|
14.03.2007, 19:53
|
#496
|
Читатель
Регистрация: 25.02.2007
Сообщений: 2
|
В библиотеке сайта есть книга Червинского. Точнее, только первая её часть. Кто-нибудь знает, где достать вторую?
|
|
|
14.03.2007, 22:27
|
#497
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Милая,Татьяна*Гудкова !Режиссер создает раскадровку фильма. Каждый кадр разрисовывается и вносится в режиссерский сценарий. Можно не рисовать, а просто описывать каждый кадр – существует и не табличная, а строчная форма записи режиссерского сценария. Но, если сценарист знает и понимает монтаж, то многие интересные монтажные решения заложены уже на уровне сценария. Собственно, крутые специалисты считают, что монтаж фильма начинается уже на уровне замысла, когда сценарий еще и не готов. Оператор, прочитав сценарий, может воскликнуть – я буду это снимать! После того, как режиссер придумал все кадры будущего фильма с раскадровкой знакомиться оператор и создает операторскую экспликацию – документ, в котором он расписывает, как он будет снимать предполагаемые кадры. Оператор имеет право вносить изменения в раскадровку, придуманную режиссером. Кроме того, полноправным членом съемочной группы является монтажер. А как же! Ему потом монтировать все, что наснимают. Монтажер может вносить свои изменения, если он видит, что режиссер и оператор допустили ошибки. Но, роль сценария в создании монтажного решения фильма неоспорима. Если сценарий написан неграмотно с точки зрения монтажости, его, конечно же, можно раскадровать…. Но, сценариста, при этом, обычно поминают не злым тихим словом. Надо помнить, что каждое слово сценария – это, по сути, будущий видеоряд. По этому, сценаристы, обычно, изучают монтаж, его принципы, виды и формы. Это не означает, что сценарист должен выполнять работу режиссера и оператора, но знать и понимать все этапы производства он должен. Вот, например, великая Лала была на курсах у Александра Митты(он выдающийся человек, я перед ним преклоняюсь) ее там многому научили, не только в области «чистого» сценарного мастерства. Чтобы понять, что такое грамотный с точки зрения монтажности сценарий, рекомендую почитать сценарии Квентина Тарантино. Если интересно, могу выслать, у меня есть несколько.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
14.03.2007, 22:33
|
#498
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Максиморон ! Если вы уже проснулись, или еще не спите!
Следующий принцип – монтаж по свету. В одной сцене, а, иногда и в одном эпизоде соседние кадры в монтажной последовательности не должны резко отличаться по тону и характеру освещения. Формулировка принципа достаточно проста: в соседних кадрах схема освещения объекта должна сохраняться, должен присутствовать связующий фон.
От сюда следуют правила:
1. Изменение освещения в соседних кадрах не должно превышать 1/3 площади кадра.
2. Переход от светлого к темному и наоборот за одну монтажную склейку невозможен. Необходимо совершить этот переход в несколько этапов, постепенно разбеляя, или притемняя кадр, чтобы зрение зрителя адаптировалось к перемене освещенности.
В качестве примера можно привести простую сцену: герой стоит у окна. Тогда схема освещения будет такая – лицо и передняя половина тела будут ярче, затылок и спина притемнены. При съемке среднего плана в кадре будут обои и часть окна. В крупном плане, снятом с той же стороны, что и предыдущий, должны присутствовать часть окна и обои и схема освещения сохраниться. Если, скажем, общий план снимается при ярком солнечном освещении, а средний и крупный при пасмурном, тогда для комфортного соединения, обычно, снимается кадр в котором облака закрывают солнце, а он объясняет смену освещения и делает склейку комфортной.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
15.03.2007, 00:54
|
#499
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Максиморон ! Вы не откликаетесь, но я продолжаю!Далее следует принцип монтажа по цвету. Формулировка его, тоже, не сложна: если в предшествующем кадре должно присутствовать цветовое пятно, которое занимает около 1/3 площади кадра, тогда в последующем кадре это пятно может занять всю площадь кадра.
