Цитата:
Сообщение от Берегиня
Мы живём в общей реальности, но у каждого своя картина мира, свой уровень внимательности к слову, к языку.
|
Это верно. Вот вам внимательности явно не хватает.
Цитата:
Сообщение от Берегиня
широко известную пословицу «Сказка – складка, песня быль»
|
Эта пословица не широко известна, я как и многие здесь впервые ее слышу. Кроме того, в ней нет ничего особо разумного и меткого.
Цитата:
Сообщение от Берегиня
«Заветные сказки» приходили в голову сексуально озабоченным.
|
Нет, они приходили в голову как раз людям, у которых не было в голове никаких современных табу (были свои, но другие) насчет секса и им не приходило в голову отделять "от детей" какие-то детали, которые позднее стали считаться неприличными.
Цитата:
Сообщение от Берегиня
Проговаривая и прослушивая их, озабоченные реализовывали, проживали в воображении свои извращённые фантазии, что в наше время заменено созданием и просмотром порнофильмов. Но это ближе к патологии и относится уже к психиатрии.
|
Нет, не относится. Просто вы жизнь предков подгоняете под современные стандарты и конечно, там все были такие нравственные и моральные, причем в соответствии с очень наивными представлениями о нравственности и морали. И вот эти все бредни про Род, предков и то, что семьи были хорошо склеены, они от той же наивной веры в чистоту и "нравственность" (причем понимание оно такое "христианское" к слову, в то время как речь об язычниках).
А вот у Афанасьева в "заветных сказках" сказочка про то, как в доме у одного старичка собирались девушки, в гости к внучке ходили. А он по ночам к ним пробирался и спал то с одной, то с другой. А как-то впотьмах и внучку оприходывал. А она ему подмахнула. Не то, чтобы это было прямо таки типично, но жуткого негодования ни у рассказчика, ни у слушателей не вызывало. Ибо простые нравы, простые люди.
Цитата:
Сообщение от Берегиня
А вот волшебные сказки – это профилактика, «намёк – добрым молодцам урок», подсказка – куда пойти и что делать, чтобы стать полноправным членом крестьянской общины.
|
Я вам еще раз говорю, люди не черпают информацию из сказок. Ни тогда, ни сейчас. Вы вообще простых людей видели когда-нибудь? Вы знаете. что чем проще человек тем хуже у него развито абстрактное мышление. Вы предполагаете, что вот эти простоватые люди, жившие в те простые наивные времена усваивали из сказок какие-то практические советы? Да большинство из них бы просто не врубилось в чем фишка!
А получить прямое указание они не могли? А если не дотумкал, то еще порцию сказок?
Только не надо мне рассказывать про то, как умен крестьянин. Он может быть умен, да только не всякий и не так, как здесь нужно. И вот эта предполагаемая сакральная практика с применением сказок она вообще сама по себе нелепа, а в условиях русской старинной деревни просто невозможна.
Цитата:
Сообщение от Берегиня
Психологи утверждают, что сказки складывали психически здоровые люди с философским взглядом на жизнь – зрелые, уравновешенные, с цельной картиной мира, состоявшиеся, реализованные, самодостаточные, те, кого уже ничто не бесит, не колбасит, не раздражает. Сейчас такие есть?
|
Нет, конечно. Во всяком случае люди, которые уверены, что предки использовали сказки как сценарии, а заветные сказки писали извращенцы - к зрелым не относятся. Зрелые люди спокойно относятся к сексу и если какой-то обряд считают необходимым, то уж подготавливать других к нему они будут в максимально доступной форме, а не придумывая отвлеченные истории. А то что вы пишите о психологах это, извините, чепуха. Кто там сочинял сказки - сказать сейчас нельзя, а творческое начало, как известно вовсе не обязательно сопряжено с тем, о чем вы говорите. То есть либо вы ошибаетесь, либо упомянутые вами психологи (что неудивительно, ибо большинство из них олухи царя небесного). Ну и кроме того, если сказки это сценарии переходов по вашей версии, то сочинять их должны были специально отобранные люди. А отбирать таких людей должны были по знанию обрядов и умению переводить обряды в художественные образы. Не иначе. А не ждать, пока кто-то там состоится и сочинит на досуге сказочку. Кстати, а что там в русской старинной деревне означало "реализовать себя". и как это они были самодостаточные и при этом все в обрядах по уши. Вы тут про действенный анализ говорите, ну так анализируйте то, что пишите для начала!
Цитата:
Сообщение от Берегиня
То, что волшебные сказки являются сценариями обрядов перехода, доказывают Пропп и психологи,
|
Нет, не доказывают. Вы можете в этом верить, можете повторять это сотню раз, но Пропп, понимаете ли, был ученым. И он прекрасно понимал, как и любой исследователь, что сказки могут отражать что-то реально происходившее в прошлом, но не могут при этом являться сценарием перехода, то есть инструкцией к действию. Потому что это абсурдно.
Цитата:
Сообщение от Берегиня
а я занимаюсь действенным анализом сказок.
|
Я вам расскажу чем вы занимаетесь. Вы хотите верить, что предки, сказки, обряды это нечто очень чистое, полезное и нужное. Вам хочется верить в лучший мир, существовавший в прошлом. И семьи тогда "склеивались" и люди были здоровенькие. Это наивно и ничего общего с действенным анализом не имеет. А вот как психологический феномен это действительно интересно.
Цитата:
Сообщение от Берегиня
Попробуйте и вы проанализировать заказанную вами «Курочку Рябу» из сборника А.Н.Афанасьева. Что в ней происходит?
|
Убаюкивают младенца такой сказкой. Вот что происходит. Она ужасна по совести и звучит кошмарно для современного уха.
Цитата:
Сообщение от Берегиня
И в преддверии конца света хочется привести народную сказку-пророчество об этом событии
|
Ну хоть чувство юмора у вас есть. Только сказка скучная.