|
16.06.2011, 21:12
|
#526
|
Супер-модератор
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Ну, почему сразу для дебилов?!!!
|
Потому что если при просмотре фильма не нужно подключать мозги, то это кино для дебилов (ну грубо скажем).
"Чужие" - разве там не нужно включать мозги? А "Матрица"? А "Отступники"? Да хоть тот же "Сопрано".
Однако, я почему спрашиваю (издеваясь, конечно). Интеллектуальное кино - это тупое кино ИМХО. А поскольку оно ну очень тупое, слабо продуманное и криво скроенное, то ему придумали такую отмазку, мол это надо понимать, это для интеллектуалов, не каждому дано, "заставляет задуматься" и "каждый находит что-то своё", и т.д. и т.п.. На самом деле, это просто плохое кино, но с хорошими понтами и PR-поддержкой. От тупых сериалов, где действительно не надо думать, только эмоции в чистом виде, отличается как правило бюджетом и хронометражом, а так же невнятностью, за которой и скрывается профессиональное бессилие авторов.
А вот ПМ, при просмотре которого не нужно подключать мозги - это точно для дебилов.
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Если грубо - это когда все ясно без слов.
|
Немое кино?
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
|
|
|
16.06.2011, 21:31
|
#527
|
Сценарист
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,862
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от Лир
Валерий-М, вы говорили что для КМ (20 мин. и меньше) нужна структура другая, не такая как для ПМ. Вы привели пример с роботом, длинною в 1 минуту. Если применить структуру этого фильм к 20 минутам, будет ли этот фильм таким же интересным? По идеи мы будем смотреть как 20 минут танцует робот под управлением человека и в конце робот прихлопывает тупого хозяина.
|
Естественно, такая структура может держать внимание очень ограниченное время. Поэтому применяется только для решения КМ. Или же сцены в ПМ.
В "6 кадрах" каждый второй сюжет построен также - на гэге.
20 минут протянуть невозможно, а 2-3 мин вполне.
Последний раз редактировалось Валерий-М; 16.06.2011 в 21:36.
|
|
|
16.06.2011, 21:41
|
#528
|
Критик
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 277
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Естественно, такая структура может держать внимание очень ограниченное время. Поэтому применяется только для решения КМ. Или же сцены в ПМ.
В "6 кадрах" каждый второй сюжет построен также - на гэге.
20 минут протянуть невозможно, а 2-3 мин вполне.
|
То есть она может быть использована только для гэга/прикола, очень короткого, в ином случае она не работает. Или же есть вариант с более серьёзной темой?
На счёт 2-3 минут не знаю... как танцевать будут.
|
|
|
16.06.2011, 22:11
|
#529
|
Сценарист
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,862
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от Лир
То есть она может быть использована только для гэга/прикола, очень короткого, в ином случае она не работает. Или же есть вариант с более серьёзной темой?
|
Чаще всего, конечно, используется в фильмах с комедийным уклоном.
Но в этом примере с роботом и человеком, я бы не сказал что имеем только прикол. Есть и довольно глубокое философское звучание.
Относился бы человек терпимей к живым существам, и сам бы жив остался...
Я гэгами серьезно занимался. Даже одно время выполнял функции гэгмэна. Очень редкая у нас специальность.
Собирал все эти визуальные шутки, классифицировал, нарабатывал приемы их генерации.
Обратил внимание на очень интересную вещь. Любой тип гэга может быть использован в кино не как шутка, а как любопытный поворот. То есть без привкуса юмора.
Например, есть гэги, построенные по принципу прерванной последовательности.
В "Голом пистолете" бунт в тюрьме. Заключенный в групповой драке хватает одного охранника и бьет его головой в лицо. Хватает второго - тоже бьет. Хватает третьего - бьет... А это не охранник, а железный огнетушитель, висящий на бетонной колоне.
Теперь смотрим у Германа младшего в "Бумажном солдате".
ГГ ездит на велосипеде вокруг барака. Делает один круг, другой. Скрывается за бараком... С другой стороны появляется только катящийся велосипед без человека. Потом мы видим, что герой лежит на земле. у него сердечный приступ.
Тот же прием, но совсем не смешно.
Я все это к тому, что можно придумать этим приемам и серьезное применение.
Цитата:
Сообщение от Лир
На счёт 2-3 минут не знаю... как танцевать будут.
|
Танец вряд ли сильно удлинить можно. Ну еще пару каких нибудь забавных пируэтов включить...
А вот охоту на муху можно значительно растянуть. Все-таки саспенс присутствует. Человек заносит над ней руку, а она перелетает дальше и т.д.
|
|
|
16.06.2011, 22:30
|
#530
|
Критик
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 277
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
А вот охоту на муху можно значительно растянуть. Все-таки саспенс присутствует. Человек заносит над ней руку, а она перелетает дальше и т.д.
|
Это уже конфликт в чистом виде. Состоящий из 2 поворотных пунктов и того что между ними.
1)ГГ увидел муху и решил её прибить по каким-то своим внутренним соображениям.
2)ГГ прибивает муху.
То есть этот гэг, если и можно использовать, то для какого-то короткого эпизода.
|
|
|
16.06.2011, 22:51
|
#531
|
Сценарист
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,862
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от Лир
То есть этот гэг, если и можно использовать, то для какого-то короткого эпизода.
|
Гэг состоит не в убийстве мухи. здесь он строится на приеме "ГГ забыл что-то важное".
Человек увлекшись охотой за мухой забыл важное обстоятельство - то, что робот стоит за его спиной и повторяет все его движения.
В фильмах подобные гэги мы видим постоянно.
Например.
- Дорогой, не садись в кресло, там спит Чипа.
-Хорошо, милая!
через мгновение он плюхается в кресло. Раздается дикий собачий визг.
|
|
|
16.06.2011, 22:51
|
#532
|
Литератор
Регистрация: 17.05.2008
Адрес: Самара
Сообщений: 885
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от Лир
Это уже конфликт в чистом виде. Состоящий из 2 поворотных пунктов и того что между ними.
1)ГГ увидел муху и решил её прибить по каким-то своим внутренним соображениям.
2)ГГ прибивает муху
|
3) муха возвращается во сне ГГ и начинает ему мстить, убивая по одному всех его близких, родных и друзей.
4) проснувшись, ГГ подписывает с адвокатом мухиного брата пакт о ненападении
__________________
Я говорю с серьёзным видом, но внутри меня танцуют олени
__________________________________________
Главное - не включай компьютер с утра. Это ловушка!!!!!
|
|
|
16.06.2011, 22:59
|
#533
|
Критик
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 277
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Гэг состоит не в убийстве мухи. здесь он строится на приеме "ГГ забыл что-то важное".
Человек увлекшись охотой за мухой забыл важное обстоятельство - то, что робот стоит за его спиной и повторяет все его движения.
В фильмах подобные гэги мы видим постоянно.
Например.
- Дорогой, не садись в кресло, там спит Чипа.
-Хорошо, милая!
через мгновение он плюхается в кресло. Раздается дикий собачий визг.
|
В убийстве мухи часть конфликта, гэг в этом случае исход конфликта, то что случилось после убийства мухи, или в результате убийства мухи, или в результате действия которое привело или могло бы привести к убийству мухи.
Цитата:
Сообщение от Йиндра
3) муха возвращается во сне ГГ и начинает ему мстить, убивая по одному всех его близких, родных и друзей.
4) проснувшись, ГГ подписывает с адвокатом мухиного брата пакт о ненападении
|
Это к чему?
|
|
|
16.06.2011, 23:18
|
#534
|
Сценарист
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,862
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от Лир
В убийстве мухи часть конфликта, гэг в этом случае исход конфликта,
|
Я уже говорил, что конфликт с мухой, при желании, можно было сделать. Для этого нужно было показать ее злонамеренность и приставучесть, растянуть охоту на нее. Но в фильме этого нет.
По очень простой причине.
Сейчас человек захотел ее убить без всяких видимых причин. По своей прихоти. И был за это наказан. Улавливаете подтекст?
А если бы муха была злонамеренной, то это служило бы оправданием ее убийства в глазах зрителя. Месседж бы размывался.
Но я уже притомился воевать на два фронта.
Вы лучше поспорьте с сэром Сергеем. Он считает, что конфликт с роботом. А вы считаете, что с мухой. А я лучше со стороны на вас посмотрю.
|
|
|
16.06.2011, 23:28
|
#535
|
Критик
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 277
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Но я уже притомился воевать на два фронта.
Вы лучше поспорьте с сэром Сергеем. Он считает, что конфликт с роботом. А вы считаете, что с мухой. А я лучше со стороны на вас посмотрю.
|
Вы пример привели, вам и сдерживать атаки)
|
|
|
16.06.2011, 23:36
|
#536
|
Критик
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 277
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Я уже говорил, что конфликт с мухой, при желании, можно было сделать. Для этого нужно было показать ее злонамеренность и приставучесть, растянуть охоту на нее. Но в фильме этого нет.
|
Вы вернулись к первоисточнику, хотя я говорил о
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
А вот охоту на муху можно значительно растянуть. Все-таки саспенс присутствует. Человек заносит над ней руку, а она перелетает дальше и т.д.
|
ГГ хочет убить муху, а муха не хочет умереть. Разве это не конфликт?
|
|
|
16.06.2011, 23:45
|
#537
|
Сценарист
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,862
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от Лир
ГГ хочет убить муху, а муха не хочет умереть. Разве это не конфликт?
|
Не вполне.
Муха может спокойно улететь. Никто ей в этом помешать не может.
А вот если бы была у нее веская причина остаться...
Например, птица уводит непрошенных гостей от своего гнезда.
Она не хочет умирать, но улететь тоже не может, потому что могут пострадать птенцы.
|
|
|
16.06.2011, 23:58
|
#538
|
morgenlich stern
Регистрация: 02.03.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 594
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Мухи, мухи, мухи... бррр!  Нельзя ли на боле благородных примерах о "величии трехактной"? Хотя, по ходу, тут уже давно ребенка с водой выплеснули...
|
|
|
17.06.2011, 00:06
|
#539
|
Критик
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 277
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
От Крюгера все убегают, а он за ними, они от него, а он за ними. Либо убежать, либо умереть. Конечно, можно принять бой... но не каждый может справиться с таким врагом. Может муха тоже хотела бы вмазать ГГ по кумполу, что бы он отвял, а то и вообще сожрать его, если бы была возможность.
По моему вы неразрывно связываете внешний конфликт и внутренний.
Беги или умри, человек стоит перед фактом, он должен что-то сделать что бы выжить хотя бы, он выбит из состояния покоя и должен действовать - бежать.
Цитата:
Сообщение от Маняша
Мухи, мухи, мухи... бррр!  Нельзя ли на боле благородных примерах о "величии трехактной"? Хотя, по ходу, тут уже давно ребенка с водой выплеснули...
|
На некрофилах)
|
|
|
17.06.2011, 00:39
|
#540
|
Ученик
Регистрация: 01.09.2010
Сообщений: 133
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Однако, я почему спрашиваю (издеваясь, конечно). Интеллектуальное кино - это тупое кино ИМХО. А поскольку оно ну очень тупое, слабо продуманное и криво скроенное, то ему придумали такую отмазку, мол это надо понимать, это для интеллектуалов, не каждому дано, "заставляет задуматься" и "каждый находит что-то своё", и т.д. и т.п.. На самом деле, это просто плохое кино, но с хорошими понтами и PR-поддержкой. От тупых сериалов, где действительно не надо думать, только эмоции в чистом виде, отличается как правило бюджетом и хронометражом, а так же невнятностью, за которой и скрывается профессиональное бессилие авторов.
|
Ну что же вы всех под одну гребенку, блин... 
Ну, разумеется, есть и невнятность. Но это же не значит, что все, что принято называть "интеллектуальным кино", является подобного рода фильмами.
Вы как-то всегда слишком обобщаете все
__________________
Лучше живая неудача, чем мертвый шедевр
(Б.Шоу)
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
Опции темы |
Поиск в этой теме |
|
|
Опции просмотра |
Линейный вид
|
|
|
|