Бразил
Цитата:
Есть у них проекты, или нет, киноведы-редакторы они, или нет. Какая разница?
|
если совсем серьезно.
я лично знал/знаю многих мастеров и педагогов вгика. и не только вгика.
и у меня есть стойкое убеждение, сложившееся из практикума:
- не каждый хороший сценарист может стать хорошим учителем/мастером,
- слабый сценарист никогда не станет хорошим учителем,
- не сценарист научить студента даже азам практической кинодраматургии не может.
киновед/редактор по определению не сможет у вас на глазах подхватить вашу историю, размять конструкцию, придумать ходы и импровизом выдать образец действенного диалога - и все это на профессиональном уровне.
потому что он никогда этого сам не делал - в своей практике.
он может только теоретизировать и давать некии общие советы, ссылаясь на учебники и чужие примеры - чему сам неоднократно бывал свидетелем.
отсюда и "невоспитанность интереса". или банальные советы пресловутого скипа пресса.
Кандализа
Цитата:
Берете свой текст и читаете вслух все подряд реплики каждого персонажа в отдельности.
|
Макки (и не только он) рекомендует начитывать свой сценарий на диктофон. а потом слушать и чистить написанный текст. это очень полезный метод - так ты слышишь себя СО СТОРОНЫ.