| 
|  | 
	
	
		
	
	
	
		|  23.11.2011, 22:20 | #226 |  
	| гладиатор 
				 
				Регистрация: 24.12.2007 
					Сообщений: 650
				      | 
				 Re: Мастер и Марагрита 2 экранизации 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от сэр Сергей  Алхимик, а как по вашему, оправдана ли вставка из ранних редакций в эпизоде "На Патриарших"? |  Топтание Иваном лика Христа? 
На мой взгляд, не нужно  было создавать этот эпизод, кощунство это, и не важно лик какого Бога или божества был бы нарисован. 
Другой вопрос, что я с вами абсолютно не согласен насчёт
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от сэр Сергей  выполненные с нарушением иконописного канона |  Это полная ересь со стороны церкви утверждать, что Бог должен изображаться так то и так то, и никак иначе.  
Во-первых, чтобы утверждать, как выглядит Бог, церковники чуть ли не каждый день должны с ним чаи распивать и общаться приватно, а это, как понимаете, не соответствует истине. 
Во-вторых, утверждая определённые изображения Бога, церковь противоречит сама себе. Она тем самым отождествляет Бога с конкретным человеком, настолько сужает Всеединство Бога, загоняя его изображение в рамки, что это выглядит абсурдно. 
Как выглядит Бог и в каком обличьи он иногда предстаёт перед разными людьми - это не в силах ни одному церковнику проконтролировать в каком бог явится обличьи, а следовательно, это ещё раз доказывает, что это ещё одна попытка церкви спекулировать на вере людей. Попытка убедить паству, что, дескать, любой поп к Богу ближе, чем рабы божии из толпы, в то время, как большинство из попов в самом конце очереди и многие из них никогда не придут к Богу. 
Поэтому повторяю, любой канон - это ересь. 
Или как по вашему, относиться к канонизации Папы поляка, на основе жалкой попытки приписать ему чудо в виде излечения какой-то одной единственной задроченной монашки, не понятно откуда взявшейся? На основе только её рассказа о чудном исцелении, которое никто проверить-то толком не может, так ли это? 
Но даже если это правда, то кто больше заслуживает канонизации, тот кто вылечил одного, или Ванга, которая вылечила десятки тысяч людей, и это неопровержимые факты, которые она сама чудом не считала. 
Так не кажется ли вам, что дело не в чудесах, а в политике Ватикана, гнойника на теле христианской веры? И все их каноны не имеют ничего общего ни с Богом, ни с верой, это рычаги для управления стадом.
		 
				__________________Нет рабства безнадежнее, чем рабство тех рабов, кто мнит себя свободным от оков.  Гёте
 
 Когда Англия призывает к миру, всегда начинается война.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  23.11.2011, 23:49 | #227 |  
	| Верховный Сириуса 
				 
				Регистрация: 21.04.2008 Адрес: Raxxla 
					Сообщений: 239
				      | 
				 Re: Мастер и Марагрита 2 экранизации 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Кодо  Вселенная и я - ровесники. Потому что до моего появления этой Вселенной (для меня) не существовало. |  Попахивает демагогией, кажется, древнегреческой   Все-таки, "для меня не существовало" и "ни для кого не существовало" разные вещи.
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Кирилл Юдин  Значит по этой логике возраст человека можно отсчитывать с момента его трудоустройства? |  Неа. С момента проявления , я так написал. Ну вот, человек рождается и этим уже что-то являет (например, проблемы для родителей  ). А Бог, видите ли, был всегда. Ну и как прикажете идентифицировать его явление ? Момент творения - подходящий случай.
		 
				__________________Делать добро не означает быть добрым (М. Веллер)
 Есть только две категории: гомики и гомофобы? Тогда я гомофоб (К. Юдин)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  23.11.2011, 23:53 | #228 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 30.05.2006 
					Сообщений: 16,698
				      | 
				 Re: Мастер и Марагрита 2 экранизации 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от танит  Ну вам я об этом рассказывать не собираюсь. |   Да это очевидно. Что Вы можете расскзать? Вы утверждаете, что верите в Христа. Но вера в Христа подразумевает принятие его пути и его истории, его учения и  и ни о чём. Вы это осознаёте?
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от танит  А по-моему это вопрос выбора человеческой души. |    Я правильно понимаю? Ну, по логике. Раз существо нехорошее, то его имя мы пишем по зову души с маленькой буквы. Если существо хорошее - с большой. Правильно? То есть Адольф (Гитлер) Вы пишете с маленькой буквы?
		 
				__________________Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
 (Л.Толстой)
 Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!"  ;)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  23.11.2011, 23:56 | #229 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 30.05.2006 
					Сообщений: 16,698
				      | 
				 Re: Мастер и Марагрита 2 экранизации 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Годемиан  С момента проявления, я так написал. |  
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Годемиан  А Бог, видите ли, был всегда. Ну и как прикажете идентифицировать его явление? Момент творения - подходящий случай. |   То есть Его в общем-то и не было? Выходит не был Он всегда. Библия врёт?
		 
				__________________Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
 (Л.Толстой)
 Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!"  ;)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  24.11.2011, 00:23 | #230 |  
	| Студент 
				 
				Регистрация: 16.04.2009 
					Сообщений: 143
				      | 
				 Re: Мастер и Марагрита 2 экранизации 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от сэр Сергей  вы, ведь, не зря упомянули, в связи с нашей беседой, Жозе Сарамаго? |  Иисус Сарамаго интересен, на мой взгляд, именно тем, что он - антипод Иисуса Булгакова. 
Т.е. это выражение такой прекрасной и великой европейской привычки, которая называется "гуманизм". Представить Иисуса обыкновенным человеком, рассказать всю его жизнь от зачатия до смерти как жизнь сугубо человеческую - что может быть гуманней. 
Только вот гуманизм в своем классическом и исчерпывающем виде - как его породила эпоха Просвещения, умер с началом Первой мировой войны.  А потом почему-то был реанимирован - в виде мультикультурализма, "толерантности" и прочих чудес общественного европейского сознания, которые в итоге и привели Европу сначала к убаюкивающему заблуждению о конце Истории, а затем и к нынешнему тотальному кризису.  
И гуманизм теперь существует в виде широко распространенной совокупности левацких взглядов. "Евангелие от Иисуса" - как раз выражение этих умонастроений. Присуждение Сарамаго нобелевской премии по литературе (считается, в основном именно за этот роман) показывает как раз общеупотребимость этих взглядов в современной Европе. 
По существу, как я это воспринимаю, Сарамаго лишил Иисуса божественного начала. Иначе говоря, низвел Бога до уровня человека. А это в принципе действие сатанинское. 
В противоположность такому подходу у Булгакова всей его рассказанной историей утверждается другая система ценностных координат: и бог, и дьявол в принципе негуманны, поскольку действуют в надчеловеческой плоскости. А человек - это лишь персонаж некоего метафизического театра. 
И вся история "Мастера и Маргариты" каким-то парадоксальным и, мне кажется, не очень постижимым средствами логического анализа образом утверждает человека как существо лишь наполовину земное, а на вторую половину - участника некоей небесной битвы между Тьмой и Светом. 
Это совсем не гуманизм. Но это делает нас человечней. 
В этом, мне кажется, и состоит воздействие романа Булгакова. Он в человеке проявляет духовное начало и, значит, хотя бы в каких-то отдельных аспектах поднимает до уровня Бога.
		 |  
	|   |   |  
	
		
			| 2 товарища(ей) поблагодарили: |  |  
	
		
	
	
	
		|  24.11.2011, 01:20 | #231 |  
	| 神風 
				 
				Регистрация: 01.02.2007 
					Сообщений: 21,518
				      | 
				 Re: Мастер и Марагрита 2 экранизации 
 
			
			Македон, 
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Македон  В противоположность такому подходу у Булгакова всей его рассказанной историей утверждается другая система ценностных координат: и бог, и дьявол в принципе негуманны, поскольку действуют в надчеловеческой плоскости. А человек - это лишь персонаж некоего метафизического театра. |  Интересен в этом смысле. финальный образ "Дневного дозора" - Гесер и Завулон, играющие в шахматы - два Воланда на одной скамейке, Воланд Добра и Воланд Зла, играющие людьми - шахматными фигурками...
		 
