Сценарист.РУ
Вернуться   Клуб сценаристов > Технический раздел > Свободный форум

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 27.03.2009, 22:45   #1
автор
Критик
 
Аватар для автор
 
Регистрация: 31.01.2009
Адрес: Питер
Сообщений: 507
По умолчанию

Уважаемые мэтры!

Позвольте поинтересоваться, что вы думаете по поводу незыблемости законов жанра, штампов и шаблонов и пр. Т.е. всего того, что строить и жить помогает.
Я ни в коей мере не собираюсь оспаривать и ниспровергать всё и вся. Безусловно, законы, шаболны ( чертежи то бишь) штампы - вещи нужные, полезные и необходимые. Да только вот в чём фокус: по единым шаблонам и штампам строились одинаковые улицы Строителей по всем городам и весям нашей необъятной... а замки и дворцы, да даже загородные коттеджи почему-то строятся по индивидуальным проектам.
С некоторых пор мне в кино ходить скучно стало. Пять минут начала и всё заранее известно. Протагонист, антагонист, точки перелома, финальная битва добра со злом, всё, финиш - хэппи енд. Всё по часам размерено,можно часам ход выверять. Меняются актёры, режиссёры, антураж - но панельная пяти-девятиэтажка стоит незыблемой скалой. Только цвет и балконы разные.
Берём сценарную идею, накладываем её на шаблон в меру мастерства и всё? Шедевр готов?
Через полчаса после просмотра забываешь, о чём кино.
Может быть, во всем виноват Голливудский подход к кинематографу? Фабрика грёз должна работать круглосуточно. Но на фабриках не делают искусство, на фабриках делают массовый ширпотреб, это ковейер. А ведь априори кино считается исткусством. Высочайшим.
Или это уже издержки профессии. Типа: от многия знания - многия печали?
Сценарист - глубоко несчастный человек, он смотрит ещё не снятые фильмы.
Кто - нибудь задумывался над этим? Почему, собственно, ГГ обязательно должен на пятой минуте хрюкнуть, на десятой минуте - пукнуть, а на пятнадцатой - свистнуть? Потому, что так, не мудрствуя лукаво, решили в Голливуде в интересах соблюдения фабричной технологии? А что получиться, если этого не произойдёт? Хотя бы в установленные временные рамки? Или в другом порядке?
Почему ружьё, висящее на заднике сцены, в конце действа должно выстрелить? А что получится, если его в середине сломать и пусть себе висит?

Тут сегодня много народу стебалось по поводу гениальности, но вот реальный вопрос : как создать шедевр? Где этот шаблон, господа хорошие? Если кто знает - немедля покажите, я его наизусть выучу.

Ещё раз напоминаю, что это не стёб, а просто как-то возникла эта крамольная мысль и интересно узнать мнение профи об этом.
__________________
Художник должен быть сытым, чтобы не продаваться за кусок хлеба. Но не зажравшимся. © ВР
автор вне форума   Ответить с цитированием
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru