Статья, сценарии, эксперимент
Друзья, приветствую! В скоро времени планируем написать очередную статью в «Коммерсантъ-Деньги» о производстве кино. Формально поводом может быть ожидающееся апрельское выступление антимихалковского союза с оценками созданной сейчас системы финансирования мейджоров. Это, конечно, подкоп под систему, вряд ли он приведет к ее отмене, но как повод – нам как раз подходит.
О производстве кино мы уже очень много писали, но ответа на глобальный вопрос, который и на «Сценарист.ру» часто звучал – «если уж деньги все равно осваиваются, почему бы не тратить ресурсы на доводку сценария до приемлемого идеала?» - по прежнему нет. Это ж небольшая сумма, если сопоставлять с бюджетом всего фильма, но эта небольшая сумма может изменить очень многое. Но где ж российские полнометражные фильмы с хорошей драматургией? Почему их так немного? Я общался с десятками продюсеров, все как один сетуют, что проблема в том, что они, якобы, физически не могут найти хотя бы примерно неплохой скрипт – оттого и все проблемы. Противоположная позиция – неплохих сценариев хватает, дело в самих продюсерах - в их смелости, квалификации, опыте и др. В таком контексте этот вопрос мусолится уже много лет, и я уже задавал похожие вопросы, но сейчас, перед публикацией, мы можем провести эксперимент. Предлагаю присылать мне на имейл khodorich@kommersant.ru те сценарии, в которых лично вы уверены, но продюсеры, почему-то, крутят носом. Я перешлю их парочке продюсеров, к которым отношусь с повышенным уважением, они посмотрят, дадут оценку общему уровню, о чем мы в обобщенной форме и упомянем в статье. Ну, т.е. буквально напишем, что провели такой вот эксперимент, и что он показал. Разумеется, я учитываю, что подобный эксперимент ограничен уровнем тех продюсеров, которым я это отправлю. Но в любом случае, эксперимент что-то покажет, о чем можно будет написать в статье, упомянув с сайт «Сценарист.ру», и мнения, которые вы, возможно, тоже захотите высказать по данному вопросу. P.S. Ну или если такая схема кажется ущербной или неправильной, что можно было бы сделать в таком же духе? Хотелось бы, наконец, попробовать нащупать глубинные струны проблемы, а для этого хотя бы посмотреть, как коррелирует мнение многих продюсеров, что им нечего снимать, с реальной ситуацией со сценариями. Буду признателен зап мысли по теме. Спасибо! |
Re: Статья, сценарии, эксперимент
Цитата:
Цитата:
|
Re: Статья, сценарии, эксперимент
Цитата:
Кроме того, что могу предложить свои скрипты, могу также помочь с отбором материала. У меня безупречное понимание материала. |
Re: Статья, сценарии, эксперимент
Цитата:
|
Re: Статья, сценарии, эксперимент
Цитата:
|
Re: Статья, сценарии, эксперимент
Цитата:
|
Re: Статья, сценарии, эксперимент
Ходорыч, экперимент интересный, НО.
Ни один серьезный продюсер сразу сценарий не читает. Для того, чтобы оценить проект, ему достаточно одностраничного синопсиса. Если там есть коммерческий потенциал - проект берется в разработку. И даже если автор синопсиса не в состоянии написать сценарий, эта проблема легко решается с помощью более опытных сценаристов. Проблема в другом - большинство наших продюсеров не знают, что хотят или хотят не то, что может окупиться в прокате. Или вообще, такой цели не ставят, предпочитая зарабатывать деньги другим путем. Короче, предлагаю эксперимент провести на синопсисах. Причем первичный отбор сделаете сами, чтобы не перегружать знакомых продюсеров откровенной пургой. |
Re: Статья, сценарии, эксперимент
Цитата:
Попросите у них по 1-2 реализованных сценария. И попросите здесь, чтоб вам прислали сценарии отвергнутые данными компаниями (если отказала лишь одна из двух - с точным указанием - какая именно компания отказала). Из присланных сценариев отберите наугад несколько, скажем 3-4 по каждой компании (для полной объективности этого числа, конечно, мало, но будем реалистами). И покажите сценарии авторитетным кинокритикам (ну не продюсерам же, ясен пень). Пусть они скажут - действительно ли отвергнутые сценарии хуже реализованных или не хуже или наоборот лучше. Если компании откажутся от такого исследования (что очень возможно) - это тоже будет показательно и было бы хорошо, если б сей факт (отказа) был обнародован - пусть и без указания имён компаний (дабы вам с ними зря не ссориться). |
Re: Статья, сценарии, эксперимент
Цитата:
"У режиссера (продсюсера, редактора - добавляю от себя) должен быть безупречный литературный вкус" (с) Говорухин. Литературный вкус - как музыкальный слух и чувство юмора, либо есть, либо нет. Не можешь сам оценить историю - обращайся ко мне и к другим, кто может. |
Re: Статья, сценарии, эксперимент
Цитата:
|
Re: Статья, сценарии, эксперимент
Цитата:
|
Re: Статья, сценарии, эксперимент
Цитата:
Что значит "хороший сценарий" и "нехороший сценарий"? Кто и как оценивает драматургию? Механизм независимой оценки драматургии сценария отсутствует, поэтому кто хороший, а кто нехороший решают редакторы кинокомпаний. Результатами этих решений пользуются Продюсеры. Цитата:
|
Re: Статья, сценарии, эксперимент
Цитата:
|
Re: Статья, сценарии, эксперимент
Цитата:
|
Re: Статья, сценарии, эксперимент
Ходорыч, а сценарии по произведениям можно? Я к чему это? Слава, может, давай зашлем наш "Служу Советскому Союзу". Считаю, вещь беспроигрышная в плане истории - и с юморком, и ностальгией, и с иронией. Вот и проверим, что скажут продюсеры. Как, Слава, дадим стране угля?
|
Текущее время: 02:23. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot