Цитата:
Сообщение от Таис
Мне кажется, что атмосферу создают эмоциональные состояния персонажей.
Парни едут убивать, поэтому балаболят о всякой фигне, делая вид, что они крутые перцы. Их внутреннее напряжение создает напряженную атмосферу.
|
Возможно, но лично я напряженной атмосферы не заметил. Она никак не проявлется ни в этом эпизоде, ни в дальнейшим. Поболтав о том о сем, гангстеры "смеясь" убивают симпатичных парнишек, одного забирают, случайно мочат по дороге, и, переживая лишь о том, как избавиться от трупа, рулят к своему корешу, где ситуация и вовсе становится комичной.
То есть господствует атмосфера пофигизма, но никак не напряженности.
И она создается автором сознательно уже с названия - Криминальное чтиво, то есть "легкая" история без особой морали и претензий на гениальность.
А на самом деле все наоборот.
Расслабив зрителя, Тарантино впаривает ему, как минимум пять христианских заповедей:
- не убий,
- покайся и будешь прощён.
- не возжелай жены ближнего...
- не укради.
- возлюби ближнего...
Плюс реальное чудо, в результате которого закоренелый убийца Джулс становится чуть ли не праведником.
И все это под соусом черной комедии, потому что поданное в виде серьезной драмы выглядело бы примитивным морализаторством.
Короче, Тарантино - проповедник и моралист каких поискать. И это, кстати, проглядывается и в фильме "От заката до рассвета", снятому по его сценарию.
За что ему большое спасибо и респект