				__________________Si vis pacem, para bellum
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  24.11.2011, 01:40 | #232 |  
	| 神風 
				 
				Регистрация: 01.02.2007 
					Сообщений: 21,518
				      | 
				 Re: Мастер и Марагрита 2 экранизации 
 
			
			Алхимик, 
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Алхимик  Во-вторых, утверждая определённые изображения Бога, церковь противоречит сама себе. Она тем самым отождествляет Бога с конкретным человеком |  Ну, от чего же, это ересь? Как раз, наоборот, Иисус Христос был вполне конкретным человеком, точнее Богочеловеком, жил и работал в конкретном месте, посещал определенные. вполне места.
 
Богочеловек Иисус Христос, вполне конкретен и определен, как личность и Лицо Пресвятой Троицы, Ипостась Бога.
 
Следовательно, поклоняться Христу вообще - ересь. А поклонение конкретному Спасителю - праведно.
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Алхимик  Это полная ересь со стороны церкви утверждать, что Бог должен изображаться так то и так то, и никак иначе. Во-первых, чтобы утверждать, как выглядит Бог, церковники чуть ли не каждый день должны с ним чаи распивать и общаться приватно, а это, как понимаете, не соответствует истине.
 |  Нет. Это. совершенно не обязательно. Сохранились описания внешности Спасителя, первый лик Спас Нерукотворный так же видели многие, наконец, Святой Евангелист Лука, лично видевший Спасителя, был и первым иконописцем.
 
Кроме того, икона - это не просто изображение. Икона - это связь с Миром Горним, непосредственно с Тем, кто на ней изображен.
 
В храм люди приходят каждый со своими чувствами, настроениями и эмоциями.
 
И иконописный канон не несет ничего, кроме богословского смысла, а, следовательно, созвучен ВСЕМ чувствам, эмоциям и настроениям.
 
В отличие от художественного образа.
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Алхимик  Или как по вашему, относиться к канонизации Папы поляка, на основе жалкой попытки приписать ему чудо в виде излечения какой-то одной единственной задроченной монашки, не понятно откуда взявшейся? На основе только её рассказа о чудном исцелении, которое никто проверить-то толком не может, так ли это? |  Ну, этот факт мы оставим на совести католиков. Мне трудно комментировать, потому что я не знаком со всеми обстоятельствами канонизации Иоанна - Павла II-го...
 
Вообще-то, сколько я знаю, у католиков и православных  примерно одинаковые взгляды - зафиксированных чудес для канонизации должно быть минимум три...
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Алхимик  Но даже если это правда, то кто больше заслуживает канонизации, тот кто вылечил одного, или Ванга, которая вылечила десятки тысяч людей, и это неопровержимые факты, которые она сама чудом не считала. |  В случае с Вангой - очень не простой вопрос... Ту возможно колдовство. Ведь, не все, что сверху от Бога...
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Алхимик  Так не кажется ли вам, что дело не в чудесах, а в политике Ватикана, гнойника на теле христианской веры? И все их каноны не имеют ничего общего ни с Богом, ни с верой, это рычаги для управления стадом. |  Ваше отношение к схизматам-папежникам, я. в общем, разделяю... Но, нельзя забывать. что они наши братья...
 
При переходе католика в Православие не требуется повторного Крещения, а священники переходящие в Православие, принимаются в сущем сане...
		 
				__________________Si vis pacem, para bellum
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  24.11.2011, 02:02 | #233 |  
	| Особый статус 
				 
				Регистрация: 01.04.2010 Адрес: 2ndra 
					Сообщений: 912
				      | 
				 Re: Мастер и Марагрита 2 экранизации 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Годемиан  Попахивает демагогией |  Нет, попахивает отсутствием понимания значения слова "всегда". В данном случае "всегда" означает отсутствие отправной точки - момента создания, появления.
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Годемиан  Все-таки, "для меня не существовало" и "ни для кого не существовало" разные вещи. |  Ну, хорошо. Три миллиарда лет назад Вселенной не существовало ни для кого, поскольку никого не было. Вселенная существовала или нет?
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Годемиан  Ну и как прикажете идентифицировать его явление? |  А вот это попахивает демагогией. Зачем идентифицировать Его явление? До момента сотворения Он существовал? Согласно христианской доктрине - да. О чем тут спорить?
		 
				__________________Такие дела.
 
				 Последний раз редактировалось Кодо; 24.11.2011 в 02:28.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  24.11.2011, 04:40 | #234 |  
	| гладиатор 
				 
				Регистрация: 24.12.2007 
					Сообщений: 650
				      | 
				 Re: Мастер и Марагрита 2 экранизации 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от сэр Сергей  Кроме того, икона - это не просто изображение. Икона - это связь |  Безусловно. Через обращение к иконе с молитвой многим легче общаться с Богом. Я их могу понять, тем более, что подобное заблуждение массовое. Забыли наверное, что не учил Иисус поклоняться идолам, а соответственно, и расписным деревяшкам, некоторые из которых становятся действительно уникальными благодаря вере в них многих, и мироточат, и исцелить могут, если человек неистово верит. Если обращение к иконе с молитвой помогает верующему настроиться на нужную волну, то я только искренне рад за них, хотя более простой способ выйти на связь - это постоянно заглядывать в себя и мысленно общаться напрямую.
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от сэр Сергей  В храм люди приходят каждый со своими чувствами, настроениями и эмоциями |  Я не против храмов, я против нечисти, которая в этих храмах засела. Очень мало там действительно "святых отцов", в основном торгаши, карьеристы и чмошники, прикрывающиеся рясой.
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от сэр Сергей  наконец, Святой Евангелист Лука, лично видевший Спасителя, был и первым иконописцем. |  А Вы так уверены в художественных способностях Луки? И почему кто-то должен писать икону под копирку, если, предположим, ему самому были видения Бога и они отличались от эталонных образцов? 
Лик Бога не может быть привязан ни к одному из человеческих обликов, кто-то может увидеть его юношей, кто-то седовласым старцем. Кому-то он явится в рубище, кому-то в воздушных одеждах, и если этот человек хорошо рисует, то почему он не может написать такую икону, каким было его видение? Почему он обязан писать под копирку? Будет ли он верить в такую икону, ведь он видит Бога другим? 
А если ещё дальше копать, то до Иисуса были и другие сыны Божии посещавшие нашу грешную Землю, они наверняка выглядели иначе, и одеты были соответствующе того времени...Но в любом случае - сын Божий принимает облик из плоти и крови, чтобы достучаться до глухих, чтобы донести до людей светлое, доброе, вечное. 
Но сам Бог он везде и во всём, он намного шире чем иконописный образ, к тому же регламентированный. Фактически, можно взять фотографию любого человека и искренне ей молиться, как иконе, потому что в каждом человеке есть искра Божья, в ком-то ярче, в ком-то тускнее, но в каждом. 
Поэтому самое главное в попытках изобразить Бога не то, как он выглядит, а то, какие эмоции и ощущения вызывает у человека созерцание подобной иконы или картины. Если человека будут переполнять возвышенные чувства, то можно не сомневаться, что-то от Бога в этой иконе есть, а изображён ли Бог задумавшимся старцем или беззаботным младенцем резвящимся среди стада овец на лугу - это совершенно не важно.
		 
