Милая,Татьяна*Гудкова !Режиссер создает раскадровку фильма. Каждый кадр разрисовывается и вносится в режиссерский сценарий. Можно не рисовать, а просто описывать каждый кадр – существует и не табличная, а строчная форма записи режиссерского сценария. Но, если сценарист знает и понимает монтаж, то многие интересные монтажные решения заложены уже на уровне сценария. Собственно, крутые специалисты считают, что монтаж фильма начинается уже на уровне замысла, когда сценарий еще и не готов. Оператор, прочитав сценарий, может воскликнуть – я буду это снимать! После того, как режиссер придумал все кадры будущего фильма с раскадровкой знакомиться оператор и создает операторскую экспликацию – документ, в котором он расписывает, как он будет снимать предполагаемые кадры. Оператор имеет право вносить изменения в раскадровку, придуманную режиссером. Кроме того, полноправным членом съемочной группы является монтажер. А как же! Ему потом монтировать все, что наснимают. Монтажер может вносить свои изменения, если он видит, что режиссер и оператор допустили ошибки. Но, роль сценария в создании монтажного решения фильма неоспорима. Если сценарий написан неграмотно с точки зрения монтажости, его, конечно же, можно раскадровать…. Но, сценариста, при этом, обычно поминают не злым тихим словом. Надо помнить, что каждое слово сценария – это, по сути, будущий видеоряд. По этому, сценаристы, обычно, изучают монтаж, его принципы, виды и формы. Это не означает, что сценарист должен выполнять работу режиссера и оператора, но знать и понимать все этапы производства он должен. Вот, например, великая Лала была на курсах у Александра Митты(он выдающийся человек, я перед ним преклоняюсь) ее там многому научили, не только в области «чистого» сценарного мастерства. Чтобы понять, что такое грамотный с точки зрения монтажности сценарий, рекомендую почитать сценарии Квентина Тарантино. Если интересно, могу выслать, у меня есть несколько.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|