Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Свободный форум (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Перекрестные синопсисы (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=1817)

Авраам 13.04.2009 21:05

Коллеги, а никто ли не пробовал на стадии разработки истории писать несколько синопсисов с точки зрения разных персонажей (ключевых, разумеется)? Например, синопсис с т.з. ГГ, синопсис с т.з. Антагониста, синопсис с т.з. Соратника и т.п. Поделитесь опытом?

Афиген 13.04.2009 21:20

А зачем? :doubt:

Авраам 13.04.2009 21:24

Цитата:

Сообщение от Афиген@13.04.2009 - 21:20
А зачем? :doubt:
Апростатак! :happy:

Мне кажется, это помогает лучше прочувствовать структуру всего произведения. Ведь иногда нужно не просто рассказать большую историю одного человека, а согласовать ее с маленькими историями других людей.

Афиген 13.04.2009 21:28

Про кого история? - вопрос №1.
Правильно ли я выбрал главного героя? - вопрос №2.
Правильно ли я выбрал пол главного героя? - вопрос №3.
Про кого история, про того и нужно рассказывать историю. Прочие персонажи строго функциональны, что не отменяет потенциальной яркости и многогранности их характеров.

Веселый Разгильдяй 13.04.2009 21:31

Авраам
для этого и придумывается логлайн. на этой стадии история сама вам подскажет - кто главный герой и от чьего лица наиболее интересно рассказать историю.

во всяком случае я сам уже давно всегда так делаю.
удачи.
CU

Авраам 13.04.2009 21:32

Цитата:

Сообщение от Афиген@13.04.2009 - 21:28
[b]Про кого история? - вопрос №1.
Правильно ли я выбрал главного героя? - вопрос №2.
Правильно ли я выбрал пол главного героя? - вопрос №3.
Не спорю.

Цитата:

Про кого история, про того и нужно рассказывать историю. Прочие персонажи строго функциональны, что не отменяет потенциальной яркости и многогранности их характеров.
А разве боковик не строится по тем же принципам, что и любая другая история? Так почему не изложить ее на полстранички - чисто для себя, чтобы увидеть, где у нее начало-середина-конец.

P.S. Я тут просто Лост посмотрел... :confuse:

Авраам 13.04.2009 21:36

Цитата:

Сообщение от Веселый Разгильдяй@13.04.2009 - 21:31
Авраам
для этого и придумывается логлайн. на этой стадии история сама вам подскажет - кто главный герой и от чьего лица наиболее интересно рассказать историю.

ВР, я может быть не совсем ясно объяснил свою мысль. Речь не идет об определении главного героя (если не знаешь, кто ГГ, как можно писать синопсис?), речь идет о том, как отработать боковик. И мне кажется это весьма плодотворной идеей - разложить боковик по всем правилам анализа драматической структуры.

Веселый Разгильдяй 13.04.2009 21:37

Авраам
Цитата:

боковик
честно говоря я не очень понимаю этот термин - "боковик".
правда.
поясните плиз.

Афиген 13.04.2009 21:40

Цитата:

А разве боковик не строится по тем же принципам, что и любая другая история?
Параллельная сюжетная линия в синопсисе, за редким исключением, не прописывается. Она разрабатывается уже потом.
Цитата:

Я тут просто Лост посмотрел...
Полигеройный сериал - это вообще другая история. Описываются персонажи. Пишется "библия" на основные сюжетные линии...

Авраам 13.04.2009 21:42

Цитата:

Сообщение от Веселый Разгильдяй@13.04.2009 - 21:37
Авраам

честно говоря я не очень понимаю этот термин - "боковик".
правда.
поясните плиз.

Боковая линия сюжета в сериале или масштабной киноэпопее. Например, история Мелани в "Унесенных ветром" - это боковик.

Афиген 13.04.2009 21:45

Цитата:

боковик
Это какой-то странный жаргонизм, который я встречал лишь на форуме Норы.

Веселый Разгильдяй 13.04.2009 21:46

Авраам
понял.
т.е. дополнительный внутренний сюжет.
те же самые законы. но главное, насколько я разумею, чтобы все поворотные точки в нем и в его характерах совпадали с тем же самым в главной сюжетной линии.
на эту тему много пишет и рекомендует линда сегер.

я такие линии в серьезном проекте пм отдельно рассматриваю - после того как вчерне сложилась история в целом. пишу био, всю сквозную линию - как она сопрягается с основной и т.п.
это действительно важно - вы правы.

Авраам 13.04.2009 21:46

Цитата:

Сообщение от Афиген@13.04.2009 - 21:40
Параллельная сюжетная линия в синопсисе, за редким исключением, не прописывается. Она разрабатывается уже потом.
Но ведь разрабатывается она по тем же правилам, что и любая другая история, верно? Собственно, речь только об этом. Просто моя идея в том, чтобы описать эту историю отдельно. Для себя исключительно.

Нора 13.04.2009 21:46

Авраам, у меня получилось нечто подобное. Вначале у меня был небольшой синопсис сериала на 3 страницы (как положено), но редактор попросил расписать более подробно. Тогда и появились параллельные линии. Но теперь это не 3 страницы, а все 9, причем попыталась немного и охарактеризовать персонажей в самом синосписе. :pipe:
Выглядит это как переплетение в косе. Вроде 3 отдельные части, а смотришь - одно целое. :pleased:
http://upload.wikimedia.org/wikipedi...px-Braid01.jpg
Вроде получилось понятно, мне как кажется. :happy:

А можно попробовать и такой вариант:

http://i012.radikal.ru/0811/26/ec9c8f700ae6.jpg

Афиген 13.04.2009 21:52

Цитата:

главное, насколько я разумею, чтобы все поворотные точки в нем и в его характерах совпадали с тем же самым в главной сюжетной линии.
Не соглашусь. Вспомните "Амели". Сюжетная линия безответно влюбленный - кассирша с насморком.


Текущее время: 16:55. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot