Цитата:
Сообщение от кадет Биглер
Разумеется, если мы говорим о поляках, то многие из них пошли со временем в немецкие концлагеря.
|
Поляки - отдельная тема. Но скажу, что Советская власть могла делать одно из двух: либо депортировать, либо мобилизовывать в ряды Красной Армии. Делать то и другое одновременно звучит как-то... не находите?
Так что, это были "тутошние" или "местные" - как определяло себя местное белорусско-. украинско- и русскоязычные население
Кстати, в крепости ведь были не только одетые в военную форму приписники. Там еще были наемные рабочие из местного населения, не имеющих к военным никакого отношения.
Меня тот факт, что бывшие подданные Российской Империи и Речи Посполитой не стали сражаться ни на стороне СССР, ни на стороне Рейха, коробит куда меньше, чем факт существования Локотской республики и всяких национальных легионов в составе вермахта. Из западных белорусов такой трэш, насколько я знаю, никто стряпать не пробовал.
Цитата:
Тюрьмы есть в любой стране, и в любой стране их охраняют. Что тут зазорного?
|
Во-первых, конкретный конвойный полк НКВД занимался в основном этапированием депортируемых по железной дороге (поэтому он и "конвойный", а не "охранный"). Во-вторых, речь идет не о простой тюрьме для уголовников, а о местной Лубянке - печально знаменитых "Бригидках". Это со времен поляков была тюрьма для политических заключенных. По отношению к местному населению этот полк занимался ровно тем же самым, что и сменившие его гитлеровцы.
Понятно, что не все конвоиры - кровожадные нелюди по определению, но и немецкая жандармерия, и солдаты вермахта на гражданских не кидались. Только по приказу. В глазах людей, видевших и тех, и других, разницы между ними не было. "Мы вас съедим с кетчупом или горчицей - выбирайте".