Статья, сценарии, эксперимент
Друзья, приветствую! В скоро времени планируем написать очередную статью в «Коммерсантъ-Деньги» о производстве кино. Формально поводом может быть ожидающееся апрельское выступление антимихалковского союза с оценками созданной сейчас системы финансирования мейджоров. Это, конечно, подкоп под систему, вряд ли он приведет к ее отмене, но как повод – нам как раз подходит.
О производстве кино мы уже очень много писали, но ответа на глобальный вопрос, который и на «Сценарист.ру» часто звучал – «если уж деньги все равно осваиваются, почему бы не тратить ресурсы на доводку сценария до приемлемого идеала?» - по прежнему нет. Это ж небольшая сумма, если сопоставлять с бюджетом всего фильма, но эта небольшая сумма может изменить очень многое. Но где ж российские полнометражные фильмы с хорошей драматургией? Почему их так немного? Я общался с десятками продюсеров, все как один сетуют, что проблема в том, что они, якобы, физически не могут найти хотя бы примерно неплохой скрипт – оттого и все проблемы. Противоположная позиция – неплохих сценариев хватает, дело в самих продюсерах - в их смелости, квалификации, опыте и др. В таком контексте этот вопрос мусолится уже много лет, и я уже задавал похожие вопросы, но сейчас, перед публикацией, мы можем провести эксперимент. Предлагаю присылать мне на имейл khodorich@kommersant.ru те сценарии, в которых лично вы уверены, но продюсеры, почему-то, крутят носом. Я перешлю их парочке продюсеров, к которым отношусь с повышенным уважением, они посмотрят, дадут оценку общему уровню, о чем мы в обобщенной форме и упомянем в статье. Ну, т.е. буквально напишем, что провели такой вот эксперимент, и что он показал. Разумеется, я учитываю, что подобный эксперимент ограничен уровнем тех продюсеров, которым я это отправлю. Но в любом случае, эксперимент что-то покажет, о чем можно будет написать в статье, упомянув с сайт «Сценарист.ру», и мнения, которые вы, возможно, тоже захотите высказать по данному вопросу. P.S. Ну или если такая схема кажется ущербной или неправильной, что можно было бы сделать в таком же духе? Хотелось бы, наконец, попробовать нащупать глубинные струны проблемы, а для этого хотя бы посмотреть, как коррелирует мнение многих продюсеров, что им нечего снимать, с реальной ситуацией со сценариями. Буду признателен зап мысли по теме. Спасибо! |
Re: Статья, сценарии, эксперимент
Цитата:
Цитата:
|
Re: Статья, сценарии, эксперимент
Цитата:
Кроме того, что могу предложить свои скрипты, могу также помочь с отбором материала. У меня безупречное понимание материала. |
Re: Статья, сценарии, эксперимент
Цитата:
|
Re: Статья, сценарии, эксперимент
Цитата:
|
Re: Статья, сценарии, эксперимент
Цитата:
|
Re: Статья, сценарии, эксперимент
Ходорыч, экперимент интересный, НО.
Ни один серьезный продюсер сразу сценарий не читает. Для того, чтобы оценить проект, ему достаточно одностраничного синопсиса. Если там есть коммерческий потенциал - проект берется в разработку. И даже если автор синопсиса не в состоянии написать сценарий, эта проблема легко решается с помощью более опытных сценаристов. Проблема в другом - большинство наших продюсеров не знают, что хотят или хотят не то, что может окупиться в прокате. Или вообще, такой цели не ставят, предпочитая зарабатывать деньги другим путем. Короче, предлагаю эксперимент провести на синопсисах. Причем первичный отбор сделаете сами, чтобы не перегружать знакомых продюсеров откровенной пургой. |
Re: Статья, сценарии, эксперимент
Цитата:
Попросите у них по 1-2 реализованных сценария. И попросите здесь, чтоб вам прислали сценарии отвергнутые данными компаниями (если отказала лишь одна из двух - с точным указанием - какая именно компания отказала). Из присланных сценариев отберите наугад несколько, скажем 3-4 по каждой компании (для полной объективности этого числа, конечно, мало, но будем реалистами). И покажите сценарии авторитетным кинокритикам (ну не продюсерам же, ясен пень). Пусть они скажут - действительно ли отвергнутые сценарии хуже реализованных или не хуже или наоборот лучше. Если компании откажутся от такого исследования (что очень возможно) - это тоже будет показательно и было бы хорошо, если б сей факт (отказа) был обнародован - пусть и без указания имён компаний (дабы вам с ними зря не ссориться). |
Re: Статья, сценарии, эксперимент
Цитата:
"У режиссера (продсюсера, редактора - добавляю от себя) должен быть безупречный литературный вкус" (с) Говорухин. Литературный вкус - как музыкальный слух и чувство юмора, либо есть, либо нет. Не можешь сам оценить историю - обращайся ко мне и к другим, кто может. |
Re: Статья, сценарии, эксперимент
Цитата:
|
Re: Статья, сценарии, эксперимент
Цитата:
|
Re: Статья, сценарии, эксперимент
Цитата:
Что значит "хороший сценарий" и "нехороший сценарий"? Кто и как оценивает драматургию? Механизм независимой оценки драматургии сценария отсутствует, поэтому кто хороший, а кто нехороший решают редакторы кинокомпаний. Результатами этих решений пользуются Продюсеры. Цитата:
|
Re: Статья, сценарии, эксперимент
Цитата:
|
Re: Статья, сценарии, эксперимент
Цитата:
|
Re: Статья, сценарии, эксперимент
Ходорыч, а сценарии по произведениям можно? Я к чему это? Слава, может, давай зашлем наш "Служу Советскому Союзу". Считаю, вещь беспроигрышная в плане истории - и с юморком, и ностальгией, и с иронией. Вот и проверим, что скажут продюсеры. Как, Слава, дадим стране угля?
|
Re: Статья, сценарии, эксперимент
Цитата:
|
Re: Статья, сценарии, эксперимент
Цитата:
Редакторы, в отличии от продюсера, реально читают весь вал сценариев и могут оценить их уровень, определить процент качественных произведений относительно общего количества. И также редакторы в состоянии оценить профессиональный уровень продюсеров, с которыми работают, определить планку их художественных предпочтений (довольно часто самого продюсера устраивает низкое художественное качество материала - а ведь и оно тоже, не только сама история, делает кино - кином. Как говорится, если вам от кино нужна только история - читайте книжки.) |
Re: Статья, сценарии, эксперимент
Ходорыч помалкивает, однако. Небось сценариями завалили по самые уши, читает день и ночь напролет, дабы перед продюсерами не осрамиться. Жаль парня - запросто может крыша поехать от такого обилия шедевров :cry:
|
Re: Статья, сценарии, эксперимент
Цитата:
Есть ещё момент, который считается одним из важных. Телевизионный продукт нацелен на свою аудиторию - массовую. Отсюда рейтинг - реклама и прочее. Прокатный продукт нацелен на "среднюю" прослойку населения, которая не так многочисленна. Угодить ей трудно. Страшно. Деньги могут не вернуться. В этой категории тщательней отбирают сценарии, но стараются не связываться с "высокими" жанрами, т.к. считается, что человек идёт в кинотеатр за свои деньги отдыхать. Если говорить образно - это выглядит так: Было много дорог, тропок, грунтовых дорог, просек, переправ, бродов. И все шли своим путём к общей цели. Теперь все идут по наезженному и разбитому шоссе, толпой, спотыкаются, падают, встают, толкаются, но никому не удаётся идти быстрее или медленнее. Толпа. А свернуть? Там кусты, лес, чаща. "Раз уж первые прошли, так и мне ноги не оттопчут". Вопрос: нужен ли смелый сценарий людям без шинелей, идущих толпой по шоссе зимой - господам Акакиям Акакиевичам? |
Re: Статья, сценарии, эксперимент
Цитата:
Вы помните, как руководство США после теракта на башни-близнецы обратилась к сценаристам, чтобы те смогли смоделировать дальнейшее развитие событий? Так вот. Хороший драматург "считывает" материал, передаёт продюсеру. Продюсер решает, будет ли он востребован. Вот и всё. Продюсер должен верит драматургу или быть на его волне. Моё мнение: На сегодняшний день в индустрии подавляющее большинство продюсеров живут ВЧЕРАШНИМ днём. |
Re: Статья, сценарии, эксперимент
Цитата:
|
Re: Статья, сценарии, эксперимент
Цитата:
1-2 стр. (лучше 1) даже самый ленивый продюсер прочитает без напряга. Естественно, если написано грамотно и интересно. |
Re: Статья, сценарии, эксперимент
Цитата:
|
Re: Статья, сценарии, эксперимент
Цитата:
|
Re: Статья, сценарии, эксперимент
Цитата:
Котофей! Для Вас могу озвучить пример смелого сценария. Его точно никто не возьмёт. Для ознакомления, если Вас не затруднит, прочитайте последних несколько страниц в ветке Директора, в частности: мои посты о работе 9 группы КГБ особого отдела 40 армии. "Студент - 20 "а"". Вы знаете историю восстания в Пакистанской крепости Бадабер советских военнопленных 1985 году? Тёмная история. Я по ней доку писал, но даже сглаженный вариант испугал многих. Моя версия. Стояла задача найти место содержания советских военнопленных. Перед роковыми событиями в лагерь попадает ещё один военнопленный, который вдохновляет упавших духом пленных к восстанию. Он старше остальных, говорит свободно на дари, пушту, разбирается в технике: радио дело, вооружение, подрывное дело. Он подговаривает одного из пленных и тот бежит из лагеря, как (джентльмены удачи) в цистерне (факт). Пакистанские полицейские ловят его возле Советского посольства и возвращают в лагерь. Готовится восстание. В этот период военной кампании было бы важно доказать всему миру, что Пакистан ведёт войну против суверенного Афганистана и, что Афганистан борется не с внутренней оппозицией, а ведёт войну с наёмниками из Пакистана, руководимыми инструкторами со всего капиталистического мира. Готовится операция по спасению, одновременно громкая политическая акция. В апреле 1985 г. Горбачёв говорил на Политбюро: «...не секрет, когда Хрущёв довёл критику действий Сталина до невероятных размеров, это принесло только ущерб, после которого мы до сих пор в какой- то мере не можем собрать черепки». Но очень скоро пришлось собирать новые «черепки». Один из таких черепков – драма восстания советских пленных в крепости Бадабер в Пакистане, близ границы с Афганистаном. 27 АПРЕЛЯ 1985 ГОДА в Бадабере поднимают восстание пленные. Захватывают арсенал. Помощи нет и не будет. Понятно, почему не будет? Вкратце - смелый сценарий. Все погибли из-за смены курса. Жертва новой политики. Повторяю - это моя версия, очень похожая на правду. Правду (!) можно узнать спустя многие годы... |
Re: Статья, сценарии, эксперимент
Цитата:
|
Re: Статья, сценарии, эксперимент
Цитата:
Чтобы полностью иметь представление о сложившейся ситуации необходимо сказать несколько слов о том, что происходило в этот момент с политическим курсом СССР: В октябре 1985 года, Горбачев встретился для секретной беседы с Генеральным секретарем ЦК Народно-демократической партии Афганистана и наместником в Кабуле Бабраком Кармалем, призвав его, начиная с лета 1986 года самостоятельно защищать свою страну от моджахедов. Кармаль был поражен. Убежденный в том, что Афганистан необходим Советскому Союзу в качестве буферной зоны перед его южной границей, Кармаль не ожидал такого поворота событий. После беседы Горбачев затронул этот вопрос на Политбюро. «С Кармалем или без него, — заявил он своим товарищам, — мы сделаем все для скорейшего вывода войск из Афганистана». Протоколы свидетельствуют об удивительной вещи: вдруг оказалось, что большинство членов партийного руководства, по их утверждениям, с самого начало были убеждены, что вторжение в Афганистан — это авантюра. Но скоро Горбачев заметил: в его окружении очень сильно противодействие выводу войск и сами афганцы не хотят смириться с тем, что союзники уйдут из их страны. Сначала по указанию Горбачева заменили Кармаля националистически настроенным Наджибуллой (Наджибом). Затем из Кабула отозвали посла СССР — и уже один этот эпизод показывает, что с появлением Горбачева в Кремле стала воцаряться новая атмосфера. 29 мая 1986 года Генеральный секретарь заявил товарищам по Политбюро: «Наш посол говорит Наджибу: «Я тебя сделал генсеком». Пора его отзывать. Ведет себя как генерал-губернатор». Афганистан становится постоянным пунктом повестки дня на встречах в кремлевском узком кругу. Главная забота Горбачева — чтобы вывод войск осуществлялся организованно, чтобы не вмешивались США и Пакистан. Он хочет сохранить инициативу за собой: «Результат не должен выглядеть как позорное поражение: потеряли столько ребят и все бросили». Горбачев: Ведь война! Шесть лет уже воюем! Некоторые говорят: если так вести дела, она и 20, и 30 лет может продолжаться. Шеварднадзе: Надо кончать войну. И для этого вести переговоры по всем азимутам. Мы должны назвать сроки вывода… Наши товарищи — и тут, и там, в Афганистане, — никак не могут привыкнуть, что имеют дело с суверенным государством. Горбачев: Почему вы все этого не делаете? В каком кабинете вынесли решение, которое противоречит решению Политбюро?! Все наши действия не дали никакого продвижения… В соответствии с линией, принятой с октября 1985 года, ясно поставлена цель: ускорить меры, чтобы иметь дружественную страну, и уйти… В течение двух лет убраться оттуда, выводя по 50% войск за год… Мы же не социализма там хотим. И США не полезут прямо туда военной силой, если мы уйдем. (Демонстративно обращается к зампредседателя КГБ Крючкову). Ведь никто не возражает? Договорились. Легче от этого не становится. Наджибулла не может укрепить свое положение, он не проводит политику «национального примирения», чего требует от него Горбачев. Наджибулла знает, что в Москве у него есть единомышленники, например Крючков. НЕИЗВЕСТНЫЙ СВЯЗНОЙ Встречи происходили так: нашего разведчика вывозили на машине по шоссе, которое вело из Джелалабада в Тархам (пограничный пункт на пакистано-афганской границе). Там в условленном месте его поджидал человек. Наш офицер выходил из машины, а агент оставался в своем замаскированном убежище. Они могли спокойно разговаривать, не опасаясь, что кто-то это увидит или заметит сам факт агентурной встречи. Скрытность встреч была обусловлена еще и тем обстоятельством, что брат агента служил в крепости Бадабер охранником. Для него любая утечка информации могла обернуться смертью. Удалось узнать весьма интересную подробность: незадолго до восстания в лагере появился человек, который подбросил эту идею пленным. Кто этот человек - до сих пор остается загадкой, но именно его появление объясняет, пожалуй, молчание наших спецслужб обо всем случившемся. Каждая тайная операция имеет свои тайны и свой срок давности. По плану, предложенному неизвестным, пленные должны были захватить оружие, радиоузел и по связи выйти в эфир. Столь громкая акция позволила бы послу СССР в Исламабаде выступить с нотой протеста и привлечь внимание мировой общественности. К тому же это был весомый аргумент, подтверждающий вмешательство Пакистана в афганские дела. О самой крепости Бадабер командованию 40-й армии было известно не многое. Разве, что была она оборудована американцами еще в 60-е годы и поначалу была филиалом разведцентра пакистанской резидентуры США. Однако с началом войны в Афганистане здесь начал действовать учебный центр моджахедов. Начальником этой крепости - тюрьмы был в то время Абдулл Саттар Мурод. Сейчас он живет в Кабуле, возглавляет политическое крыло партии «Джамиат-э-Ислами». Бывший командир взвода охраны крепости Бадабер Лал Бас ныне полковник МВД Афганистана. Развалины крепости и по сей день остаются территорией, закрытой для посещения иностранцев... |
Re: Статья, сценарии, эксперимент
Цитата:
|
Re: Статья, сценарии, эксперимент
Цитата:
Не знаю как всем, а мне стыдно!!! Америкосы из Афганистана уйдут и тоже предадут "своих". |
Re: Статья, сценарии, эксперимент
Цитата:
|
Re: Статья, сценарии, эксперимент
Цитата:
|
Re: Статья, сценарии, эксперимент
Хм, интересная завязка...
