ключевых, разумеется)? Например, синопсис с т.з. ГГ, синопсис с т.з. Антагониста, синопсис с т.з. Соратника и т.п. Поделитесь опытом?
|
|
|
13.04.2009, 21:20
|
#2
|
робкий муравьеб
Регистрация: 05.02.2008
Сообщений: 8,657
|
А зачем?
__________________
.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу". (Чарльз Буковски)
|
|
|
13.04.2009, 21:24
|
#3
|
Сценарист
Регистрация: 06.08.2007
Сообщений: 1,833
|
Цитата:
Сообщение от Афиген@13.04.2009 - 21:20
А зачем?
|
Апростатак!
Мне кажется, это помогает лучше прочувствовать структуру всего произведения. Ведь иногда нужно не просто рассказать большую историю одного человека, а согласовать ее с маленькими историями других людей.
|
|
|
13.04.2009, 21:28
|
#4
|
робкий муравьеб
Регистрация: 05.02.2008
Сообщений: 8,657
|
Про кого история? - вопрос №1.
Правильно ли я выбрал главного героя? - вопрос №2.
Правильно ли я выбрал пол главного героя? - вопрос №3.
Про кого история, про того и нужно рассказывать историю. Прочие персонажи строго функциональны, что не отменяет потенциальной яркости и многогранности их характеров.
__________________
.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу". (Чарльз Буковски)
|
|
|
13.04.2009, 21:31
|
#5
|
читатель
Регистрация: 16.04.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 3,998
|
Авраам
для этого и придумывается логлайн. на этой стадии история сама вам подскажет - кто главный герой и от чьего лица наиболее интересно рассказать историю.
во всяком случае я сам уже давно всегда так делаю.
удачи.
CU
__________________
Если ты направляешься к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели (Ф.М. Достоевский).
Вообще, это трагедия - стремиться к Достоевскому, а получается Зощенко (Марокко).
|
|
|
13.04.2009, 21:32
|
#6
|
Сценарист
Регистрация: 06.08.2007
Сообщений: 1,833
|
Цитата:
Сообщение от Афиген@13.04.2009 - 21:28
[b]Про кого история? - вопрос №1.
Правильно ли я выбрал главного героя? - вопрос №2.
Правильно ли я выбрал пол главного героя? - вопрос №3.
|
Не спорю.
Цитата:
Про кого история, про того и нужно рассказывать историю. Прочие персонажи строго функциональны, что не отменяет потенциальной яркости и многогранности их характеров.
|
А разве боковик не строится по тем же принципам, что и любая другая история? Так почему не изложить ее на полстранички - чисто для себя, чтобы увидеть, где у нее начало-середина-конец.
P.S. Я тут просто Лост посмотрел...
|
|
|
13.04.2009, 21:36
|
#7
|
Сценарист
Регистрация: 06.08.2007
Сообщений: 1,833
|
Цитата:
Сообщение от Веселый Разгильдяй@13.04.2009 - 21:31
Авраам
для этого и придумывается логлайн. на этой стадии история сама вам подскажет - кто главный герой и от чьего лица наиболее интересно рассказать историю.
|
ВР, я может быть не совсем ясно объяснил свою мысль. Речь не идет об определении главного героя (если не знаешь, кто ГГ, как можно писать синопсис?), речь идет о том, как отработать боковик. И мне кажется это весьма плодотворной идеей - разложить боковик по всем правилам анализа драматической структуры.
|
|
|
13.04.2009, 21:37
|
#8
|
читатель
Регистрация: 16.04.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 3,998
|
Авраам
честно говоря я не очень понимаю этот термин - "боковик".
правда.
поясните плиз.
__________________
Если ты направляешься к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели (Ф.М. Достоевский).
Вообще, это трагедия - стремиться к Достоевскому, а получается Зощенко (Марокко).
|
|
|
13.04.2009, 21:40
|
#9
|
робкий муравьеб
Регистрация: 05.02.2008
Сообщений: 8,657
|
Цитата:
А разве боковик не строится по тем же принципам, что и любая другая история?
|
Параллельная сюжетная линия в синопсисе, за редким исключением, не прописывается. Она разрабатывается уже потом.
Цитата:
Я тут просто Лост посмотрел...
|
Полигеройный сериал - это вообще другая история. Описываются персонажи. Пишется "библия" на основные сюжетные линии...
__________________
.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу". (Чарльз Буковски)
|
|
|
13.04.2009, 21:42
|
#10
|
Сценарист
Регистрация: 06.08.2007
Сообщений: 1,833
|
Цитата:
Сообщение от Веселый Разгильдяй@13.04.2009 - 21:37
Авраам
честно говоря я не очень понимаю этот термин - "боковик".
правда.
поясните плиз.
|
Боковая линия сюжета в сериале или масштабной киноэпопее. Например, история Мелани в "Унесенных ветром" - это боковик.
|
|
|
13.04.2009, 21:45
|
#11
|
робкий муравьеб
Регистрация: 05.02.2008
Сообщений: 8,657
|
Это какой-то странный жаргонизм, который я встречал лишь на форуме Норы.
__________________
.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу". (Чарльз Буковски)
|
|
|
13.04.2009, 21:46
|
#12
|
читатель
Регистрация: 16.04.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 3,998
|
Авраам
понял.
т.е. дополнительный внутренний сюжет.
те же самые законы. но главное, насколько я разумею, чтобы все поворотные точки в нем и в его характерах совпадали с тем же самым в главной сюжетной линии.
на эту тему много пишет и рекомендует линда сегер.
я такие линии в серьезном проекте пм отдельно рассматриваю - после того как вчерне сложилась история в целом. пишу био, всю сквозную линию - как она сопрягается с основной и т.п.
это действительно важно - вы правы.
__________________
Если ты направляешься к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели (Ф.М. Достоевский).
Вообще, это трагедия - стремиться к Достоевскому, а получается Зощенко (Марокко).
|
|
|
13.04.2009, 21:46
|
#13
|
Сценарист
Регистрация: 06.08.2007
Сообщений: 1,833
|
Цитата:
Сообщение от Афиген@13.04.2009 - 21:40
Параллельная сюжетная линия в синопсисе, за редким исключением, не прописывается. Она разрабатывается уже потом.
|
Но ведь разрабатывается она по тем же правилам, что и любая другая история, верно? Собственно, речь только об этом. Просто моя идея в том, чтобы описать эту историю отдельно. Для себя исключительно.
|
|
|
13.04.2009, 21:46
|
#14
|
Позитивная
Регистрация: 11.06.2006
Сообщений: 4,997
|
Авраам, у меня получилось нечто подобное. Вначале у меня был небольшой синопсис сериала на 3 страницы (как положено), но редактор попросил расписать более подробно. Тогда и появились параллельные линии. Но теперь это не 3 страницы, а все 9, причем попыталась немного и охарактеризовать персонажей в самом синосписе.
Выглядит это как переплетение в косе. Вроде 3 отдельные части, а смотришь - одно целое.

Вроде получилось понятно, мне как кажется.
А можно попробовать и такой вариант:
|
|
|
13.04.2009, 21:52
|
#15
|
робкий муравьеб
Регистрация: 05.02.2008
Сообщений: 8,657
|
Цитата:
главное, насколько я разумею, чтобы все поворотные точки в нем и в его характерах совпадали с тем же самым в главной сюжетной линии.
|
Не соглашусь. Вспомните "Амели". Сюжетная линия безответно влюбленный - кассирша с насморком.
__________________
.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу". (Чарльз Буковски)
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
|
|
|