Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Ого  Разве у всех были веские причины добиваться чего-то грандиозного? Македонского кто гнал завоевывать весь мир? | 
	
 Если  вы  про  фильм  Оливера  Стоуна - то  он  драматургически  рыхлый (потому  и  провалился). Режиссёру  это  не  раз  вменяли  в  вину. По  его  фильму  выходит, что  действительно, Александр  прётся  воевать  просто  так, чуть  не  от  скуки.
Если  же  почитать  Любовь  Воронкову, которая  описала  жизнь  Александра  от  самого  рождения  до  смерти - то  там  хорошо  показан  милитаристский  мотив  главного  героя: подражать  отцу, и  быть  круче  своего  отца.
- Клянусь  Зевсом, к тому  времени, как  я  вырасту, отец  завоюет  весь  мир, и  мне  некого  будет  побеждать! - историческая  реплика  10-летнего Александра, когда  пришло  известие, что  Филипп  взял-таки  Фивы.
То  есть, Александр - воин. Честолюбивый, гордый. Но - вынужденный  находиться  в  тени  своего  отца. В  тени  его  славы. Это  его  гнетёт. Вырваться  из  этой  тени; обрести  собственную  славу; добиться  того, чтобы  на  каждом  углу  чествовали  именно  его, а  не  Филиппа; чтобы  восхищались  его  победами, а  не  победами  отца; обратить  внимание  на  себя - вот  его  мотив.
По  другому  Александр  жить  не  сможет. Не  тот  характер.
Цезарь.
Рим - как  центр  империи  погряз  в роскоши. Растёт  бюрократический  аппарат, который  очень  прожорлив. Римская  армия  гигантская - империя  задыхается, чтобы  одеть  её, обуть, и  прокормить. 
Никакие  налоги  не  вытянут  на  себе  такие  расходы. Выход  один - война, завоевания. Только  они  могут  пополнить  казну.
Другого  выхода  нет - слишком  разросся  организм  империи  и  жить  сугубо  мирной  жизнью  уже  не  может. Денег  не  хватает.
Если  разбираться  с  прочими  героями - всплывут  те  же  жёсткие  мотивы  вести  себя  именно  так, а  не  иначе. Прирождённый  воин  не  может  быть  пахарем  или  золотарём - поэтому  ищет  любой  повод, чтобы  взяться  за  меч.
И  когда  его  зовут  в  соседнее  село, где  драка  намечается, он  хватает  меч  и  орёт  жене:
- Ну, не  могу  я  дерьмо  это  черпать!  Я  семь  военных  кампаний  прошёл! Я  у  Цезаря  бился! Я  с  Октавианом  Египет брал! А  ты  хочешь, чтоб  я  волов  хворостиной  погонял!
И  убегает  драться. И  мы  ему  верим - герой  поступает  в  соответствии  со  своим  характером. Он  не  может  по  другому.    
Примерно  так  можно  истолковать  и  мотивацию  Ахиллеса. 
А  вот  когда  пахарь  или  золотарь  хватается  за  меч, со  словами:
- А  пойду-ткось  и  я  подерусь! - то  выглядит  это  неубедительно.
Если  же  в  славном  прошлом  золотаря  не  было  никаких  боевых  подвигов, и  он  всю  жизнь  вычищал  выгребные  ямы - а  тут  вдруг, хоп  и  за  саблю  схватился - то  вот  это  и  будет  тем, что  называют: 
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Ого  "Герой не поставлен в условия, когда ему необходимо действовать. Он начинает действовать только потому что ему так захотелось". |