|
Re: Статья, сценарии, эксперимент
Цитата:
Официально американцы открещивались от помощи афганской оппозиции, как и Пакистан. Мы же шестью годами раньше устроили шухер в Кабуле. Почему в головах не мог созреть план о Бадабере? |
Re: Статья, сценарии, эксперимент
Цитата:
|
Re: Статья, сценарии, эксперимент
Друзья, приветствую! Я не исчез, и те, кто шлет мне сценарии, не получая ответа, знайте, что все ОК, я просто думаю. На самом деле, несмотря на верные аргументы глоубочайшеуважаемого Граба Д, ради игры эксперимент провести можно. Но, глядишь, и кто-то пристроит скриток-другой, верно?:)
Пока я думаю - а судьи кто? Есть пожелания? Вот, скажем, есть у меня очень толковый продюсер Василий Бернхардт, работал с Лунгиным, очень толковый по личным ощущениям, он то и предложил идею, я его по-любому подключу, но вы же первые меня порвете в клочья - "Да кто он такой?". ОК! Но кто ещё? Наример, ЦПШ? У меня хороший выход, я знаю, что подойдут они вдумчиво, сценарный отдел мотивирован и грамотен, есть скрипт-доктор, который хотя бы изучает сценарий на предмет 5 переломов по Митте. Я уже неделю назад почти позвонил. Но смущает, что у ЦПШ мало удачных фильмов. Реально, у них как-то сбит прицел. Смогут ли оценить? Давайте пока обсудим, кого вы включили бы в честное импровизированное жюри по критериям - авторитет (имя)/доступность/гипотетическая готовность принять участие в эксперименте века:) Про "Эксперимент Века" не шучу. Можно это раздуть. Ну, я не шучу. Если заранее понимать, что горы мы не сдвинем, но цели ставим верные, то эксперимент будет относительно чистым. Со всеми оговорками, какой-то итог получим. И независимых оценщиков подтянем. Типа, Сергея Кудрявцева Кого бы вы включили в жюри? |
Re: Статья, сценарии, эксперимент
Цитата:
Цитата:
|
Re: Статья, сценарии, эксперимент
У кого есть аккаунт в "Фейсбуке", разместил призыв и там. Со ссылкой и респектами "Сценаристу.ру", сами посмотрите: http://www.facebook.com/note.php?not...50119129648637 Подключайтесь! Может и правда полезное дело сделаем
|
Re: Статья, сценарии, эксперимент
Афиген, про Митту я додумал. Не совсем додумал, но на мой вопрос, почему бы тупо не привлекать Митту хотя бы для анализа, они сказали, что есть кому смотреть
|
Re: Статья, сценарии, эксперимент
Цитата:
|
Re: Статья, сценарии, эксперимент
Цитата:
|
Текущее время: 23:53. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot