Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Белый олеандр  Это какой-то суровый артхаус.)) | 
	
 Ничего  вы  не  понимаете! Это - метафора! Бабка  и  дед  занимаются  сексом, и  в  этот  момент  начинает  идти  дождь! Дождь, понимаете?! Вода! С  неба! И  матрос! Как  порождение  водной  стихии  и  секса! Рождение! Рождение! Он  плод  их  этого  самого, понимаете! Плод! Метафора! Ай, да  что  я  вам...
А  если  серьёзно.
Как  сказал  мне  один  редактор: при  чтении  сценария, обычно, первый  спад  возникает  примерно  на  20-й  странице. Это  тот  момент, когда  хочется  отвлечься, плеснуть  кофейку, затянуться  папироской. Так  вот  задача  сценариста, чтобы  этот  спад  наступил  как  можно  позже - на  30-й, 40-й  и  далее, странице. Идеально, конечно, чтоб  текст  вообще  не  отпустил  от  начала  и  до  самого  конца, но  это  уж...
Соответственно, и  текст  должен  быть  для  этого  написан  легко, просто, понятно  и  доступно. Перегруженный  всякими  сложностями  и  изподвыподвертами, он  утомит  читающего  уже  к  третьей  странице. 
Это, стало  быть, первое.
Второе. Мы, конечно, можем  расписывать  в  сценарии  всякие  подробности  и  тому  подобное. Но - если  нам  очень  сильно  повезёт - режиссёра  наш  сценарий  будет  интересовать  в  последнюю  очередь (я  про  прокатное  кино, в  сериалах  там  контроль  строже). У  режиссёра  башка  своими  придумками  бурлит, которые  он  постарается  впихнуть  в  снимаемый  фильм, не  заботясь  связностью  сюжета, его  логикой  и  прочим  здравым  смыслом. Потому, что  он  режиссёр, он  видит  картинками, метафорами  и  вообще  он "сука-Тарковский!!!11!!(с). Поэтому  ххарк-тьфу  он  хотел  на  сценарий  или  первоисточник  в  виде  книги. Именно  этим  объясняется, что  наше  новое  кино  в  такой  zаднице. 
И  это  не  только  с  нашими  такая  беда. Сказывают, Ренни  Харлин, которого  сперва  подрядили  снимать "И  грянул  гром" по  Брэдбери, выкинул  оттуда  даже  бабочку! Бабочку, Карл! И  действительно, нахрен  она  там  нужна... 
В  свете  этого  изгаляться  в  описаниях  и  мельчайших  деталях  означает  выполнять  мартышкин  труд. Хотите  сохранить  детали - дождитесь  доработки  сценария  с  режиссёром, и  уже  ему  втолковывайте  непосредственно  в  его  межушный  ганглий. 
Да  и  то  не  гарантия, что  во  время  съёмок  он  это  всё-равно  переиначит, и  вместо  битвы  на  морском  берегу  не  вставит  избу  посреди  леса, потому  что  картинка, метафора, Тарковский!