| 
|  | 
	
	
		
	
	
	
		|  12.11.2019, 09:41 | #46 |  
	| Литератор 
				 
				Регистрация: 26.10.2018 
					Сообщений: 2,487
				      | 
				 Re: Не надо описывать то, что видите на экране 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Тетя Ася  Какие еще глюки наделает оператор без этого описания? |  Вы с какой целью интересуетесь: хотите заключить со мной договор? Или так это, разговор поддержать? Я не обязан раскрывать сюжет любому желающему.
		 
				__________________Я пью до дна за тех кто в теме
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  12.11.2019, 10:17 | #47 |  
	| достопримечательность 
				 
				Регистрация: 19.06.2006 
					Сообщений: 2,708
				      | 
				 Re: Не надо описывать то, что видите на экране 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Фредди Ромм  Вы с какой целью интересуетесь: хотите заключить со мной договор? |  С такой стилистикой вам вообще никакого договора не видать как своих ушей. Если вы не хотите слышать в чем ваша ошибка, то может другие на данном примере поймут как не надо писать.  Описание вообще лучше давать по ходу действия. В данном случае могло быть нечто вроде:
 
НАТ. БЕРЕГ МОРЯ. ВОЗЛЕ УТЕСА.
 
Маша и Вася выходят на берег моря.  Неспеша подходят к утесу — высокой скале, поросшей зеленым мхом.  Пологий склон утеса привлекает внимание Васи. Он довольно легко поднимается  вверх на пару метров. Маша, тем временем, пробирается по узкому проходу между  валунами и кромкой моря  у подножия утеса.  Ее вниманию  предстает противоположный склон скалы. Он круто обрывается, нависая над морем.... и.т.п.
		 
				__________________И уносят меня, и уносят меня, в цветную звенящую хрень, три белых коня, два красных слона, пингвин, бегемот и олень.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  12.11.2019, 10:31 | #48 |  
	| ксеноморф 
				 
				Регистрация: 12.08.2007 Адрес: Тут 
					Сообщений: 5,548
				      | 
				 Re: Не надо описывать то, что видите на экране 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Фредди Ромм  Слева (с восточной стороны, откуда они подошли) плещется море, а впереди – в нескольких метрах - возвышается утёс высотой не менее 50 метров (не менее двух длин чудовища). Утёс представляет собой скалу, поросшую зелёным мхом. С восточной стороны утёса виден пологий склон, по которому без труда может подняться человек. Между подножием склона и кромкой берега – около 15 метров. В этой полоске лежат цепью несколько крупных валунов, оставляющие свободным только узкий проход шириной примерно метр. Противоположный, западный склон утёса круто обрывается, нависая над морем. Нижняя часть скалы в этом месте уходит в воду примерно на 2-3 метра. У берега глубоко, но прозрачная вода позволяет видеть дно, почти не поросшее илом. На дне лежат большие камни. Благодаря движению воды кажется, будто они шевелятся |  
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Тетя Ася  НАТ. БЕРЕГ МОРЯ. ВОЗЛЕ УТЕСА.Маша и Вася выходят на берег моря. Неспеша подходят к утесу — высокой скале, поросшей зеленым мхом. Пологий склон утеса привлекает внимание Васи. Он довольно легко поднимается вверх на пару метров. Маша, тем временем, пробирается по узкому проходу между валунами и кромкой моря у подножия утеса. Ее вниманию предстает противоположный склон скалы. Он круто обрывается, нависая над морем
 |  Потом, приходит  режиссёр  и  пробежав  пару  строчек, отбрасывает  листы, восклицая: 
- Какой  утёс? Какая  скала? В  это  сцене  будет  изба  посреди  леса, в  избе  бабка  и  дед  занимаются  анальным  сексом  на  печке. Снаружи  за  ними  подглядывает  беглый  матрос.
		 
				__________________Вы  никогда  не  вернёте  4  секунды, потраченные  на  прочтение  этого  бессмысленного  предложения.
 |  
	|   |   |  
	
		
			| 2 товарища(ей) поблагодарили: |  |  
	
		
	
	
	
		|  12.11.2019, 10:32 | #49 |  
	| contro tutti 
				 
				Регистрация: 01.07.2007 
					Сообщений: 2,215
				      | 
				 Re: Не надо описывать то, что видите на экране 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Фредди Ромм  Какую ещё атмосферу надо? Это техническая справка режиссёру, в каких декорациях произойдёт бой между ГГ и чудовищем. Нарушит - наделает глюки. И не надо пытаться вумничать по этому поводу. |  Вы уверены, что нужны именно декорации? Продюсер и режиссер задумают поснимать где-то на море, в Греции, например, погулять за счет фонда кино и предварительно отправят туда локейшн-менеджера. А тот найдет место намного лучше, чем вы описали. Что им тогда делать?   
				__________________"Язык описывает пространство не так, как геометрия, и может иногда завести слушателя очень далеко". Стивен Пинкер, психолингвист
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  12.11.2019, 10:39 | #50 |  
	| Литератор 
				 
				Регистрация: 26.10.2018 
					Сообщений: 2,487
				      | 
				 Re: Не надо описывать то, что видите на экране 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Фантоцци  Вы уверены, что нужны именно декорации? |  Не уверен. Более того, я знаю такое место - на берегу Кипра. Однако я даю режу свободу манёвра: захочет декорации - можно декорации.
		 
				__________________Я пью до дна за тех кто в теме
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  12.11.2019, 11:01 | #51 |  
	| contro tutti 
				 
				Регистрация: 01.07.2007 
					Сообщений: 2,215
				      | 
				 Re: Не надо описывать то, что видите на экране 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Фредди Ромм  Более того, я знаю такое место - на берегу Кипра. Однако я даю режу свободу манёвра: захочет декорации - можно декорации. |  Раз так, то я бы на вашем месте добавил упоминание о кипрском побережье Средиземного моря, например, в районе такой-то деревушки. Пусть у продюсеров слюни потекут.    
				__________________"Язык описывает пространство не так, как геометрия, и может иногда завести слушателя очень далеко". Стивен Пинкер, психолингвист
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  12.11.2019, 11:18 | #52 |  
	| 神風 
				 
				Регистрация: 01.02.2007 
					Сообщений: 21,518
				      | 
				 Re: Не надо описывать то, что видите на экране 
 
			
			Фредди Ромм, 
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Фредди Ромм  Не уверен. Более того, я знаю такое место - на берегу Кипра. Однако я даю режу свободу манёвра: захочет декорации - можно декорации. |  А может быть, что продюсер решит, что дешевле будет снять сцену в хромокей-павильоне, а картинку с утесом и морем вставить при монтаже...
 
А картинку могут снять на ЮБК или в Абхазии...
		 
				__________________Si vis pacem, para bellum
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  12.11.2019, 11:21 | #53 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 10.09.2017 
					Сообщений: 2,432
				      | 
				 Re: Не надо описывать то, что видите на экране 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Сергофан  Большие профи не загоняются. |  Это написано как для самого себя. Абсолютно художественно-литературный сценарий, "он стоит так, будто не чувствует боли" - каждый это может представить по-своему, это абсолютно литературное описание. Сценарий "простого" сценариста, написанный так же (и если он не будет называться "Бегущий по лезвию", а будет никому не известным, к примеру, "Человеком, не чувствующим боли") - если и не отправят сразу в мусорную корзину, то предложат заняться писательством, а сценаристике подучиться.
 
Мне кажется, такие примеры вредны для новичков)) Это можно (и нужно, особенно для продюсеров) выкладывать только как пример того, что кино - это все равно область магического, неизведанного. Того, что это всегда искусство, а не четкие схемы.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  12.11.2019, 11:25 | #54 |  
	| достопримечательность 
				 
				Регистрация: 19.06.2006 
					Сообщений: 2,708
				      | 
				 Re: Не надо описывать то, что видите на экране 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Нарратор  Потом, приходит режиссёр и пробежав пару строчек, отбрасывает листы, восклицая:- Какой утёс? Какая скала? В это сцене будет изба посреди леса, в избе бабка и дед занимаются анальным сексом на печке. Снаружи за ними подглядывает беглый матрос.
 |  
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Фантоцци  Вы уверены, что нужны именно декорации? Продюсер и режиссер задумают поснимать где-то на море, в Греции, например, погулять за счет фонда кино и предварительно отправят туда локейшн-менеджера. А тот найдет место намного лучше, чем вы описали. Что им тогда делать? |  
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от сэр Сергей  А может быть, что продюсер решит, что дешевле будет снять сцену в хромокей-павильоне, а картинку с утесом и морем вставить при монтаже...А картинку могут снять на ЮБК или в Абхазии...
 |  Вот поэтому рассуждения об атмосфере совсем не пустой звук, а подробное и нудное описание конкретики места абсолютно неуместно.
		 
				__________________И уносят меня, и уносят меня, в цветную звенящую хрень, три белых коня, два красных слона, пингвин, бегемот и олень.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  12.11.2019, 11:30 | #55 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 10.09.2017 
					Сообщений: 2,432
				      | 
				 Re: Не надо описывать то, что видите на экране 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Нарратор  - Какой  утёс? Какая  скала? В  это  сцене  будет  изба  посреди  леса, в  избе  бабка  и  дед  занимаются  анальным  сексом  на  печке. Снаружи  за  ними  подглядывает  беглый  матрос. |  Это какой-то суровый артхаус.)) Такое уже не модно))
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  12.11.2019, 12:06 | #56 |  
	| Литератор 
				 
				Регистрация: 26.10.2018 
					Сообщений: 2,487
				      | 
				 Re: Не надо описывать то, что видите на экране 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Фантоцци  Раз так, то я бы на вашем месте добавил упоминание о кипрском побережье Средиземного моря, например, в районе такой-то деревушки. Пусть у продюсеров слюни потекут.   |  Примерно так и есть. Сценарий называется "Персей и Андромеда", и нетрудно понять, где действие происходит    
				__________________Я пью до дна за тех кто в теме
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  12.11.2019, 12:08 | #57 |  
	| Литератор 
				 
				Регистрация: 26.10.2018 
					Сообщений: 2,487
				      | 
				 Re: Не надо описывать то, что видите на экране 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Тетя Ася  НАТ. БЕРЕГ МОРЯ. ВОЗЛЕ УТЕСА. |  Приезжают к случайно выбранному утёсу, начинают снимать, и тут ГГ говорит: 
- Ребята, вы что? Мне некуда отступать от чудовища! В двух метрах сзади забор чьей-то дачи! И на утёс подняться не могу - я по сценарию босиком, а там сплошь колючки!  
Не умеете считать и другим не даёте.
		 
				__________________Я пью до дна за тех кто в теме
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  12.11.2019, 12:09 | #58 |  
	| Литератор 
				 
				Регистрация: 26.10.2018 
					Сообщений: 2,487
				      | 
				 Re: Не надо описывать то, что видите на экране 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от сэр Сергей  Фредди Ромм, 
 А может быть, что продюсер решит, что дешевле будет снять сцену в хромокей-павильоне, а картинку с утесом и морем вставить при монтаже...
 
 А картинку могут снять на ЮБК или в Абхазии...
 |  Разумеется, на то и намекаю толсто.
		 
				__________________Я пью до дна за тех кто в теме
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  12.11.2019, 12:10 | #59 |  
	| ксеноморф 
				 
				Регистрация: 12.08.2007 Адрес: Тут 
					Сообщений: 5,548
				      | 
				 Re: Не надо описывать то, что видите на экране 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Белый олеандр  Это какой-то суровый артхаус.)) |  Ничего  вы  не  понимаете! Это - метафора! Бабка  и  дед  занимаются  сексом, и  в  этот  момент  начинает  идти  дождь! Дождь, понимаете?! Вода! С  неба! И  матрос! Как  порождение  водной  стихии  и  секса! Рождение! Рождение! Он  плод  их  этого  самого, понимаете! Плод! Метафора! Ай, да  что  я  вам...
 
А  если  серьёзно. 
Как  сказал  мне  один  редактор: при  чтении  сценария, обычно, первый  спад  возникает  примерно  на  20-й  странице. Это  тот  момент, когда  хочется  отвлечься, плеснуть  кофейку, затянуться  папироской. Так  вот  задача  сценариста, чтобы  этот  спад  наступил  как  можно  позже - на  30-й, 40-й  и  далее, странице. Идеально, конечно, чтоб  текст  вообще  не  отпустил  от  начала  и  до  самого  конца, но  это  уж... 
Соответственно, и  текст  должен  быть  для  этого  написан  легко, просто, понятно  и  доступно. Перегруженный  всякими  сложностями  и  изподвыподвертами, он  утомит  читающего  уже  к  третьей  странице.  
Это, стало  быть, первое.
 
Второе. Мы, конечно, можем  расписывать  в  сценарии  всякие  подробности  и  тому  подобное. Но - если  нам  очень  сильно  повезёт - режиссёра  наш  сценарий  будет  интересовать  в  последнюю  очередь (я  про  прокатное  кино, в  сериалах  там  контроль  строже). У  режиссёра  башка  своими  придумками  бурлит, которые  он  постарается  впихнуть  в  снимаемый  фильм, не  заботясь  связностью  сюжета, его  логикой  и  прочим  здравым  смыслом. Потому, что  он  режиссёр, он  видит  картинками, метафорами  и  вообще  он "сука-Тарковский!!!11!!(с). Поэтому  ххарк-тьфу  он  хотел  на  сценарий  или  первоисточник  в  виде  книги. Именно  этим  объясняется, что  наше  новое  кино  в  такой  zаднице.  
И  это  не  только  с  нашими  такая  беда. Сказывают, Ренни  Харлин, которого  сперва  подрядили  снимать "И  грянул  гром" по  Брэдбери, выкинул  оттуда  даже  бабочку! Бабочку, Карл! И  действительно, нахрен  она  там  нужна... 
 
В  свете  этого  изгаляться  в  описаниях  и  мельчайших  деталях  означает  выполнять  мартышкин  труд. Хотите  сохранить  детали - дождитесь  доработки  сценария  с  режиссёром, и  уже  ему  втолковывайте  непосредственно  в  его  межушный  ганглий.  
Да  и  то  не  гарантия, что  во  время  съёмок  он  это  всё-равно  переиначит, и  вместо  битвы  на  морском  берегу  не  вставит  избу  посреди  леса, потому  что  картинка, метафора, Тарковский!
		 
				__________________Вы  никогда  не  вернёте  4  секунды, потраченные  на  прочтение  этого  бессмысленного  предложения.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  12.11.2019, 12:25 | #60 |  
	| Литератор 
				 
				Регистрация: 26.10.2018 
					Сообщений: 2,487
				      | 
				 Re: Не надо описывать то, что видите на экране 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Нарратор  Ничего  вы  не  понимаете! Это - метафора! Бабка  и  дед  занимаются  сексом, и  в  этот  момент  начинает  идти  дождь! Дождь, понимаете?! Вода! С  неба! И  матрос! Как  порождение  водной  стихии  и  секса! Рождение! Рождение! Он  плод  их  этого  самого, понимаете! Плод! Метафора! Ай, да  что  я  вам...
 А  если  серьёзно.
 Как  сказал  мне  один  редактор: при  чтении  сценария, обычно, первый  спад  возникает  примерно  на  20-й  странице. Это  тот  момент, когда  хочется  отвлечься, плеснуть  кофейку, затянуться  папироской. Так  вот  задача  сценариста, чтобы  этот  спад  наступил  как  можно  позже - на  30-й, 40-й  и  далее, странице. Идеально, конечно, чтоб  текст  вообще  не  отпустил  от  начала  и  до  самого  конца, но  это  уж...
 Соответственно, и  текст  должен  быть  для  этого  написан  легко, просто, понятно  и  доступно. Перегруженный  всякими  сложностями  и  изподвыподвертами, он  утомит  читающего  уже  к  третьей  странице.
 Это, стало  быть, первое.
 
 Второе. Мы, конечно, можем  расписывать  в  сценарии  всякие  подробности  и  тому  подобное. Но - если  нам  очень  сильно  повезёт - режиссёра  наш  сценарий  будет  интересовать  в  последнюю  очередь (я  про  прокатное  кино, в  сериалах  там  контроль  строже). У  режиссёра  башка  своими  придумками  бурлит, которые  он  постарается  впихнуть  в  снимаемый  фильм, не  заботясь  связностью  сюжета, его  логикой  и  прочим  здравым  смыслом. Потому, что  он  режиссёр, он  видит  картинками, метафорами  и  вообще  он "сука-Тарковский!!!11!!(с). Поэтому  ххарк-тьфу  он  хотел  на  сценарий  или  первоисточник  в  виде  книги. Именно  этим  объясняется, что  наше  новое  кино  в  такой  zаднице.
 И  это  не  только  с  нашими  такая  беда. Сказывают, Ренни  Харлин, которого  сперва  подрядили  снимать "И  грянул  гром" по  Брэдбери, выкинул  оттуда  даже  бабочку! Бабочку, Карл! И  действительно, нахрен  она  там  нужна...
 
 В  свете  этого  изгаляться  в  описаниях  и  мельчайших  деталях  означает  выполнять  мартышкин  труд. Хотите  сохранить  детали - дождитесь  доработки  сценария  с  режиссёром, и  уже  ему  втолковывайте  непосредственно  в  его  межушный  ганглий.
 Да  и  то  не  гарантия, что  во  время  съёмок  он  это  всё-равно  переиначит, и  вместо  битвы  на  морском  берегу  не  вставит  избу  посреди  леса, потому  что  картинка, метафора, Тарковский!
 |  Есть одна проблема: на основе литературного сценария пишется режиссёрский. Намного легче убедить режа скопипастить описание в реж-сценарий, чем убедить его же (режа, а не сценарий) ДОБАВИТЬ то, чего в литературном нет. Опыт общения с режами у меня уже имеется. На режа не действуют никакие доводы, кроме того, что вот так в литсценарии, а впрочем, если он (реж, а не сценарий) захочет переиначить, то хоть сто порций, но я предупреждал.
		 
				__________________Я пью до дна за тех кто в теме
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
	
	
	
	
		| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |  
		|  |  |  |  |