Сценарист.РУ
Вернуться   Клуб сценаристов > Творческий раздел > Конкурс сценариев

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 10.07.2010, 11:41   #1
Нарратор
ксеноморф
 
Аватар для Нарратор
 
Регистрация: 12.08.2007
Адрес: Тут
Сообщений: 5,548
По умолчанию Re: Проблемы сценариев на Сценарист.ру

Цитата:
Сообщение от Ого Посмотреть сообщение
Разве у всех были веские причины добиваться чего-то грандиозного? Македонского кто гнал завоевывать весь мир?
Если вы про фильм Оливера Стоуна - то он драматургически рыхлый (потому и провалился). Режиссёру это не раз вменяли в вину. По его фильму выходит, что действительно, Александр прётся воевать просто так, чуть не от скуки.
Если же почитать Любовь Воронкову, которая описала жизнь Александра от самого рождения до смерти - то там хорошо показан милитаристский мотив главного героя: подражать отцу, и быть круче своего отца.
- Клянусь Зевсом, к тому времени, как я вырасту, отец завоюет весь мир, и мне некого будет побеждать! - историческая реплика 10-летнего Александра, когда пришло известие, что Филипп взял-таки Фивы.

То есть, Александр - воин. Честолюбивый, гордый. Но - вынужденный находиться в тени своего отца. В тени его славы. Это его гнетёт. Вырваться из этой тени; обрести собственную славу; добиться того, чтобы на каждом углу чествовали именно его, а не Филиппа; чтобы восхищались его победами, а не победами отца; обратить внимание на себя - вот его мотив.
По другому Александр жить не сможет. Не тот характер.

Цезарь.
Рим - как центр империи погряз в роскоши. Растёт бюрократический аппарат, который очень прожорлив. Римская армия гигантская - империя задыхается, чтобы одеть её, обуть, и прокормить.
Никакие налоги не вытянут на себе такие расходы. Выход один - война, завоевания. Только они могут пополнить казну.
Другого выхода нет - слишком разросся организм империи и жить сугубо мирной жизнью уже не может. Денег не хватает.

Если разбираться с прочими героями - всплывут те же жёсткие мотивы вести себя именно так, а не иначе. Прирождённый воин не может быть пахарем или золотарём - поэтому ищет любой повод, чтобы взяться за меч.
И когда его зовут в соседнее село, где драка намечается, он хватает меч и орёт жене:
- Ну, не могу я дерьмо это черпать! Я семь военных кампаний прошёл! Я у Цезаря бился! Я с Октавианом Египет брал! А ты хочешь, чтоб я волов хворостиной погонял!
И убегает драться. И мы ему верим - герой поступает в соответствии со своим характером. Он не может по другому.
Примерно так можно истолковать и мотивацию Ахиллеса.

А вот когда пахарь или золотарь хватается за меч, со словами:
- А пойду-ткось и я подерусь! - то выглядит это неубедительно.
Если же в славном прошлом золотаря не было никаких боевых подвигов, и он всю жизнь вычищал выгребные ямы - а тут вдруг, хоп и за саблю схватился - то вот это и будет тем, что называют:

Цитата:
Сообщение от Ого Посмотреть сообщение
"Герой не поставлен в условия, когда ему необходимо действовать. Он начинает действовать только потому что ему так захотелось".
__________________
Вы никогда не вернёте 4 секунды, потраченные на прочтение этого бессмысленного предложения.
Нарратор вне форума   Ответить с цитированием
Благодарность от:
Ого (10.07.2010)
Старый 10.07.2010, 12:27   #2
Ого
понимаю все меньше
 
Аватар для Ого
 
Регистрация: 04.01.2010
Сообщений: 5,804
По умолчанию Re: Проблемы сценариев на Сценарист.ру

Цитата:
Сообщение от Нарратор Посмотреть сообщение
Если вы про фильм Оливера Стоуна - то он драматургически рыхлый (потому и провалился). Режиссёру это не раз вменяли в вину. По его фильму выходит, что действительно, Александр прётся воевать просто так, чуть не от скуки.
Если же почитать Любовь Воронкову, которая описала жизнь Александра от самого рождения до смерти - то там хорошо показан милитаристский мотив главного героя: подражать отцу, и быть круче своего отца.
- Клянусь Зевсом, к тому времени, как я вырасту, отец завоюет весь мир, и мне некого будет побеждать! - историческая реплика 10-летнего Александра, когда пришло известие, что Филипп взял-таки Фивы.

То есть, Александр - воин. Честолюбивый, гордый. Но - вынужденный находиться в тени своего отца. В тени его славы. Это его гнетёт. Вырваться из этой тени; обрести собственную славу; добиться того, чтобы на каждом углу чествовали именно его, а не Филиппа; чтобы восхищались его победами, а не победами отца; обратить внимание на себя - вот его мотив.
По другому Александр жить не сможет. Не тот характер.
:
Нечто похожее все-таки в фильме прослеживалось. А провал его я бы отнес, во-первых, к тому, что не было показано - почему же Александр действительно велик. Разгромил этих, потом тех... Но что за силу представлял тогда из себя Вавилон по фильму не понять. Полководческий дар Александра там тоже прослеживается весьма вяло. За счет чего его армия побеждает вообще не ясно. Просто они сильнее вот и все. Ну а любовная лирика с другом - это вообще абы было. Да и с женщиной тоже. Забрали на себя время и больше ничего.
Впрочем, фильм смотрел давненько. Всего и не припомню.

Насчет остального с Вами согласен.
Ого вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.07.2010, 00:53   #3
митькин андрей
Читатель
 
Регистрация: 02.09.2008
Сообщений: 27
По умолчанию Re: Проблемы сценариев на Сценарист.ру

Цитата:
Сообщение от Ого Посмотреть сообщение
...За счет чего его армия побеждает вообще не ясно...
Возможно, благодаря той же самой силе, что помогла его небольшому отряду так быстро преодолеть 300 км. безжизненной ливийской пустыни при походе в Сивский оазис. (Плутарх писал, что Александр там "оказался сильнее ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ")
митькин андрей вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
гении идут!!!


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru