|
14.09.2009, 19:46
|
#1
|
Composer
Регистрация: 31.08.2006
Адрес: Сиэтл
Сообщений: 1,835
|
Вот такая тема. Очень меня волнует. С одной стороны, говорят, актеры ненавидят сценаристов, могут даже прибить. С другой, режиссеру тоже не нужен лишний умник. Поделитесь.
Еще: никто не оплачивает, так, командировка на неделю за свой счет.
|
|
|
14.09.2009, 21:05
|
#2
|
Супер-модератор
Регистрация: 29.05.2006
Сообщений: 5,497
|
Цитата:
С одной стороны, говорят, актеры ненавидят сценаристов, могут даже прибить.
|
Руки коротки.
Цитата:
С другой, режиссеру тоже не нужен лишний умник.
|
А сценаристу этот умник зачем?
__________________
Более всего оживляет беседы не ум, а взаимное доверие.
Ф. Ларошфуко
Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
А. Хичкок
|
|
|
14.09.2009, 21:09
|
#3
|
робкий муравьеб
Регистрация: 05.02.2008
Сообщений: 8,657
|
Цитата:
говорят, актеры ненавидят сценаристов, могут даже прибить.
|
Все зависит от кондиций сценариста, физических и профессиональных.
Цитата:
С другой, режиссеру тоже не нужен лишний умник.
|
Умному режиссеру нужен. Только на площадке ведите себя корректно: хотите, что-то сказать режиссеру - делайте это так, чтобы слышал только он. Это плохо и не правильно. Но начинающему автору полезно увидеть, как снимают кино, тем более, по его сценарию.
__________________
.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу". (Чарльз Буковски)
|
|
|
14.09.2009, 21:49
|
#4
|
рыжий сёр
Регистрация: 07.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 527
|
Я думаю, что сценарист на съёмках быстро утомиться и заскучает. Там ведь не сорочинская ярмарка. Если на съемках у человека нет конкретной задачи - ему быстро надоедает. Ну, а просто посмотреть ... полезно, конечно. В идеале, конечно, должность надо сценаристу на площадке найти. Что бы не болтался без толку )))
|
|
|
14.09.2009, 23:36
|
#5
|
Студент
Регистрация: 16.04.2009
Сообщений: 133
|
А если сценарист будет всё время высказывать режиссёру своё особое мнение  Мол сымать всё не так надо, а вот так... А иначе глубокий замысел будет искажён  . Какому это режиссёру понравится? А если будет просто ходить по площадке и молчать, то тем более зачем он там нужен?
Я про вариант когда снимает хороший режиссёр. Если плохой -то будет там сценарист или не будет -толку-то. Присутствие сценариста видимо необходимо на каких-то телепроектах, но это другой случай.
|
|
|
14.09.2009, 23:41
|
#6
|
робкий муравьеб
Регистрация: 05.02.2008
Сообщений: 8,657
|
Цитата:
А если сценарист будет всё время высказывать режиссёру своё особое мнение
|
Цитата:
корректно: хотите, что-то сказать режиссеру - делайте это так, чтобы слышал только он.
|
__________________
.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу". (Чарльз Буковски)
|
|
|
14.09.2009, 23:42
|
#7
|
робкий муравьеб
Регистрация: 05.02.2008
Сообщений: 8,657
|
Цитата:
В идеале, конечно, должность надо сценаристу на площадке найти. Что бы не болтался без толку
|
Например, ассистент по спаиванию актеров.
__________________
.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу". (Чарльз Буковски)
|
|
|
15.09.2009, 05:21
|
#8
|
Composer
Регистрация: 31.08.2006
Адрес: Сиэтл
Сообщений: 1,835
|
Я тоже склонен думать, что побывать на съемках вообще - полезно, пусть и несколько дней. И не обязательно своего фильма. А уж если своего. Зная некоторые особенности производства, легче будет воздержаться от грубых ошибок во время написания следующего сценария. В прошлом году не получилось побывать, как раз кризис грянул, потом жалел, что не съездил. Если уж правки с учетом пожеланий продюсеров, канала и режиссера принесли немало пользы, то "живые съемки".
Еще бы кто-нибудь из опытных товарищей поделился кратким дневником пребывания на киносъемках. Было бы совсем здорово. А так, теперь убежден, что раз в жизни можно и "поболтаться без толку".
|
|
|
15.09.2009, 05:30
|
#9
|
классика
Регистрация: 12.10.2006
Адрес: Москва.
Сообщений: 359
|
Если сценарист и режиссер не одно и то же лицо, то не понимаю, зачем сценарист нужен на площадке, идиллия взглядов и действительно ценный обмен информацией между сценаристом и режиссером на площадке на мой взгляд практически исключена.........
__________________
Может быть, секрет счастья в гармонии со скукой?
|
|
|
15.09.2009, 11:46
|
#10
|
читатель
Регистрация: 16.04.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 3,998
|
Драйвер
Цитата:
. Зная некоторые особенности производства, легче будет воздержаться от грубых ошибок во время написания следующего сценария.
|
это правильно и как заметила Наталья - полезно.
на тв-площадке сценаристу по профессии делать абсолютно нечего.
в кино...
надо чтобы режиссер был твоим настоящим конфидентом.
__________________
Если ты направляешься к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели (Ф.М. Достоевский).
Вообще, это трагедия - стремиться к Достоевскому, а получается Зощенко (Марокко).
|
|
|
15.09.2009, 13:17
|
#11
|
Студент
Регистрация: 07.06.2007
Сообщений: 186
|
Драйвер, отпишитесь потом, пожалуйста, как оно - видеть, как гениальный режик воплощает "своё видение", а сценарий, типа, повод. У меня было именно так. Кабздец. Чего я тогда попёрся на ту площадку? Теперь точно знаю - сценаристу во время съёмок надо пропивать гонорар. И не на площадке. Но то я. Пусть у вас всё будет иначе. В любом случае - отпишитесь. Удачи.
|
|
|
15.09.2009, 13:51
|
#12
|
Студент
Регистрация: 16.04.2009
Сообщений: 133
|
Режиссёр подотчётен продюсеру - ему хватает от него замечаний. Зачем ему ещё один "начальник" в лице сценариста? В идеале должна быть гармония, режиссёр должен пытаться проникнуть в замысел сценариста и т.д. но на практике чаще борьба тщеславий и интересов...
Как-то одну мою песенку взяли в фильм. Я естественно возжелал поприсутствовать на её записи, но аранжировщик (он же писал основную музыку к фильму) передал через третье лицо что бы я "не беспокоился". И его можно понять -отчитываться за свою работу он должен не передо мной, а я ведь приду и буду грузить его и певицу своим "видением" музыкального решения.  Ему это надо?
|
|
|
15.09.2009, 15:59
|
#13
|
к.ф.-м.н.
Регистрация: 17.03.2009
Сообщений: 638
|
Вопрос конечно интересный. Для общего развития - очень даже не помешает, на мой взгляд. Главное понимать, что "кино" однозначно не будет таким как же "сценарий". На личном примере постараюсь объяснить.
Вот я написал (с вашей помощью) сценарий. Не знаю как правильно его назвать - то ли кино-сценарий, то ли литературный сценарий. Поскольку снимать планирую сам, то сам и работаю (сейчас как раз заканчиваю) над режиссерским сценарием. Так вот разница между первым сценарием и вторым вариантами сценария хотя и не слишком существенная, но есть. Какие-то сцены или их часть претерпевают трансформацию, какие-то исчезают, какие-то появляются. Какие-то вещи в литературном сценарии, которые мне казались вполне логичными и обоснованными на деле оказываются лишними и "неснимабельными". Дело в том что сейчас я смотрю на свой кино-сценарий совершенно под другим углом. Я пытаюсь насколько это в моих силах представить как это будет выглядеть на экране. А это совершенна иная задача: нужно не исказить, как бы это выразиться, основную идею фильма, а всеми доступными визуальными средствами наоборот усилить эмоциональное воздездействие на зрителя. Конечно, я отдаю себе отчет в том, что отчасти это может быть связано с тем, что изначально мой кино-сценарий был несовершенен  , но сейчас перерабатывать его для меня уже нет смысла - все недочеты я стараюсь устранить в режиссерской версии сценария. Пожалуй наибольшая польза для сценариста была бы, на мой взгляд все-таки не в пребывании непосредственно на площадке (тут он уже не в силах на что-либо повлиять), а в совместной работе с режиссером над режиссерским сценарием. Задача сценариста состоит в том , чтобы написать свой сценарий так, чтобы режиссеру было с чем работать!
Съемочный процесс, до которого я искренне надеюсь таки дело дойдет, естественно внесет свои коррективы. Какие именно - посмотрим
Все ИМХО.
__________________
Чемодан - вокзал - Россия!
|
|
|
15.09.2009, 16:10
|
#14
|
Киновед
Регистрация: 15.09.2007
Сообщений: 1,070
|
Драйвер
Цитата:
Еще бы кто-нибудь из опытных товарищей поделился кратким дневником пребывания на киносъемках. Было бы совсем здорово.
|
Мне бы тоже было интересно почитать такой дневник =)
__________________
.♥ .♥. ♥.♥ .♥. ♥ .♥. ♥.♥ .
|
|
|
15.09.2009, 16:13
|
#15
|
Composer
Регистрация: 31.08.2006
Адрес: Сиэтл
Сообщений: 1,835
|
Цитата:
Сообщение от Ник С@15.09.2009 - 13:17
Теперь точно знаю - сценаристу во время съёмок надо пропивать гонорар. И не на площадке. Но то я. Пусть у вас всё будет иначе. В любом случае - отпишитесь. Удачи.
|
Ник С, жалко как-то гонорар пропивать. Какой-то процент от него лучше все-таки потратить на самообразование, под коим я разумею присутствие на съемочной площадке. Недолгое присутствие, я вовсе не собираюсь мешать режиссеру. Моя работа завершена. Это как ребенок - отдал в школу, не учи учителя учить!
Слава КПСС, в создании реж.версии я принял посильное участие - настолько, насколько просили. Памятуя о том что профессиональный сценарист умением идти на компромисс славен, счёл полезным "не гавкать", а делать то, что просят. Кстати, думаю режиссеру виднее, так как у него есть опыт работы на площадке, а у меня нет. Он же не учил меня писать диалоги.
Извините, ребята, на чьи реплики и советы не ответил. Обязательно напишу потом, если поеду.
Хотя, действительно, лучше бы снова сесть за компьютер и творить что-то новое.
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
|
|
|