Сценарист.РУ
Вернуться   Клуб сценаристов > Технический раздел > Свободный форум

Закрытая тема
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 04.02.2011, 15:13   #1
Мария О
Сценарист
 
Аватар для Мария О
 
Регистрация: 19.10.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,917
По умолчанию Re: Ветка Директора - 2

Цитата:
Сообщение от Ярослав Косинов Посмотреть сообщение
Всё-таки акценты расставляются, как правильно отмечено, для того, чтобы вызвались именно те эмоции при прочтении, которые вы заложили. И над этим сценарист работает. А точнее, чтобы вызвалось самое главное чувство - сопереживание.
Нет, атмосфера создается не для сопереживания - на сопереживание работают другие механизмы. Атмосфера - совершенно отдельная штука, необходимая для понимания зрителем общего настроя сцены или всего фильма. Это зависит и от жанра (в комедии одна атмосфера, в ужастике - другая), и от авторского стиля. Я уже вспоминала Михалкова - в его фильмах всегда есть атмосфера, демонстрирующая близость и давнишнюю общность персонажей: видно, насколько герои давно друг друга знают, насколько утомились от этого, и в то же время насколько зависят от этих сложившихся и надоевших отношений.
Атмосфера в фильмах Германа-старшего - совершенно особая. Там важна детальность мира, внимание к мелочам, кажущимся посторонними - но именно из общего объема складывается иллюзия реальной жизни.
Атмосфера в фильмах Тима Бёртона - черный юмор, гротеск и абсурдизм, также во многом строящийся на деталях, на определенном антураже.
Ну и т.д.

Цель автора, создающего атмосферу в сценарии - это сотворение иллюзии того мира, в котором живут его герои. Рецептов тут - кроме персональной талантливости - я не знаю.
Мария О вне форума  
Старый 04.02.2011, 15:21   #2
Ярослав Косинов
Критик
 
Аватар для Ярослав Косинов
 
Регистрация: 30.11.2007
Сообщений: 541
По умолчанию Re: Ветка Директора - 2

Цитата:
Сообщение от Мария О Посмотреть сообщение
Атмосфера - совершенно отдельная штука, необходимая для понимания зрителем общего настроя сцены или всего фильма.
Просто чтобы разобраться. Скажем вот такие примеры.

№1
НАТ. СКВЕР ДЕНЬ

Листопад. На дорожке лежит ТРУП с ножом в спине.

№2
НАТ. СКВЕР ДЕНЬ
В безумном танце кружатся осенние листья, постепенно опадая на землю и укрывая собой следы крови на земле и торчащий из спины нож НЕИЗВЕСТНОГО МУЖЧИНЫ.

Я правильно понимаю, что во втором примере в отличие от первого есть атмосфера? Вот, если бы я писал для себя и сам бы снимал, я бы писал, как в примере №2. Но зная например, что я не буду снимать и как снимают у нас - я напишу как в примере №1, потому что на выходе я получу именно его если получу.

Ну, или скажем, я выберу №1, если хочу, чтобы ритм был бешенным, а №2 если хочу создать красивую картинку, лиричное настроение там.
Ярослав Косинов вне форума  
Старый 04.02.2011, 15:27   #3
Ярослав Косинов
Критик
 
Аватар для Ярослав Косинов
 
Регистрация: 30.11.2007
Сообщений: 541
По умолчанию Re: Ветка Директора - 2

Цитата:
Сообщение от Мария О Посмотреть сообщение
Цель автора, создающего атмосферу в сценарии - это сотворение иллюзии того мира, в котором живут его герои. Рецептов тут - кроме персональной талантливости - я не знаю.
Скорее соглашусь, поэтому и не вижу предмета разговора. Легче тогда приводить примеры, действительно, где атмосфера есть, а где нет. И пытаться понимать это как-то на абстрактном уровне. Кстати, все приведённые примеры - в основном - авторские, т.е. там режиссёры, или режиссёры-сценаристы в одном лице.
Ярослав Косинов вне форума  
Закрытая тема

Метки
ветка самодура


Здесь присутствуют: 11 (пользователей: 0 , гостей: 11)
 

Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru