Показать сообщение отдельно
Старый 17.01.2012, 09:06   #385
лев бердон
Читатель
 
Регистрация: 17.01.2012
Сообщений: 35
По умолчанию Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 4

Елена Иваненко ( и прочие граждане, ненавидящие логлайн).
Елена, никто не сомневается, что Вы сочинили блестящую историю, не хуже "Анны Карениной" Льва Толстого (то есть, давайте не будем об этом спорить).
Только вот логлайн на "Анну" по Вашему методу звучал бы так: "Замужняя женщина влюбляется в холостого офицера. Будут ли они вместе?"
Точно так же пишут и Экспрессо и остальные претензёры.
И господа Модераторы устали вам объяснять, что этого мало.
У Толстого Анна уходит от мужа, оставляет сына.
Любовник бросает её, и героиня кончает жизнь под поездом.
Разницу чувствуете?
Где у вас три перипетии в истории, то есть, три поворота в действии, когда ситуация меняется чуть ли не на 180 градусов? У Вас их нет, поэтому нет и истории, поэтому и логлайн не вытанцовывается. А Вы его всё крутите-вертите, пытаясь всучить жюри.
Мне кажется, что все новички сайта имеют неправильную ориентацию (не половую): быстро проскочить КМ, чтобы потом выложить нетленку ПМ (сам так начинал).
Но оказалось, что Км сам по себе - вещь очень трудная, в чём-то труднее ПМ. Потому, что учит краткости, отбору сцен, персонажей и т. п.
Поэтому последние полгода писал КМ и не спешил долбать ими жюри. Решил - пусть вылежатся.
А тут ввели логлайн. Стал проверять им свой сценарий - не лепится логлайн. И так кручу, и сяк - не складывается. Что же оказалось? А то, что история про персонажа А, а я отдал решение кульминации и развязки персонажу Б. И ведь показывал друзьям: все говорили, что нормалёк, никто не заметил несоответствия.
Так что хочется высказать благодарность Модераторам, что ввели этот ресурс.
Ещё у меня есть пожелание к "несогласным": не заморачивайтесь особо с Миттой-Червинским - всё-таки это не столпы сценарного мастерства.
Почитайте другие книги, например, тех, кто стоял у истоков отечественной кинодраматургии, профессоров ВГИКА Туркина, Вайсфельда.
По Туркину СЮЖЕТ сценария состоит из трёх частей: 1. ФАБУЛЫ - то есть, логлайна: внешнего ряда событий (смотри выше про "Анну").
2. ХАРАКТЕРОВ (тут, по-моему, всё ясно).
3. ИДЕИ. Вот с этим в сценариях на сайте просто беда. ЧТО автор ХОЧЕТ сказать зрителю своим сценарием?
Девочка родила в 16 лет? К чему автор призывает? По его мнению, это плохо? Или хорошо? Или пусть все школьницы рожают и отдают младенцев бездетным? Главное, увеличить народонаселение, а то нас сотрут?
Авторы расписывают, в основном, ПРОЗАИЧЕСКИЕ сюжеты: парень носит девушке цветы с могил. Ну, для юморески, и то с трудом. Но где, опять-таки, перипетии? Такое ощущение, что авторы в теории видят только то, что им на руку. А проверить историю, как советуют Кирилл и Эдвард?
Так что, Елена, не надо становиться в позу непонятой и обиженной. И не показывать пальцем: вон у тех, кого выложили на сайте, куда как хуже, чем у меня. Давайте искать свои огрехи. Их у нас с Вами предостаточно.
А Модераторы, возможно, и местные злыдни, но у них опыт. А сейчас в стране в любой области ремесленников раз-два - и обчелся. Так что надо верить тем, кто этот путь прошел.
лев бердон вне форума