|
05.10.2010, 14:14
|
#1
|
Читатель
Регистрация: 05.10.2010
Сообщений: 2
|
? по "Формату" от Ольги Смирновой
К сожалению, не знаю точно, куда лучше определить вопрос. если возможно его переместить в надлежащую тему- буду признательна.
Ольга Смирнова в "Формате разметки сценария" неоднократно говорит о том, что не нужно учить актеров, оператора, режиссера и других лиц тому, как играть/снимать фильм. С точки зрения сценариста (не писателя, работающего над лит.произведениями)- это беспрекословно верно.
Но что делать, если сценарий пишет режиссер сам, либо совместно со сценаристом, либо оператором либо в одном лице выступает человек, который пишет сценарий к т.н. авторскому кино, где порой только он один и пишет, и видит уже в голове материал, который хочет получить на выходе?
есть ли рекомендации для форматирования таких текстов, дабы было удобнее в последствии ориентироваться, а не делать записи "для себя" на желтых стикерах, покрывающих в последствии все рабочее пространство? +))))) (жуть, как представляю эту картину).
Или есть смысл написать отдельно версию сценария, отдельно- режиссерский и отдельно раскадровку?
И есть ли в этом случае вообще смысл делать пометки по ходу сценария, дабы не упустить потом ничего из виду?
потому что пока в голове видишь картинку, как она выглядит, из чего состоит, какими кадрами снята, как движется камера и где какие звуковые фрагменты- очень сложно удержаться от того, чтобы не сложить все эти подробности в одну большую кучу, простыми предложениями описанную. Это сродни партитуре композитора, слышащего весь оркестр разом.
|
|
|
05.10.2010, 14:28
|
#2
|
Супер-модератор
Регистрация: 29.05.2006
Сообщений: 5,497
|
Re: ? по "Формату" от Ольги Смирновой
Цитата:
Сообщение от Ронника
Но что делать, если сценарий пишет режиссер сам
|
Пусть пишет, рекомендации даны для сценаристов, а не для режиссеров.
Цитата:
Сообщение от Ронника
есть ли рекомендации для форматирования таких текстов
|
Да, например вот здесь:
http://www.screenwriter.ru/info/direc***/
Цитата:
Сообщение от Ронника
Или есть смысл написать отдельно версию сценария, отдельно- режиссерский и отдельно раскадровку?
|
Именно так всё и делается. Впрочем, всё зависит от конкретных обстоятельств.
Цитата:
Сообщение от Ронника
И есть ли в этом случае вообще смысл делать пометки по ходу сценария, дабы не упустить потом ничего из виду?
|
если вы не надеетесь на свою память, то что мешает вам делать эти пометки?
__________________
Более всего оживляет беседы не ум, а взаимное доверие.
Ф. Ларошфуко
Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
А. Хичкок
|
|
|
05.10.2010, 14:30
|
#3
|
Читатель
Регистрация: 05.10.2010
Сообщений: 2
|
Re: ? по "Формату" от Ольги Смирновой
=)
благодрямс)
ознакомлюсь.
|
|
|
15.02.2011, 22:05
|
#4
|
Сценарист
Регистрация: 19.10.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,917
|
Re: ? по "Формату" от Ольги Смирновой
Странное дело. Скачала один сценарий с конкурса, и обратила внимание, что ширина диалоговой строки гораздо уже, чем в моих сценариях. Ради интереса скачала еще несколько сценариев - везде такая же ширина диалогов. При этом, формат, который установлен у меня - копия Final draft, точный голливудский стандарт, оригинальные сценарии Уорнер Бразерс, и др. американские сценарии - с точно такой же шириной диалогового столбца.
Я посмотрела, какие параметры указаны в соотвествующей статье - http://www.screenwriter.ru/info/format/
Обнаружила следующее: Параметр "Абзац" блока "Реплика героя": Слева - 3,75 см, Справа - 3,75 см. То есть - одинаковое расстояние слева и справа. При этом, голливудский стандарт (в дюймах) предполагает 3 дюйма от левого края, и 2 дюйма от правого. То есть, справа на 1 дюйм меньше. Соответственно, ширина диалоговой строки увеличивается, причем, изрядно. (Да, при этом помним, что краем считается не поле страницы, а физический край, обрез листа).
В итоге, все сценарии конкурсантов, а также тех, кто пользуется шаблоном, предлагаемым сайтом, фактически не соответствуют стандартам американского формата, при котором 1 страница равна плюс-минус 1 минуте.
|
|
|
15.02.2011, 22:24
|
#5
|
местный злыдень
Регистрация: 22.04.2007
Сообщений: 6,895
|
Re: ? по "Формату" от Ольги Смирновой
Цитата:
Сообщение от Мария О
В итоге, все сценарии конкурсантов, а также тех, кто пользуется шаблоном, предлагаемым сайтом, фактически не соответствуют стандартам американского формата, при котором 1 страница равна плюс-минус 1 минуте.
|
Только что получил из студии пример форматирования. Совпадает с тем, что у нас на сайте. И при этом они утверждают, что для сценария в N минут надо написать примерно N страниц (N = N).
__________________
НИИ Мозги
|
|
|
15.02.2011, 22:30
|
#6
|
Сценарист
Регистрация: 19.10.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,917
|
Re: ? по "Формату" от Ольги Смирновой
Цитата:
Сообщение от Сашко
Только что получил из студии пример форматирования. Совпадает с тем, что у нас на сайте.
|
Не исключаю, что студия, с которой Вы работаете, пользуется тем же шаблоном, что и здешний. Может, отсюда и скачали.  Но он не соответствует голливудскому.
|
|
|
15.02.2011, 22:33
|
#7
|
местный злыдень
Регистрация: 22.04.2007
Сообщений: 6,895
|
Re: ? по "Формату" от Ольги Смирновой
Цитата:
Сообщение от Мария О
Но он не соответствует голливудскому.
|
Я понимаю. Но я не утверждаю, что он соответствует голливудскому. Я всего лишь пишу, что мне написала студия, не более:
Цитата:
Сообщение от Сашко
они утверждают, что для сценария в N минут надо написать примерно N страниц (N = N).
|
__________________
НИИ Мозги
|
|
|
15.02.2011, 22:34
|
#8
|
ксеноморф
Регистрация: 12.08.2007
Адрес: Тут
Сообщений: 5,548
|
Re: ? по "Формату" от Ольги Смирновой
Цитата:
Сообщение от Мария О
и обратила внимание, что ширина диалоговой строки гораздо уже, чем в моих сценариях.
|
Цитата:
Сообщение от Мария О
В итоге, все сценарии конкурсантов, а также тех, кто пользуется шаблоном, предлагаемым сайтом, фактически не соответствуют стандартам американского формата, при котором 1 страница равна плюс-минус 1 минуте.
|
То есть, что - получается, у нас одна страница меньше одной минуты? (ну... если диалоговая строка уже...)
__________________
Вы никогда не вернёте 4 секунды, потраченные на прочтение этого бессмысленного предложения.
|
|
|
15.02.2011, 22:39
|
#9
|
Сценарист
Регистрация: 19.10.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,917
|
Re: ? по "Формату" от Ольги Смирновой
Цитата:
Сообщение от Нарратор
То есть, что - получается, у нас одна страница меньше одной минуты? (ну... если диалоговая строка уже...)
|
Ну, если формально - то да. Конечно, это все очень условно, многое зависит от жанра, динамики, темпоритма и т.д. Но возможно, кстати, именно поэтому Илья Куликов заметил, что 46 страниц серии для "Глухаря" не хватает, и ребята пишут до 50-ти и больше страниц.
|
|
|
15.02.2011, 22:46
|
#10
|
местный злыдень
Регистрация: 22.04.2007
Сообщений: 6,895
|
Re: ? по "Формату" от Ольги Смирновой
Мария О, а каков Ваш опыт написания? Насколько Ваша программа соответствует страница = минута?
__________________
НИИ Мозги
|
|
|
15.02.2011, 22:54
|
#11
|
Супер-модератор
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
|
Re: ? по "Формату" от Ольги Смирновой
Цитата:
Сообщение от Мария О
он не соответствует голливудскому.
|
Странно. Я пишу в Софокле. Там типичный голливудский формат. Конечно с линейкой не замерял, но за много лет не заметил существенной разницы, ни на глаз по ширине, ни по страницам в итоге.
А может так быть, что "ФД" есть несколько шаблонов формата и Вы пользуетесь другим? В Софокле, вот есть штук пять - для пьес, для передач или фильмов ВВС и т.п. (я точно не помню названия форматов - так примерно суть описываю). Я их давно удалил за ненадобностью, а то бы глянул точнее.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
|
|
|
15.02.2011, 23:05
|
#12
|
Супер-модератор
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
|
Re: ? по "Формату" от Ольги Смирновой
Цитата:
Сообщение от Мария О
Но возможно, кстати, именно поэтому Илья Куликов заметил, что 46 страниц серии для "Глухаря" не хватает, и ребята пишут до 50-ти и больше страниц.
|
У "Дикси-ТВ" свой формат. Он "размашистее". Например, в Софокле у меня выходило (без перенастройки) 42-44 станицы, что в формате Дикси - 50 и более.
Кроме того, в начале я писал "по правилам", не делая указаний актёрам, как играть. Но в процессе, учитывая специфику работы на сериале, пришлось расписывать чувства персонажей относительно подробно. Чтобы режиссёр и актёр точнее понимали авторский замысел, ведь на потоковом сериальном производстве, по минутному кусочку понять это бывает очень сложно. Такие пометки так же увеличивали количество страниц.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
Последний раз редактировалось Кирилл Юдин; 15.02.2011 в 23:09.
|
|
|
15.02.2011, 23:09
|
#13
|
Сценарист
Регистрация: 19.10.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,917
|
Re: ? по "Формату" от Ольги Смирновой
Цитата:
Сообщение от Сашко
Мария О, а каков Ваш опыт написания? Насколько Ваша программа соответствует страница = минута?
|
Вот, тут, понимаете, сложный вопрос и тонкий момент. Дело в том, что мне паталогически не везло на режиссеров. Мне все попадались дюже творческие люди, любящие переосмыслить написанное, что-то свое привнести - в итоге, что-то мое уходило. Так что с детективами чистого эксперимента не получалось. Кроме того, когда я пишу, я предполагаю бОльшую динамику, нежели вижу потом на экране.
Сейчас у меня анимация - и очень много подробного описания действия, на 24 минуты приходится писать где-то 32 страницы. Ну, тут вообще другая специфика, так что не показатель.
Знаю, что многие студии для 90-минутных мувиков-мелодрам хотят страниц 80 текста. А для детективов - и до 100. Когда работала с европейцами - там был только стандарт Final draft, сколько страниц - столько минут.
Но кстати, что любопытно - многие значимые западные сериалы вырабатывают свой формат. Например, у "Доктора Хауса" свой (есть даже шаблон "Доктор "Хаус" в Файнал драфте), у фантастического сериала "За гранью" - свой, у "Доктора Кто" (BBC) - свой. На основе той же "американки" варьируются ширина строк диалога и ремарок (часто строка ремарок очень широкая, так как они предваряют чуть ли не каждую реплику - вопреки мнению "не учите режиссера снимать". Но такие штуки вырабатываются в процессе долгой работы над конкретным сериалом, с конкретной командой.)
В общем, подводя итоги - я не могу сказать, что в российских условиях стандартный голливудский шаблон гарантирует равенство одной страницы одной минуте. Но предупредить об обнаруженных различиях сочла необходимым.
|
|
|
15.02.2011, 23:13
|
#14
|
Сценарист
Регистрация: 19.10.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,917
|
Re: ? по "Формату" от Ольги Смирновой
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Странно. Я пишу в Софокле. Там типичный голливудский формат. Конечно с линейкой не замерял, но за много лет не заметил существенной разницы, ни на глаз по ширине, ни по страницам в итоге.
|
А вот вы с линейкой проверьте. Я больше часа копалась, сличала. В итоге мужа припахала.
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
А может так быть, что "ФД" есть несколько шаблонов формата и Вы пользуетесь другим?
|
У меня ровнехонько тот, который еще Червинский указывал в своей книжке. Проверила сегодня.
|
|
|
15.02.2011, 23:23
|
#15
|
Сценарист
Регистрация: 19.10.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,917
|
Re: ? по "Формату" от Ольги Смирновой
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Я пишу в Софокле. Там типичный голливудский формат. Конечно с линейкой не замерял, но за много лет не заметил существенной разницы, ни на глаз по ширине, ни по страницам в итоге.
|
Открыла файл, переведенный из Софокла в Ворд. Да, там голливудский стандарт, и строка диалога шире, чем "местная".
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
|
|
|