Вот такая тема. Очень меня волнует. С одной стороны, говорят, актеры ненавидят сценаристов, могут даже прибить. С другой, режиссеру тоже не нужен лишний умник. Поделитесь.
Еще: никто не оплачивает, так, командировка на неделю за свой счет. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Я думаю, что сценарист на съёмках быстро утомиться и заскучает. Там ведь не сорочинская ярмарка. Если на съемках у человека нет конкретной задачи - ему быстро надоедает. Ну, а просто посмотреть ... полезно, конечно. В идеале, конечно, должность надо сценаристу на площадке найти. Что бы не болтался без толку )))
|
А если сценарист будет всё время высказывать режиссёру своё особое мнение :doubt: Мол сымать всё не так надо, а вот так... А иначе глубокий замысел будет искажён :fury: . Какому это режиссёру понравится? А если будет просто ходить по площадке и молчать, то тем более зачем он там нужен?
Я про вариант когда снимает хороший режиссёр. Если плохой -то будет там сценарист или не будет -толку-то. Присутствие сценариста видимо необходимо на каких-то телепроектах, но это другой случай. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Я тоже склонен думать, что побывать на съемках вообще - полезно, пусть и несколько дней. И не обязательно своего фильма. А уж если своего. Зная некоторые особенности производства, легче будет воздержаться от грубых ошибок во время написания следующего сценария. В прошлом году не получилось побывать, как раз кризис грянул, потом жалел, что не съездил. Если уж правки с учетом пожеланий продюсеров, канала и режиссера принесли немало пользы, то "живые съемки".
Еще бы кто-нибудь из опытных товарищей поделился кратким дневником пребывания на киносъемках. Было бы совсем здорово. А так, теперь убежден, что раз в жизни можно и "поболтаться без толку". |
Если сценарист и режиссер не одно и то же лицо, то не понимаю, зачем сценарист нужен на площадке, идиллия взглядов и действительно ценный обмен информацией между сценаристом и режиссером на площадке на мой взгляд практически исключена.........http://s4.rimg.info/ae8a285ad7e7e230...04c691c18e.gif
|
Драйвер
Цитата:
на тв-площадке сценаристу по профессии делать абсолютно нечего. в кино... надо чтобы режиссер был твоим настоящим конфидентом. |
Драйвер, отпишитесь потом, пожалуйста, как оно - видеть, как гениальный режик воплощает "своё видение", а сценарий, типа, повод. У меня было именно так. Кабздец. Чего я тогда попёрся на ту площадку? Теперь точно знаю - сценаристу во время съёмок надо пропивать гонорар. И не на площадке. Но то я. Пусть у вас всё будет иначе. В любом случае - отпишитесь. Удачи.
|
Режиссёр подотчётен продюсеру - ему хватает от него замечаний. Зачем ему ещё один "начальник" в лице сценариста? В идеале должна быть гармония, режиссёр должен пытаться проникнуть в замысел сценариста и т.д. но на практике чаще борьба тщеславий и интересов...
Как-то одну мою песенку взяли в фильм. Я естественно возжелал поприсутствовать на её записи, но аранжировщик (он же писал основную музыку к фильму) передал через третье лицо что бы я "не беспокоился". И его можно понять -отчитываться за свою работу он должен не передо мной, а я ведь приду и буду грузить его и певицу своим "видением" музыкального решения. :yawn: Ему это надо? :happy: |
Вопрос конечно интересный. Для общего развития - очень даже не помешает, на мой взгляд. Главное понимать, что "кино" однозначно не будет таким как же "сценарий". На личном примере постараюсь объяснить.
Вот я написал (с вашей помощью) сценарий. Не знаю как правильно его назвать - то ли кино-сценарий, то ли литературный сценарий. Поскольку снимать планирую сам, то сам и работаю (сейчас как раз заканчиваю) над режиссерским сценарием. Так вот разница между первым сценарием и вторым вариантами сценария хотя и не слишком существенная, но есть. Какие-то сцены или их часть претерпевают трансформацию, какие-то исчезают, какие-то появляются. Какие-то вещи в литературном сценарии, которые мне казались вполне логичными и обоснованными на деле оказываются лишними и "неснимабельными". Дело в том что сейчас я смотрю на свой кино-сценарий совершенно под другим углом. Я пытаюсь насколько это в моих силах представить как это будет выглядеть на экране. А это совершенна иная задача: нужно не исказить, как бы это выразиться, основную идею фильма, а всеми доступными визуальными средствами наоборот усилить эмоциональное воздездействие на зрителя. Конечно, я отдаю себе отчет в том, что отчасти это может быть связано с тем, что изначально мой кино-сценарий был несовершенен :), но сейчас перерабатывать его для меня уже нет смысла - все недочеты я стараюсь устранить в режиссерской версии сценария. Пожалуй наибольшая польза для сценариста была бы, на мой взгляд все-таки не в пребывании непосредственно на площадке (тут он уже не в силах на что-либо повлиять), а в совместной работе с режиссером над режиссерским сценарием. Задача сценариста состоит в том , чтобы написать свой сценарий так, чтобы режиссеру было с чем работать! Съемочный процесс, до которого я искренне надеюсь таки дело дойдет, естественно внесет свои коррективы. Какие именно - посмотрим :) Все ИМХО. |
Драйвер
Цитата:
|
Цитата:
Слава КПСС, в создании реж.версии я принял посильное участие - настолько, насколько просили. Памятуя о том что профессиональный сценарист умением идти на компромисс славен, счёл полезным "не гавкать", а делать то, что просят. Кстати, думаю режиссеру виднее, так как у него есть опыт работы на площадке, а у меня нет. Он же не учил меня писать диалоги. Извините, ребята, на чьи реплики и советы не ответил. Обязательно напишу потом, если поеду. Хотя, действительно, лучше бы снова сесть за компьютер и творить что-то новое. |
Текущее время: 04:16. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot