Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Иными словами, для меня вопрос правды и лжи - крайне непростой. Всё решает контекст.
|
Это безусловно. Наш устоявшийся мир даже представить трудно без "лжи во спасение".
Вот тоже пример. Много лет мы с друзьями часто собирались поиграть в карты, в преферанс или деберц. И вот один из четверых заболел. Сначала недомогание и температура, потом всё хуже и хуже.
Его госпитализировали, после чего нас ошарашили диагнозом - туберкулёз. Не пил, ни курил, занимался спортом - и тут на тебе, тубик! Положили его в тубдиспансер, мы стали его проведывать, выглядел он плохо и с каждым днём всё хуже. Через 3 недели врачи огорошили нас ещё - у него не тубик, а грибковый менингит, но перевозить в другую больницу нельзя, пока не подлечится туберкулёз.
Расходы на лечение утроились, в день по несколько тысяч гривен, при том нужны были такие редкие лекарства, что в специальных термосах их везли из Киева, Израиля и Франции. Но друг всё равно медленно умирал и чах на глазах. С обычных 90 он стал весить 50.
Когда врач ненароком обмолвился, что "никогда не видел, чтобы за одного больного боролся весь город, с его диагнозом он должен был умереть за 2 недели, а живёт уже 2 месяца". Что-то меня насторожило, что-то здесь было не так.
Поэтому в следующий раз, когда ему ненадолго стало лучше и нас пустили к нему, мы его спросили прямо - может скажешь нам сам, что с тобой?
И он сказал - "да, у меня СПИД".
Почти 15 лет он знал, что у него ВИЧ и никому об этом не говорил и не принимал никаких лекарств, чтобы никто не узнал про его несчастье. Может, боялся, что от него отвернутся, может стыдился. Но это было глупо, ведь есть несколько общих знакомых живущих с ВИЧ, отношение к которым ничуть не изменилось из-за их болезни.
Честно ли это было по отношению к своим лучшим друзьям, ведь столько за эти годы происходило - пьянки, пикники, в футбол вместе играли, в карты регулярно, что по чистой случайности, там, порезал палец нарезая шашлык, или разбив до крови колено при игре в футбол, он мог-таки передать свою болезнь и кому-то ещё. Теперь все мы, один за одним вынуждены проверяться на ВИЧ, туберкулёз и гепатит.
Также из-за его молчания изначально куча денег ушла на бесполезные для него лекарства, которые искали где только можно, если эти деньги можно было потратить на действительно необходимые ему препараты.
Всегда весёлый и жизнерадостный, он, как оказалось, начитавшись всяких диссидентов, уверовал, что если на болезнь не обращать внимания, то она и отступит. А результат таков - при норме 1200 клеток отвечающих за иммунитет у него их осталось 7.
И вот чего больше в такой лжи во благо - любви к ближнему, или жалости к себе? Мне трудно ответить на этот вопрос, но это был выбор моего друга и от этого он им быть не перестанет.
Через время его перевели в реанимацию другой больницы, оттуда в палату смертников, потом в отдельную палату. Сейчас на очереди какой-то курс терапии, который или ускорит финал, или даст существенное улучшение.
Но для меня гораздо большим шоком был не его диагноз, а почему он все эти годы скрывал это от лучших друзей?
И вот представьте, что мы живём в обществе, где поголовно все держат своих скелетов в шкафу. От этого ноги растут и у страхов, и у недоверия, и у негативных эмоций, а ведь если бы ничего этого не было, то и мир бы был добрее, было бы больше позитива. Глядишь, не было бы и войн и религиозной и национальной розни. Опять же, гипотетически.