				__________________Нет рабства безнадежнее, чем рабство тех рабов, кто мнит себя свободным от оков.  Гёте
 
 Когда Англия призывает к миру, всегда начинается война.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  24.11.2011, 05:12 | #235 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 30.05.2006 
					Сообщений: 16,698
				      | 
				 Re: Мастер и Марагрита 2 экранизации 
 
			
			Ребятки, Вы слишком далеко отклонились от темы.
		 
				__________________Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
 (Л.Толстой)
 Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!"  ;)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  24.11.2011, 10:07 | #236 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 17.11.2011 
					Сообщений: 119
				      | 
				 Re: Мастер и Марагрита 2 экранизации 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Кирилл Юдин  Но вера в Христа подразумевает |  Только веру.
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Кирилл Юдин  Я правильно понимаю? Ну, по логике. Раз существо нехорошее, то его имя мы пишем по зову души с маленькой буквы. Если существо хорошее - с большой. Правильно? То есть Адольф (Гитлер) Вы пишете с маленькой буквы? |  Не правильно. Но понять, что именно я хотела сказать может только тот, для кого сатана и Бог понятия не отвлечённые. Поэтому, Кирилл, не заморачивайтесь. Нам с вами спорить не о чем. 
Македон , у меня нет кнопки благодарности, поэтому я так скажу: 
Спасибо!
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  24.11.2011, 14:20 | #237 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 30.05.2006 
					Сообщений: 16,698
				      | 
				 Re: Мастер и Марагрита 2 экранизации 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от танит  Только веру. |   И потом ещё кое-кто обижается...
		 
				__________________Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
 (Л.Толстой)
 Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!"  ;)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  24.11.2011, 17:29 | #238 |  
	| 神風 
				 
				Регистрация: 01.02.2007 
					Сообщений: 21,518
				      | 
				 Re: Мастер и Марагрита 2 экранизации 
 
			
			Кирилл Юдин, 
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Кирилл Юдин  Ребятки, Вы слишком далеко отклонились от темы. |  С вашего позволения, я отвечу, Алхимику , но очень коротенько, чтобы не продолжать более религиозную дискуссию тут...
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Алхимик  Через обращение к иконе с молитвой многим легче общаться с Богом. Я их могу понять, тем более, что подобное заблуждение массовое. Забыли наверное, что не учил Иисус поклоняться идолам, а соответственно, и расписным деревяшкам |  Это протестантизм, а не православие.
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Алхимик  некоторые из которых становятся действительно уникальными благодаря вере в них многих, и мироточат, и исцелить могут, если человек неистово верит. |  Это колдовской, а не христианский взгляд.
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Алхимик  Если обращение к иконе с молитвой помогает верующему настроиться на нужную волну, то я только искренне рад за них, хотя более простой способ выйти на связь - это постоянно заглядывать в себя и мысленно общаться напрямую. |  Это синкретические взгляды New Age + взгляды протестантов-харизматов.
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Алхимик  Я не против храмов, я против нечисти, которая в этих храмах засела. Очень мало там действительно "святых отцов", в основном торгаши, карьеристы и чмошники, прикрывающиеся рясой. |  Храм - Дом Бога, приходим мы туда не к священнику. Святость или не святость священников не влияет на Святость Веры, мы же не в священников веруем. 
Обращения "святой отец" в Православной церкви нет.
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Алхимик  А Вы так уверены в художественных способностях Луки? |  Не важно на сколько Лука был точен. Важно, что Лука лично видел Его. По скольку фото тогда не существовало, то изображение Луки, следовательно, наиболее достоверное из сделанных человеком.
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Алхимик  И почему кто-то должен писать икону под копирку |  Потому что убавление или прибавление к Священному - есть искажение.
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Алхимик  ему самому были видения Бога и они отличались от эталонных образцов? |  А Бога ли?
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Алхимик  Лик Бога не может быть привязан ни к одному из человеческих обликов, кто-то может увидеть его юношей, кто-то седовласым старцем. Кому-то он явится в рубище, кому-то в воздушных одеждах, и если этот человек хорошо рисует, то почему он не может написать такую икону, каким было его видение? Почему он обязан писать под копирку? Будет ли он верить в такую икону, ведь он видит Бога другим? |  Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.  ( Иоанн 1 - 18) Следовательно, единственное достоверное изображение Бога - изображение Иисуса Христа, который жил среди людей - остальные видения от Лукавого.
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Алхимик  А если ещё дальше копать, то до Иисуса были и другие сыны Божии посещавшие нашу грешную Землю, они наверняка выглядели иначе, и одеты были соответствующе того времени... |  Это не христианские, а теософские, рехианские и блаватианские взгляды - иными словами, антихристианские.
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Алхимик  Но сам Бог он везде и во всём, он намного шире чем иконописный образ, к тому же регламентированный. |  Тут главное, не охват, а достоверность и прямая мистическая связь с Изображенным.
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Алхимик  Фактически, можно взять фотографию любого человека и искренне ей молиться, как иконе, потому что в каждом человеке есть искра Божья, в ком-то ярче, в ком-то тускнее, но в каждом. |  Это колдовство и антихристианство. По сути - сатанизм. Правда не прямой. 
Это сатанизм для интеллигенции.
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Алхимик  Поэтому самое главное в попытках изобразить Бога не то, как он выглядит, а то, какие эмоции и ощущения вызывает у человека созерцание подобной иконы или картины. Если человека будут переполнять возвышенные чувства, то можно не сомневаться, что-то от Бога в этой иконе есть, а изображён ли Бог задумавшимся старцем или беззаботным младенцем резвящимся среди стада овец на лугу - это совершенно не важно. |  Для художественного образа - тысячу раз "Да". А для Священного изображения это категорически неприемлемо, так как учитывает только чувства создателя изображения, но не учитывает гамму чувств молящихся, а это несправедливо, оскорбительно и не по-божески.
 
P.S. Как и обещал Кириллу - отвечал кратко. Но, уважаемый, Алхимик ! Мне, таки. есть, что сказать! И, я предлагаю перенести наш спор в сообщество Выпускаем пар .
		 
				__________________Si vis pacem, para bellum
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  24.11.2011, 17:58 | #239 |  
	| гладиатор 
				 
				Регистрация: 24.12.2007 
					Сообщений: 650
				      | 
				 Re: Мастер и Марагрита 2 экранизации 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от сэр Сергей  Но, уважаемый, Алхимик! Мне, таки. есть, что сказать! И, я предлагаю перенести наш спор в сообщество Выпускаем пар |  Да мне, собственно, не о чем спорить, я высказался, как правильно, как должно быть, а Вы на меня всех собак понавешивали
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от сэр Сергей  Это протестантизм, а не православие |  
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от сэр Сергей  Это колдовской, а не христианский взгляд. |  
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от сэр Сергей  Это синкретические взгляды New Age + взгляды протестантов-харизматов |  
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от сэр Сергей  Это не христианские, а теософские, рехианские и блаватианские взгляды - иными словами, антихристианские |  
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от сэр Сергей  Это колдовство и антихристианство. По сути - сатанизм. Правда не прямой. Это сатанизм для интеллигенции. |  Для меня не существует различий по приоритетности между христианством, исламом, буддизмом, иудаизмом, индуизмом. Я в равной степени уважительно отношусь к каждой из этих религий. 
С чего вы взяли, что я отстаивал точку зрения православного христианства? Я отстаивал общечеловеческую веру в Бога, а не Бога конкретной религии. 
И так как мы действительно ушли от темы ветки, то скажу лишь, что Иисус у Булгакова потому так и не нравится церкви, что он, такой-сякой, не пропагандировал ни одну из конфессий в романе, а значит, по мнению церкви, он еретик, если рассуждает лишь о общечеловеческих ценностях. Он еретик, потому что Булгаков не ходил на поклон к церковным чинам, чтобы получить разрешение на написание романа о Иисусе.  
А если он для церкви еретик, значит для меня он настоящий.
		 
				__________________Нет рабства безнадежнее, чем рабство тех рабов, кто мнит себя свободным от оков.  Гёте
 
 Когда Англия призывает к миру, всегда начинается война.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  24.11.2011, 19:25 | #240 |  
	| 神風 
				 
				Регистрация: 01.02.2007 
					Сообщений: 21,518
				      | 
				 Re: Мастер и Марагрита 2 экранизации 
 
			
			Алхимик, 
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Алхимик  Да мне, собственно, не о чем спорить, я высказался, как правильно, как должно быть |  Маленькая поправка - это вы считаете правильным. Имеете право. Я, просто, пояснил, что придерживаюсь иной точки зрения    
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Алхимик  а Вы на меня всех собак понавешивали |  Да нет!!! Я и не думал. Я,просто, прокомментировал кратко ваши взгляды, более с точки зрения религиоведения. Я же не говорю - В костер автора! Я, просто, констатирую, что ваши взгляды резко отличаются от православных и от христианских вообще.
 
Но, вы правы, вернемся к нашему Михаилу Афанасьевичу!
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Алхимик  И так как мы действительно ушли от темы ветки, то скажу лишь, что Иисус у Булгакова потому так и не нравится церкви, что он, такой-сякой, не пропагандировал ни одну из конфессий в романе, а значит, по мнению церкви, он еретик, если рассуждает лишь о общечеловеческих ценностях. |  Не совсем верно, на мой взгляд, вы рассуждаете. Проблема не в том, что Булгаковский Иешуа отличается. Проблема в том, ЧЕМ ИМЕННО он отличается.
 
Христос сознательно идет на смерть. Да, человеческое в нем, по началу, трепещет, человеческое в нем боится, но он усмиряет человеческое - Моление Чаши.
 
Иешуа просит Пилата ОТПУСТИТЬ его!!! А Христос спокойно не прося о милости стоял и перед Синедрионом, и перед Иродом, и перед Пилатом. Пошел на бичевание страшными римскими бичами, с максимальной историчностью, показанными в фильме "Страсти Христовы".
 
Или, например, тот факт, что Иешуа обращает свои последние слова Пилату.
 
В то время, как Евангельский Иисус обращается к своему Отцу.
 
Иешуа - всепрощенец (Все люди добрые), Иисус, же не прощает всех, а, искупая всех, указывает путь к прощению.
 
Видя смерть Иисуса, к примеру, уверовал римский центурион. По смерти Иешуа НИКТО не уверовал.
 
Вообще, сравнение не в пользу Иешуа. Даже не с религиозной, а с чисто литературно-драматической точки зрения, Иисус - настоящий ГГ, Иешуа же..., довольно слабая фигура.
 
Тут, я согласен с мнением отца Андрея Кураева:
 
	Цитата: 
	
		| Образ любимого и положительного героя не набрасывают такими штрихами: «Иешуа заискивающе улыбнулся..»[61]; «Иешуа испугался и сказал умильно: только ты не бей меня сильно, а то меня уже два раза били сегодня»[62]; «Иешуа шмыгнул высыхающим носом и вдруг такое проговорил по гречески, заикаясь»[63]. Булгаков не мальчик в литературе. Если он так описывает персонажа – то это не его герой[64]. |  Вот, и возникает невольный вопрос: А правомерно ли ставить знак = между Иешуа и Иисусом? 
 
Ведь, как известно, Булгаков неплохо знал и Богословие, и Евангельскую историю, и историю вообще.
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Алхимик  Иисус у Булгакова потому так и не нравится церкви, что он, такой-сякой, не пропагандировал ни одну из конфессий в романе, а значит, по мнению церкви, он еретик, если рассуждает лишь о общечеловеческих ценностях. |  При чем тут отношение образа к конфессии? Евангельский Иисус, приблизительно одинаково воспринимается большинством конфессий (различия,лишь, в незначительных нюансах).
 
Проблема в другом: Булгаковский Иешуа, просто, вообще не Иисус. 
И нет оснований утверждать, что сам Булгаков уравнивал их.
 
Роман Мастера был не о Иешуа, а о Понтии Пилате. Большую часть того, что мы знаем о Иешуа, мы узнаем из уст Воланда. Это, весьма, интересный факт.
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Алхимик  Он еретик, потому что Булгаков не ходил на поклон к церковным чинам, чтобы получить разрешение на написание романа о Иисусе. |  Нет. Он не еретик. Хотя бы, потому что нет об этом официального определения. 
 
И, мнения некоторых церковников - это их частные мнения, на которые они имеют право, как и всякий человек.
 
Если же говорить о еретизме романа, то он не в том, что Булгаков не получал благословения на его написание...
 
Но, был ли еретизм? - вот в чем вопрос! Еретизм образа Иешуа, с богословской точки зрения, скорее оправдан.
 
Потому что принадлежит он Воланду - дьяволу, сатане, отцу лжи. Что, вполне очевидно, при рассмотрении романа Булгакова.
 
В этом вопросе, я, снова, согласен с мнением отца Андрея:
 
	Цитата: 
	
		| В определенном смысле, Христос был именно таким, как булгаковский Иешуа га Ноцри из «Мастера и Маргариты». Таким был «имидж» Христа, таким Он казался толпе. И с этой точки зрения роман Булгакова гениален: он показывает видимую, внешнюю сторону великого события – пришествия Христа-Спасителя на Землю, обнажает скандальность Евангелия, потому что действительно, нужно иметь удивительный дар Благодати, совершить истинный подвиг Веры, чтобы в этом запыленном Страннике без диплома о высшем раввинском образовании опознать Творца Вселенной. Мы привыкли к представлению об Иисусе-Царе, Иисусе-Боге, с детства слышим молитвы: «Господи, помилуй», «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного». А такие произведения, как картины Ге, или, в меньшей степени, Поленова, или тот же «Мастер и Маргарита» помогают нам понять всю невероятность и парадоксальность апостольской веры, почувствовать ее болевой ожог, позволяют нам вернуться в точку выбора… Но Булгаков обнажает всю глубину этого выбора: глаза здравого смысла и научного атеизма он вставил в глазные впадины Воланда. Тот, кто поверит бытовой очевидности, окажется все же союзником сатаны…
 |  
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Алхимик  он еретик, если рассуждает лишь о общечеловеческих ценностях. |  Для начала, я поражен... Слышать либеральное высказывание от человека не либеральных убеждений, по меньшей мере, странно... Ну, да Бог с ним...
 
Проблема в том, что во времена Булгакова понятия "Общечеловеческие ценности" не существовало. Тогда люди, в общем, понимали, что само словосочетание абсурдно, потому что их не существует.
 
Но и это вопрос второй.
 
Собственно, никаких общечеловеческих ценностей в романе Булгакова нет. Основной тезис Иешуа - "Все люди добрые" и дальнейшие рассуждения, скорее напоминают толстовство, с его немистическим морализмом - низведением Божественного к простому соблюдению моральных норм...
 
Но. с этим не согласятся не только православные, или христиане вообще. Возражение против такой точки зрения будут и у мусульман, и у иудеев, и у буддистов.
 
Такую точку зрения могут поддержать, разве конфуцианцы...
		 
				__________________Si vis pacem, para bellum
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
	
	
	
	
		| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |  
		|  |  
	| Опции темы | Поиск в этой теме |  
	|  |  |  
	| Опции просмотра |  
	
	| 
		 Линейный вид |  |  |  |