Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Слава КПСС  Сиринъ, скажите пожалуйста 10 правил монтажа сформулированные Соколовым в первой его книге это действительно "правила" или... как бы вы охарактеризовали их? Меня интересует лично ваше мнение. | 
	
 10 принципов монтажа сформулировал не Соколов. Он просто в очередной раз их напомнил читателю. Но это действительно правила на которых держится монтаж. Собственно, именно поэтому и идут так активно на телевидении в ход перебивки, что без них идёт нарушение правила "монтаж по крупности". Перебивка на телевидении - это просто визуальное спасение в синхронах, но оно очень редко смысловое.
Я не против телевидения, тем более что сам на нём работаю. Я против того, чтобы при активном содействии таких деятелей как 
сэр Сергей, кино превращалось в телевидение.
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от сэр Сергей  Дело в том, что монтаж - выразительное средство, присущее именно кинематографу и составляет основу языка кино. | 
	
 Монтаж - это вообще-то свойство человеческого мозга. Дело в том, что человек не умеет видеть окружающий его мир "общими планами". Человек видит только деталями, а общий план складывается из этих деталей уже в мозге благодаря памяти. Поэтому, если вы и показываете ему на экране общий план, то зритель неизбежно его разглядывает (т.е. набирает визуальное впечатление из деталей, которые содержатся в этом общем плане). Это означает, что Козинцев был прав, когда сказал, что "кино - это деталь". Т.е. он имел в виду, что деталь - это основной информационный бит киноискусства, основная и исходная его крупность.
Итак, главный монтажер - это именно мозг зрителя. Но у человека в его визуальной способности нет никаких перебивок. Мозг даёт команду глазу "перепрыгнуть" на следующую деталь и глаз делает это мгновенно, а мозг "склеивает" полученную визуальную цепочку в один 
последовательный "фильм", составляя таким образом общую картину.