|
27.05.2011, 20:56
|
#1
|
Заблокирован
Регистрация: 18.05.2011
Адрес: Курск
Сообщений: 31
|
Технологические приемы в киноиндустрии.
Думаю, инженер, конструирующий прибор или машину, должен обязательно учитывать технологические возможности производства. Ему неплохо бы и вообще знать основные рабочие профессии (слесаря, токаря, фрезеровщика…). По сути, сценарист таким же образом конструирует будущее кино, а сценарий – ни что иное, как проект.
Хотелось бы узнать современные технологические возможности киноиндустрии (в том числе и с финансовой точки зрения), чтобы при написании сценария учитывать их в своих фантазиях.
Вот, например, эта технология:
«Кеинг, киинг (Keying) - это неофициальное название композитинга, т.е. совмещения двух и более слоёв, когда в качестве маски используется цвет или яркость цвета. Если используется в качестве маски цвет, то это Chroma key(-ing) - например, когда снимают фильм на синем или зеленом фоне, потом этот цвет убирается, и под дырку что получилась, подставляют другое изображение. Если в качестве маски используют яркость цвета, то это Luma key(-ing) - если часть изображения стала ярче, чем установленный предел, то пиксели, в этой части изображения, заменяются на прозрачные. Luma key(-ing) плохо контролируемый метод, в основном используется для кеинга огня.»
Понятно, что она значительно удешевляет процесс съемки, а соответственно и расширяет возможности кинокомпаний. Но вопрос: насколько?
Возможно форумчане расскажут и о других технологиях, способных обогатить палитру драматурга?
|
|
|
27.05.2011, 21:23
|
#2
|
Агент ЦРУ
Регистрация: 29.11.2007
Адрес: Замок в Трансильвании
Сообщений: 4,019
|
Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
Цитата:
Сообщение от Лада Куприянова
«Кеинг, киинг (Keying) - это неофициальное название композитинга, т.е. совмещения двух и более слоёв, когда в качестве маски используется цвет или яркость цвета. Если используется в качестве маски цвет, то это Chroma key(-ing) - например, когда снимают фильм на синем или зеленом фоне, потом этот цвет убирается, и под дырку что получилась, подставляют другое изображение. Если в качестве маски используют яркость цвета, то это Luma key(-ing) - если часть изображения стала ярче, чем установленный предел, то пиксели, в этой части изображения, заменяются на прозрачные. Luma key(-ing) плохо контролируемый метод, в основном используется для кеинга огня.» Понятно, что она значительно удешевляет процесс съемки, а соответственно и расширяет возможности кинокомпаний. Но вопрос: насколько?
|
Совсем не обязательно вникать в это сценаристу. Если он продает сценарий студии, которая готова потратить дополнительные деньги на проект, то там сами разберутся, как и что снимать. А обычная ТВ и кино продукция снимается дешево, без всяких ухищрений с "зеленым фоном".
Дешевле всего поставить камеру и снять то что перед ней. Всякие фокусы с наложением одного изображения на другое и т.д. требуют дополнительного оборудования для съемки или обработки и дополнительного времени, которое тоже стоит денег.
Хотя, конечно, сам процесс любопытен, интересоваться им вполне естественно. Просто не стоит думать, что это знание поможет в работе над сценарием.
__________________
Николай Петрович Радченко, боец спецназа, "красный скорпион". Помню, горжусь!
Неадекватные заносятся в список игнорирования, так что их постов я не вижу.
|
|
|
27.05.2011, 21:27
|
#3
|
Супер-модератор
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
|
Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
Цитата:
Сообщение от Лада Куприянова
Возможно форумчане расскажут и о других технологиях, способных обогатить палитру драматурга?
|
Какое отношение имеет
Цитата:
Сообщение от Лада Куприянова
Кеинг, киинг (Keying)
|
к палитре ДРАМАТУРГА?
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
|
|
|
27.05.2011, 21:30
|
#4
|
Сценарист
Регистрация: 19.10.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,917
|
Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
Кирилл Юдин, буквально слово в слово собиралась написать.
|
|
|
27.05.2011, 21:59
|
#5
|
Критик
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 277
|
Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
Кирилл Юдин, Мария О, Понять хочет, на сколько близко к Звёздным войнам можно писать. Можно ли звездолёт в космос отправить или планету взорвать. А может просто какой-нить красивый не земной пейзаж сжечь напалмом
Хотя реально это ооооооочень сложно понять.
|
|
|
27.05.2011, 22:10
|
#6
|
Заблокирован
Регистрация: 18.05.2011
Адрес: Курск
Сообщений: 31
|
Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
Цитата:
Сообщение от Лир
Кирилл Юдин, Мария О, Понять хочет, на сколько близко к Звёздным войнам можно писать. Можно ли звездолёт в космос отправить или планету взорвать. А может просто какой-нить красивый не земной пейзаж сжечь напалмом
Хотя реально это ооооооочень сложно понять.
|
Вот именно!
И как это какое имеет отношение?
Например, я хочу знать - реально ли вносить в сценарий съемки в средневековом городе, или заграницей? Пусть это будет короткая сцена, но она идет по сюжету. А мне скажут:"Какой еще средневековый город? Вы знаете сколько стоит аренда замка во Франции?" И сразу в корзину.
|
|
|
27.05.2011, 22:06
|
#7
|
Агент ЦРУ
Регистрация: 29.11.2007
Адрес: Замок в Трансильвании
Сообщений: 4,019
|
Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
Цитата:
Сообщение от Лир
Кирилл Юдин, Мария О, Понять хочет, на сколько близко к Звёздным войнам можно писать. Можно ли звездолёт в космос отправить или планету взорвать. А может просто какой-нить красивый не земной пейзаж сжечь напалмом
|
А зачем для этого изучать технологии? Возможности наших студий ясны по количеству и бюджету картин которые у нас выпускают. А то что технологии вообще шагнули далеко и так ясно. Только это не для нас сейчас.
__________________
Николай Петрович Радченко, боец спецназа, "красный скорпион". Помню, горжусь!
Неадекватные заносятся в список игнорирования, так что их постов я не вижу.
|
|
|
27.05.2011, 22:09
|
#8
|
Сценарист
Регистрация: 19.10.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,917
|
Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
Цитата:
Сообщение от Лир
Понять хочет, на сколько близко к Звёздным войнам можно писать. Можно ли звездолёт в космос отправить или планету взорвать. А может просто какой-нить красивый не земной пейзаж сжечь напалмом
|
А, это-то ради бога. Но сценаристу все равно не нужно в сценарии учитывать, каким способом будут планеты взрывать - на натуре, или с помощью комбинированных съемок или с помощью компьютерной графики.
Цитата:
Сообщение от Граф Д
Возможности наших студий ясны по количеству и бюджету картин которые у нас выпускают.
|
Не, ну хочет Лада писать что-то космическое - пусть пишет. Что хочет, то пусть и пишет. У нас свобода творчества в стране - так что сочинять можно что угодно. Продавать вот нет. А писать-то - ради бога.
Последний раз редактировалось Мария О; 27.05.2011 в 22:11.
|
|
|
27.05.2011, 22:18
|
#9
|
Критик
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 277
|
Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
Я вот со своим сценарием борюсь. Всё режу, режу, кромсаю, вырезаю... Чувствую будет не боевик, а песочница) Зато теперь начинаю понимать, что не в "взрывающихся планетах" интерес, а в истории, что б её) Может оно и к лучшему.
Последний раз редактировалось Лир; 27.05.2011 в 22:24.
|
|
|
27.05.2011, 22:11
|
#10
|
Критик
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 277
|
Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
Для того что бы понять что можно, а что нельзя. Не по каждому фильму это понятно. Думаю такие проекты делаются в плотную с продюсерами, которые говорят где не стоит перегибать.
|
|
|
27.05.2011, 22:12
|
#11
|
Агент ЦРУ
Регистрация: 29.11.2007
Адрес: Замок в Трансильвании
Сообщений: 4,019
|
Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
Цитата:
Сообщение от Лада Куприянова
Например, я хочу знать - реально ли вносить в сценарий съемки в средневековом городе, или заграницей? Пусть это будет короткая сцена, но она идет по сюжету. А мне скажут:"Какой еще средневековый город? Вы знаете сколько стоит аренда замка во Франции?" И сразу в корзину.
|
Ну видите, вы все прекрасно понимаете сами! Но главное, что общих рецептов не существует. У разных студий разные возможности и предпочтения. А средневековый город можно снять где-нибудь в Прибалтике.
__________________
Николай Петрович Радченко, боец спецназа, "красный скорпион". Помню, горжусь!
Неадекватные заносятся в список игнорирования, так что их постов я не вижу.
|
|
|
27.05.2011, 22:13
|
#12
|
Сценарист
Регистрация: 19.10.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,917
|
Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
Цитата:
Сообщение от Лада Куприянова
И сразу в корзину.
|
Конечно. Лада, а по форуму пошастать? Где-то была такая тема, и не одна - что не стоит делать в сценарии новичку. Еще есть ветка "Маленькие секреты большой профессии" - ее тоже не лишним будет изучить. Там, возможно, вы найдете ответы на многие свои вопросы - а я чую, они еще польются в виде открытия новых веток.
|
|
|
27.05.2011, 22:38
|
#13
|
Супер-модератор
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
|
Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
Цитата:
Сообщение от Лада Куприянова
И как это какое имеет отношение?
|
Да так это такое. 
Никакое знание технологий Вам не помогут. Массовки, вокзалы, трюки, автомобили в движении, сложные натуры, заграница, известные объекты в кадре (Эйфелева башня или Красная Площадь и т.д.) - всё это удорожает проект. Чтобы это понять, вовсе не нужно знать технологии. Хорошие технологии и стоях хорошо, а качать карету на фоне киноэкрана с проецированием на него изображения движения никто сегодня не станет (разве что ради хохмы).
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
|
|
|
27.05.2011, 22:54
|
#14
|
Заблокирован
Регистрация: 06.11.2008
Сообщений: 1,429
|
Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
Цитата:
Сообщение от Лада Куприянова
Например, я хочу знать - реально ли вносить в сценарий съемки в средневековом городе, или заграницей?
|
Лада, ну так и спрашивайте! К чему был этот заходец с, прости господи, Keying?
|
|
|
27.05.2011, 23:03
|
#15
|
Заблокирован
Регистрация: 18.05.2011
Адрес: Курск
Сообщений: 31
|
Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
Вот стоимость кеинга:
Аренда павильона хромакей
Стоимость:
Полная смена (10 часов) - 19830 руб.
Смена 4 часа - 15700 руб.
В стоимость аренды включено 10 световых приборов и работа технического персонала.
http://www.shollywood.ru/cgi-bin/sho...xt=page2&i=440
Скажите, это дорого?
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
Опции темы |
Поиск в этой теме |
|
|
Опции просмотра |
Комбинированный вид
|
|
|
|