Сценарист.РУ
Вернуться   Клуб сценаристов > Творческий раздел > Обмен опытом

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 13.07.2011, 23:27   #1
Санчес
Критик
 
Аватар для Санчес
 
Регистрация: 14.12.2007
Сообщений: 548
По умолчанию Вопрос по содержанию – сюжету.

Интересует, собственно, следующее.
Имеет ли право на жизнь сюжет, в ходе которого герой преследует несколько целей? Например:
Герой ищет «волшебный камень», а когда находит его, понимает, «волшебный камень» приносит несчастье. Герой хочет избавиться от него, а это непросто. Мало того, герой желает оградить от воздействия этого камня других людей, которые идут вслед за ним в поисках этого опасного чуда. Мало того, он еще и влюбляется.

Насколько такой сюжет будет хорош для восприятия зрителем? Насколько кинематографичен герой, если так можно выразиться?
__________________
Я вульгарен. Но, только не моя музыка.
Санчес вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.07.2011, 00:28   #2
Афиген
робкий муравьеб
 
Аватар для Афиген
 
Регистрация: 05.02.2008
Сообщений: 8,657
По умолчанию Re: Вопрос по содержанию – сюжету.

Цитата:
Сообщение от Санчес Посмотреть сообщение
Имеет ли право на жизнь сюжет, в ходе которого герой преследует несколько целей? Например
"День сурка". Герой хочет вырваться изо дня, в котором застрял и вступить в половую связь с персонажем Энди Макдауэл.

Цитата:
Сообщение от Санчес Посмотреть сообщение
Герой ищет «волшебный камень», а когда находит его, понимает, «волшебный камень» приносит несчастье. Герой хочет избавиться от него, а это непросто.
Это поворотная точка сюжета, в которой меняется мотивировка героя.
Плохо, когда одна история вдруг кончается, и начинается совсем другая.
__________________
.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу". (Чарльз Буковски)
Афиген вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.07.2011, 00:46   #3
Санчес
Критик
 
Аватар для Санчес
 
Регистрация: 14.12.2007
Сообщений: 548
По умолчанию Re: Вопрос по содержанию – сюжету.

Афиген,
Насколько хороши поворотные точки? Стоит ли их иметь? Или герой, чтобы быть цельным, вообще, быть настоящим киногероем, не должен менять убеждения и желания?
__________________
Я вульгарен. Но, только не моя музыка.
Санчес вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.08.2011, 13:06   #4
Аризона
с улыбкой на губах
 
Аватар для Аризона
 
Регистрация: 13.08.2007
Адрес: город-герой КИЕВ
Сообщений: 520
Отправить сообщение для Аризона с помощью Skype™
По умолчанию Re: Вопрос по содержанию – сюжету.

Цитата:
Сообщение от Санчес Посмотреть сообщение
Афиген,
Насколько хороши поворотные точки? Стоит ли их иметь? Или герой, чтобы быть цельным, вообще, быть настоящим киногероем, не должен менять убеждения и желания?
Герой должен быть цельной личностью, но он неприменно должен меняться. Из "офисной крысы" стать спасителем мира. Из чуть трусливого хоббита превратиться в героя. Из равнодушной матери перевоплотиться в любящую и готовую собой жертвовать женщину. Иначе, зачем смотреть фильм, который заканчивается тем же, чем и начался?
А что касается цели, то вы немного путаете цель героя со средством. Зачем ему нужен этот камень? Камень - не цель. Если цель, то это не интересно. Цель, к примеру, спасти мир. Спасти с помощью камня. И эта цель не меняется от того, что камень, как оказывается, вовсе не "хороший", а "плохой". Герой пытается избавится от того, к чему так долго шел (и это есть хорошая поворотная точка, меняющая всё направление истории), но цель его при этом остается той же - спасти мир. Правда, теперь избавившись от камня.
__________________
Пока человек чувствует боль – он жив. Пока человек чувствует чужую боль – он Человек. (с)
Аризона вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.08.2011, 21:55   #5
Бурый Кролик
Заблокирован
 
Регистрация: 11.02.2008
Сообщений: 1,525
По умолчанию Re: Вопрос по содержанию – сюжету.

Цитата:
Сообщение от Аризона Посмотреть сообщение
Герой должен быть цельной личностью, но он неприменно должен меняться. Из "офисной крысы" стать спасителем мира. Из чуть трусливого хоббита превратиться в героя. Из равнодушной матери перевоплотиться в любящую и готовую собой жертвовать женщину.
Может он быть в начале фильма героем, а в конце супер-героем? Не революция, а эволюция?
Бурый Кролик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.08.2011, 12:40   #6
Аризона
с улыбкой на губах
 
Аватар для Аризона
 
Регистрация: 13.08.2007
Адрес: город-герой КИЕВ
Сообщений: 520
Отправить сообщение для Аризона с помощью Skype™
По умолчанию Re: Вопрос по содержанию – сюжету.

Цитата:
Сообщение от Бурый Кролик Посмотреть сообщение
Может он быть в начале фильма героем, а в конце супер-героем? Не революция, а эволюция?
Если, к примеру, в начале фильма он герой локальный (спасает своих детей), а в финале герой глобальный (спасает мир от ядерной катастрофы) , возможно, это и будет интересно зрителю, но не стоит забывать, что, дабы вызвать сопереживание, герой должен быть уязвимым, иметь недостаток, слабость. Иначе в чем смысл фильма, если он и так герой, если ему ничто не угрожает?
Вообще я за глобальные преобразования, тем более зрители их любят. Простак - в спасителя Вселенной, колгозница - в принцессу. Срабатывает уже сотни лет.
__________________
Пока человек чувствует боль – он жив. Пока человек чувствует чужую боль – он Человек. (с)
Аризона вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.07.2011, 03:35   #7
Афиген
робкий муравьеб
 
Аватар для Афиген
 
Регистрация: 05.02.2008
Сообщений: 8,657
По умолчанию Re: Вопрос по содержанию – сюжету.

Цитата:
Сообщение от Санчес Посмотреть сообщение
Насколько хороши поворотные точки? Стоит ли их иметь?
Иметь точки... имеет смысл, я так думаю.
__________________
.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу". (Чарльз Буковски)
Афиген вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.07.2011, 06:33   #8
Сьеджин Пасторос
Не такой как...
 
Аватар для Сьеджин Пасторос
 
Регистрация: 09.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 150
Отправить сообщение для Сьеджин Пасторос с помощью Skype™
По умолчанию Re: Вопрос по содержанию – сюжету.

Цитата:
Сообщение от Санчес Посмотреть сообщение
Имеет ли право на жизнь сюжет, в ходе которого герой преследует несколько целей?
Цель? Герой должен иметь конфликт. Из конфликта рождается действие. Цель достать камень - не конфликт. Это как сходить за пирожками в булочную, просто чтобы съесть любимую начинку. Все это делают и никому не интересно за этим следить на экране. Цель - разрешение конфликта. И она одна на весь фильм.
Цитата:
Сообщение от Санчес Посмотреть сообщение
когда находит его, понимает, «волшебный камень» приносит несчастье
А в чём изначально была причина поиска камня? Почему герой за ним отправился? Он знал что камень волшебный? Какой конфликт с помощью камня хотел решить герой? И что даст оборотная сторона камня? Усилит конфликт?
Цитата:
Сообщение от Санчес Посмотреть сообщение
Герой хочет избавиться от него, а это непросто
А это уже похоже на сосание пальца. Зачем мне, как зрителю смотреть на картину борющегося со своей глупостью героя? У меня к нему не будет ни жалости, ни симпатии.
Цитата:
Сообщение от Санчес Посмотреть сообщение
герой желает оградить от воздействия этого камня других людей
Терминатор со своим чипом отправился в расплавленный метал. Лучшее решение для героя. Но на этом сказка и скончается.
Цитата:
Сообщение от Санчес Посмотреть сообщение
Мало того, он еще и влюбляется
По идее герой должен быть влюблённым с самого начала. Одним из поводов для конфликта может быть выбор между любовью к своей избраннице и долгом спасти мир от волшебного камня. Для завязки, это классический приём средневековых сюжетов плаща и шпаги.
Цитата:
Сообщение от Санчес Посмотреть сообщение
Насколько хороши поворотные точки? Стоит ли их иметь?
Поворотные точки двигают сюжет, закрывая герою путь обратно. Сам герой должен всё время идти к разрешению конфликта. Изменение сознания или взглядов героя возможны и часто происходят, если открываются истины, а в сценарии это смысловая нагрузка истории.
На самом деле писать сценарий только о действии нет смысла. "Подумал", "решил", "пошёл", "взял", "отобрали", "погнался", "набил морду", "забрал своё" и всё? А о чём всё это было?
История должна быть основана на сверхзадаче. Что сценарист вкладывает в будущий фильм? Что хочет сказать и чем зацепить зрителя за живое? Без эмоциональных крючков фильм обречён на провал. Действие это только форма подачи идеи, обязательное условие, без которого нет сюжета. Но действие должно быть оправдано характерами героев и конфликтом, который между ними происходит. Усиление конфликта и есть движение по поворотным точкам. Ослаблять или менять конфликт на протяжении фильма нельзя. Получится ощущение заблаговременно оконченной истории. Решение конфликта, как часть действия, в поворотных точках может быть совсем близко, но постоянно ускользать или сваливать на голову и тело героя новые трудности. Подкарауливать, бить неожиданно, валять в грязи, унижать, морозить, жарить и всё, на что способна фантазия автора. Но сам герой должен быть симпатичен зрителю и вызывать сильные чувства сострадания, на котором будет строиться саспенс.
__________________
http://sjegeen.ru
Сьеджин Пасторос вне форума   Ответить с цитированием
3 товарища(ей) поблагодарили:
Анна М (14.07.2011), Д Озор (15.07.2011), сэр Сергей (14.07.2011)
Старый 07.08.2011, 15:51   #9
Увамоск
=)
 
Аватар для Увамоск
 
Регистрация: 16.12.2010
Сообщений: 506
По умолчанию Re: Вопрос по содержанию – сюжету.

Цитата:
Сообщение от Сьеджин Пасторос Посмотреть сообщение
Цель? Герой должен иметь конфликт. Из конфликта рождается действие. Цель достать камень - не конфликт.
Ну он же, этот камень, изначально подавался как волшебный - значит для решения какой-нибудь (курсив)запущенной проблемы, которую только уж так и надеются решить, и он ведь всё-таки не в магазин за ним пойдёт, а на край света, наверно, да еще конкурировать будет с такими же искателями сокровищ, да еще это его детские (курсив)мечты будут, да ещё плюс коллективные (поиск грааля какой-нибудь), - которые будут конфликтовать с реальностью; по-моему, нормальный такой конфликт.
Увамоск вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.07.2011, 14:33   #10
Санчес
Критик
 
Аватар для Санчес
 
Регистрация: 14.12.2007
Сообщений: 548
По умолчанию Re: Вопрос по содержанию – сюжету.

Сьеджин Пасторос,
Вы простите меня, что ввел Вас в заблуждение. Эту историю я привел для примера. Наверно, неудачно получилось, т.к. придумывал и записывал ее на ходу. Мне хотелось показать, что цель главного героя меняется, когда он получает то, что искал.
Хотя, здесь я сам себя обманываю. Герой изначально имеет цель - разобраться в себе, разобраться с той, сумрачной силой, которая лишает его спокойного сна. По сюжету герой (воспитанник детдома) ищет своего отца. Грубо говоря, здесь сюжет может напоминать французский фильм "Элиза", где Ванес Парадис тоже ищет своего отца, чтобы отомстить, но узнав его, через свои переживания, в финале меняет свое отношение к этому человеку.
__________________
Я вульгарен. Но, только не моя музыка.

Последний раз редактировалось Санчес; 14.07.2011 в 14:41.
Санчес вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.07.2011, 16:50   #11
Сьеджин Пасторос
Не такой как...
 