Можно сказать проще - соседние кадры в месте стыка не должны резко отличаться по цвету. Если в новом кадре возникают новые цвета, то они должны занимать не более одной трети площади кадра. Отсюда следует правило: цветовое решение соединяемых кадров в комфортном монтаже не должно сталкивать контрастные цвета. Контрастными в колористике считаются цвета, принадлежащие к двум гаммам – красной и синей. Эти две гаммы не сопоставимы. Внутри гаммы цвета сопоставляются только со своими соседями по цветовому кругу. Следовательно, переход от одного основного цвета кадра к другому за одну склейку невозможен, необходимо поэтапное изменение соотношений цветов в несколько шагов.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
15.03.2007, 01:02
|
#500
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Максиморон ! Продолжаем, однако! Девятый принцип монтажа – монтаж по смещению осей съемки. Это, совсем просто: последующий кадр никогда не снимается, находясь на оси предыдущего. Тут все понятно, если мы снимаем общий план героя, то при съемке крупного необходимо сдвинуть камеру немного вправо, или влево, чтобы оси двух соседних кадров не совпали. Мы, ведь, когда рассматриваем, пытаемся постоянно немного менять направление рассматривания, чтобы получше рассмотреть то, или того, кого мы рассматриваем.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
15.03.2007, 01:04
|
#501
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Максиморон ! Почти все! Десятый и последний принцип монтажа называется монтаж по направлению основной движущейся массы в кадре. Он, довольно сложен для понимания. Для начала разберемся с тем, что такое движущаяся масса. Движущаяся масса – это все, что находится внутри силуэта движущегося объекта. Будь то герой, автомобиль, или, еще что-нибудь – все это движущиеся массы. Изменение же количества движущейся массы в комфортном монтаже должно быть не более 1/3 площади кадра. Это касается не только объекта съемки, а любого движения. Например, объект в кадре практически неподвижен, а за ним мелькает фон, значит при перемене крупности изменение площади фона не должно превышать 1/3 площади кадра. Направление движущихся масс в соседних кадрах должно совпадать, или иметь близкие векторные значения. При монтаже кадра с движением с полностью статичным кадром, движущаяся масса должна занимать менее 1/3, или, даже, ¼ площади всего изображения. Скорость движения масс в смежных кадрах должна совпадать, или была достаточно близкой.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
15.03.2007, 01:29
|
#502
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Максиморон ! Заканчиваем, но не с мотажем, а с принципами!
Вот, собственно и все принципы комфортного монтажа, соблюдение которых обеспечивает комфортное восприятие видеоматериала. Соблюдать все описанные принципы в комфортном монтаже нужно в комплексе - соблюдение одного и несоблюдение другого в одной сцене ведет к разрушению экранного времени и пространства. Более того, принципы эти взаимозависимы и в совокупности определяют монтажную структуру сцены - как отдельные ее элементы, так и условия их сопоставления. Однако, возникает вопрос: а, можно ли нарушать принципы монтажа? Конечно можно! Только следует помнить, что нарушение любого принципа – это акцент! Нарушение любого из принципов – это удар по глазам, который, волей-неволей обратит на себя внимание зрителя. По этому, если мы идем на нарушение того, или иного принципа необходимо оправдать этот акцент. Например – каскадное укрупнение – нарушение девятого принципа, когда крупный план героя снимается на той же оси, что и предыдущий общий. Каскадное укрупнение оправдано в том случае, если в сцене герой увидел нечто важное, что произвело на него очень сильное впечатление. Подобный прием хорошо работает, например, в фильме Арсен Люпен, в одной из последних сцен, где сбежавшая врагиня, неожиданно видит в толпе главного героя, который, естественно, ищет ее, чтобы убить.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
15.03.2007, 10:53
|
#503
|
Литератор
Регистрация: 30.05.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 982
|
сэр*Сергей, огромное спасибо!
|
|
|
15.03.2007, 21:06
|
#504
|
Читатель
Регистрация: 25.02.2007
Сообщений: 2
|
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей@14.03.2007 - 22:27
Вот, например, великая Лала была на курсах у Александра Митты(он выдающийся человек, я перед ним преклоняюсь) ее там многому научили, не только в области «чистого» сценарного мастерства.
|
А где можно узнать про эти курсы?
|
|
|
15.03.2007, 21:09
|
#505
|
Читатель
Регистрация: 25.02.2007
Сообщений: 2
|
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей@14.03.2007 - 22:27
Чтобы понять, что такое грамотный с точки зрения монтажности сценарий, рекомендую почитать сценарии Квентина Тарантино. Если интересно, могу выслать, у меня есть несколько.
|
Уважаемый сэр Сергей, Вы не могли бы и мне выслать сценарии? Буду очень благодарна! nadinnadin (гав)yandex.ru
|
|
|
15.03.2007, 22:18
|
#506
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Милая, Надин !
Цитата:
А где можно узнать про эти курсы?
|
Про курсы можно узнать на сайте Александра Митты http://www.mitta.ru/
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
15.03.2007, 22:21
|
#507
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Милая, Надин !
Цитата:
Уважаемый сэр Сергей, Вы не могли бы и мне выслать сценарии? Буду очень благодарна! nadinnadin(гав)yandex.ru
|
Нет проблем, конечно можно!  :friends:
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
16.03.2007, 01:18
|
#508
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Милая,Надин ! Встречайте сценарии!
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
16.03.2007, 01:21
|
#509
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Максиморон !Далее, если вы и другие форумчане не возражаете, мы поговорим о внутрикадровом монтаже и движениях камеры.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
16.03.2007, 19:50
|
#510
|
Читатель
Регистрация: 25.02.2007
Сообщений: 2
|
Уважаемый сэр Сергей! Большое спасибо Вам за сценарии! Всё получила.
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
|
|
|