Аватар для Сьеджин Пасторос
 
Регистрация: 09.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 150
Отправить сообщение для Сьеджин Пасторос с помощью Skype™
По умолчанию Re: Вопрос по содержанию – сюжету.

Цитата:
Сообщение от Санчес Посмотреть сообщение
Эту историю я привел для примера.
В принципе хороший пример для разбора. Подобные ошибки встречаются часто. Пусть и не то, что Вы имели в виду.
Цитата:
Сообщение от Санчес Посмотреть сообщение
цель главного героя меняется, когда он получает то, что искал
Если конкретно в описываемом случае, то достижение цели, пусть и с изменением сознания, но должно быть в самом конце. Никак не в середине. И не обманывайте себя, внутренний конфликт героя никогда не выглядит на экране впечатляющим! Только внешний конфликт и препятствия.
__________________
http://sjegeen.ru
Сьеджин Пасторос вне форума   Ответить с цитированием
Благодарность от:
сэр Сергей (14.07.2011)
Старый 14.07.2011, 18:02   #12
Анна М
Студент
 
Аватар для Анна М
 
Регистрация: 16.04.2011
Адрес: София
Сообщений: 192
По умолчанию Re: Вопрос по содержанию – сюжету.

Иногда герой считает, что его цель, скажем, найти отца. А на самом деле у него цель другая, более общая - избавится от одиночества, найти свой путь в жизни, определиться, мало ли что может быть целью... А найти отца - лишь средство для достижения этой цели. Поэтому вам кажется, что у героя меняется цель.
Вобщем то, что цель героя меняется, не должно вас беспокоить, классический сюжет revenge s***y: у ГГ цель жить долго и счастливо, потом плохие парни убивают жену, детей и т.п., появляется цель - отомстить, нередко потом появляется и более общая цель - спасти общество или даже мир... В любом фильме можно наблюдать как цель меняется, но направление остается.
Но это просто так, мои личные рассуждения по этому поводу.
Анна М вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.07.2011, 20:00   #13
Санчес
Критик
 
Аватар для Санчес
 
Регистрация: 14.12.2007
Сообщений: 548
По умолчанию Re: Вопрос по содержанию – сюжету.

Спасибо! Вы меня все успокоили на счет линии главного героя. Главное, я сам себе ее сейчас объяснил. Хотя, еще прорабатывая характер, подразумевал.
__________________
Я вульгарен. Но, только не моя музыка.
Санчес вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.07.2011, 18:34   #14
Бартон Финк
Читатель
 
Регистрация: 22.03.2009
Сообщений: 16
По умолчанию Re: Вопрос по содержанию – сюжету.

мне кажется, что герой может искать волшебный камень для чего-то конкретного - скажем, чтобы расколдовать лягушку, спасти папу и королевство или стать богатым. в процессе поиска может оказаться так, что камень не помогает (это поворотная точка), но цель остается прежней - просто надо достичь ее каким-то иным способом. еще круче когда найденный камень доставляет герою еще больше неприятностей. хотел сделать, как лучше, а оказался еще в более глубокой заднице.
Бартон Финк вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.07.2011, 21:56   #15
Д Озор
кинозритель
 
Аватар для Д Озор
 
Регистрация: 28.09.2009
Сообщений: 419
По умолчанию Re: Вопрос по содержанию – сюжету.

Цитата:
Сообщение от Сьеджин Пасторос Посмотреть сообщение
История должна быть основана на сверхзадаче. Что сценарист вкладывает в будущий фильм? Что хочет сказать и чем зацепить зрителя за живое?
Сьеджин , не из праздного интереса, какая сверхзадача в фильме «Схватка» с Де Ниро и Аль Пачино ? Переживаю за героя Де Ниро больше, чем за полицейского Аль Пачино(плохое, б..., воспитание). Кто кому антагонист?
Что сценарист вложил в этот фильм?

Последний раз редактировалось Д Озор; 15.07.2011 в 22:01.
Д Озор вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru