|
17.06.2011, 01:02
|
#541
|
Ученик
Регистрация: 01.09.2010
Сообщений: 133
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
А вот ПМ, при просмотре которого не нужно подключать мозги - это точно для дебилов.
|
Вот, я тоже думаю, что это какое-то некорректное определение.
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Это концепция авторов. Их взгляд на мир, проблему(мы), людей с точки зрения, именно, концепции. Есть воплощение в кинематографе жесткой концепции. Его еще называют концептуальное кино.
|
То есть, интеллектуальное - это взгляд с точки зрения концепции, а концептуальное - то же самое, только отличается большей жесткостью концепции?
И вот еще, кто-то делает различия между интеллектуальным кино, авторским кино и арт-хаусом, кто-то употребляет это как синонимы... В итоге сплошная путаница получается
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Если, для того, чтобы врубиться, необходимо нарягать мозги - это интелектуалка.
|
Не знаю, а вот как по мне, так в том, что вы называете "интеллектуальным кино", как раз доминирует эмоциональное восприятие, а не интеллектуальное осмысление...
Мне кажется, более уместным определением будет не
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
для того, чтобы врубиться, необходимо нарягать мозги
|
, а что-то вроде того, что это кино, для осмысления которого нужен определенный общекультурный и кинематографический багаж.
Хотя лично мне вообще не нравиться термин "интеллектуальное", если употреблять его наравне с "авторским кино" и "арт-хаусом". Но, наверное, стоит все же какое-то разделение делать между этими понятиями
__________________
Лучше живая неудача, чем мертвый шедевр
(Б.Шоу)
|
|
|
17.06.2011, 01:46
|
#542
|
Сценарист
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,862
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от Туукка
а что-то вроде того, что это кино, для осмысления которого нужен определенный общекультурный и кинематографический багаж.
|
Вот! Это вы в самую точку попали. Именно кинематографический багаж и опыт восприятия различных образных систем. Это главное.
Если во времена "Прибытия поезда" вы бы показали зрителям "Броненосец Потемкин", они бы ровным счетом ничего не поняли. Они не воспринимали даже крупный план, и свистели, когда появлялась одна голова в кадре. Это было не понятно и возмутительно. Но постепенно привыкли. Стали воспринимать нормально. Кинематограф усложнялся, и культура восприятия вместе с ним росла.
Если человек не понимает сцену в "Солярисе", где внутри дома идет дождь, логически ему объяснять это бесполезно. Это все равно, что дальтонику объяснять, чем красное отличается от зеленого. Даже если он поймет логически, все равно будет в глубине души подозревать, что его дурят.
Тут нужен опыт восприятия подобных образов. От простого к сложному.
|
|
|
17.06.2011, 11:40
|
#543
|
---
Регистрация: 28.02.2008
Сообщений: 1,605
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Если во времена "Прибытия поезда" вы бы показали зрителям "Броненосец Потемкин", они бы ровным счетом ничего не поняли.
|
Здесь все дело в определении термина "ничего" 
Пересматривая фильмы времен "Прибытия поезда" я поражаюсь точности и лаконичности.... а ведь Сида Филда... и пр... еще даже не зачали... Эжен Сю- наше Всю)))
__________________
"Пустоты есть везде. Их можно вычислять, и это дает большие возможности… Я знаю, как управлять Вселенной. И скажите, зачем же мне бежать за миллионом?!»(с) Всемирно известный российский ученый Григорий Перельман
|
|
|
17.06.2011, 12:02
|
#544
|
Сценарист
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,862
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от ТиБэг
Пересматривая фильмы времен "Прибытия поезда" я поражаюсь точности и лаконичности....
|
Мне кажется, что вы все-таки говорите о более позднем времени.
Первые фильмы представляли собой отснятые общим планом кадры. Не было ни монтажа, ни даже панорамирования.
Этот эксперимент и сейчас можно провести.
Если показать дикарям из Новой Гвинеи "Зеркало" Тарковского.
|
|
|
17.06.2011, 12:08
|
#545
|
местный злыдень
Регистрация: 22.04.2007
Сообщений: 6,895
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Этот эксперимент и сейчас можно провести.
Если показать дикарям из Новой Гвинеи "Зеркало" Тарковского.
|
Да можно и местным дикарям покаазать этот фильм. Реакция будет идентичной.
__________________
НИИ Мозги
|
|
|
2 товарища(ей) поблагодарили:
|
|
17.06.2011, 12:31
|
#546
|
---
Регистрация: 28.02.2008
Сообщений: 1,605
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Не было ни монтажа, ни даже панорамирования.
|
Об этом пусть режиссеры думают)))) Не наше, это, сценарное дело)))
__________________
"Пустоты есть везде. Их можно вычислять, и это дает большие возможности… Я знаю, как управлять Вселенной. И скажите, зачем же мне бежать за миллионом?!»(с) Всемирно известный российский ученый Григорий Перельман
|
|
|
17.06.2011, 12:32
|
#547
|
---
Регистрация: 28.02.2008
Сообщений: 1,605
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Если показать дикарям из Новой Гвинеи "Зеркало" Тарковского.
|
Будет такой же эффект, как если показать им "Прибытие поезда"
__________________
"Пустоты есть везде. Их можно вычислять, и это дает большие возможности… Я знаю, как управлять Вселенной. И скажите, зачем же мне бежать за миллионом?!»(с) Всемирно известный российский ученый Григорий Перельман
|
|
|
17.06.2011, 13:53
|
#548
|
к.ф.-м.н.
Регистрация: 17.03.2009
Сообщений: 638
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от Сашко
Да можно и местным дикарям покаазать этот фильм.
|
И я буду первым в этом списке.
«Зеркало» - как раз тот случай, когда фильм снимался не для людей, а для себя любимого. Кому интересна эта вся муть про взаимоотношения родителей Тарковского и развившиеся у него на этой почве комплексы?! Это куски какого-то видео-дневника, очень личного и имеющего ценность только для самого автора. Ах, как он снял деревья на ветру! Ух ты, дождь с потолка!
Вообще манера Тарковского использовать в своих картинах какие-то тайные символы и проводить параллели с библейскими историями приводит к тому, что в результате, ИХМО, получается как раз интеллектуальное кино
Цитата:
Сообщение от Туукка
для осмысления которого нужен определенный общекультурный и кинематографический багаж.
|
Таким образом, например, я как среднестатистический зритель, остаюсь за бортом корабля, на котором за горизонт уходит небольшая горстка людей которым «дано» понять, прочувствовать и осмыслить. Но тогда это не фильмы, а набор ребусов. Что дало вам знание от том («Солярис»), что мизансцена финального кадра картины повторяет рембрандтовского «Блудного сына»? Это как-то усилило ваше восприятие от картины в целом? Как это расценивать?
- Вы притчу о «Блудном сыне» читали?
- Угу.
– Ну так вот с Крисом, в каком-то смысле, такая же фигня.
- Понятно.
Но это же неправильно. Представьте себе, что некто снимет фильм, который окажется за гранью вашего восприятия по причине пробела в знаниях в каком-то конкретном вопросе. И дальше что, кто тут будет дикарь? Или пока мы «хаваем» Тарковского (начитавшись критики) мы крутые перцы, а нового «Тарковского» если что можем и не понять. Имеем право.
__________________
Чемодан - вокзал - Россия!
|
|
|
17.06.2011, 13:57
|
#549
|
Сценарист
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,862
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Возвращаясь к теме о структуре КМ, для тех, кто еще не видел, даю ссылку на обладателя Оскара прошлого года - фильм "Новые жильцы".
По структуре он очень интересен и по многим параметрам противоречит рекомендациям Сида Филда.
В нем хоть и использован конфликт, но его трудно назвать сквозным. Скорее это цепочка разных конфликтов.
Нарушено также вроде бы незыблемое правило, что проблему должен решать сам ГГ своими силами.
В общем, фильм дает пищу для многих размышлений. Длительность 21 мин.
http://www.youtube.com/watch?v=7t2PqOYYFGc
Последний раз редактировалось Валерий-М; 17.06.2011 в 14:02.
|
|
|
17.06.2011, 13:58
|
#550
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Кирилл Юдин,
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Немое кино?
|
Напрасно ерничаете. Кино родилось не как искусство слова, а как искусство пластических образов. То есть, как немое. Пришедшее в кино слово, все равно, осталось вторичным по отношению к пластичесим образам.
Посмотрите в чем разница роли диалога-монолога в театре и кино!
Зрително-эмоциональное восприятие древнее словесно-интелектуального (работающе с абстрактными понятиями,а не конкретными образами).
Все это умные слова, но подытожить можно простой, известной фразой - Зритель не должен разгадывать ребусы.
Вспомните вашего любимого Червинского - как он замечательно написал о донесении темы и идеи! Ведь, воспринимая тему и идею, зрители, выйдя из кинотеатра, не формулируют же тему и идею в четких профессиональных фразах!
Вот вам и без слов - понятно через пластческие образы и эмоциональное восприятие.
Ведь, есть же простой способ "контроля качества" - выключаем звук и потом смотрим понятно нам про что кино или не понятно!
Ну вы же маститый драматург и по первому образованию - кино-художник, вы же это все и без меня знаете!
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
17.06.2011, 14:34
|
#551
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Кирилл Юдин,
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Однако, я почему спрашиваю (издеваясь, конечно). Интеллектуальное кино - это тупое кино ИМХО. А поскольку оно ну очень тупое, слабо продуманное и криво скроенное, то ему придумали такую отмазку, мол это надо понимать, это для интеллектуалов, не каждому дано, "заставляет задуматься" и "каждый находит что-то своё", и т.д. и т.п.. На самом деле, это просто плохое кино, но с хорошими понтами и PR-поддержкой. От тупых сериалов, где действительно не надо думать, только эмоции в чистом виде, отличается как правило бюджетом и хронометражом, а так же невнятностью, за которой и скрывается профессиональное бессилие авторов. А вот ПМ, при просмотре которого не нужно подключать мозги - это точно для дебилов.
|
Нет, дело не подключении или не подключеении мозгов, а втом, необходмо ли рационально осмыслять предложенный киноязык или он понятен без дополнительных объяснений. как тема и идея картины зрителю (См. Червинского).
Ну, воть, возьмите "Догвиль" Ларса фон Триера - необычная форма, практически, спектакль - максимум условности. Почему? Ответможно найти. Собственно, он на поверхности, но сразу, после просмотра, это не будет ясно всем.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
17.06.2011, 16:13
|
#552
|
Критик
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 277
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
По структуре он очень интересен и по многим параметрам противоречит рекомендациям Сида Филда.
|
У меня уже аллергия на это имя, с вашей помощью.
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
В нем хоть и использован конфликт, но его трудно назвать сквозным. Скорее это цепочка разных конфликтов.
|
Почему? Конфликт происходит между новосёлами и постояльцами. Они переехали и начался конфликт, в конце он разрулился.
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Нарушено также вроде бы незыблемое правило, что проблему должен решать сам ГГ своими силами.
|
Почему незыблемое? По моему достаточно заставить переживать героям. Бездействующие герои вызывают меньше симпатии, пережевать за манекен чёт не сильно хочется.
|
|
|
17.06.2011, 16:22
|
#553
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Слава КПСС,
Цитата:
Сообщение от Слава КПСС
Что дало вам знание от том («Солярис»), что мизансцена финального кадра картины повторяет рембрандтовского «Блудного сына»? Это как-то усилило ваше восприятие от картины в целом? Как это расценивать?
|
Бог с ним, с Тарковским. Воть возьмем "Пределы контроля" - ПМ, сценарий - 40 страниц(!!!) - актерского текста минимум - интеллектуальное кино!
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
17.06.2011, 16:25
|
#554
|
Сценарист
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,862
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от Лир
У меня уже аллергия на это имя, с вашей помощью.
|
А, может быть, я этого и добиваюсь.
Цитата:
Сообщение от Лир
Почему? Конфликт происходит между новосёлами и постояльцами. Они переехали и начался конфликт, в конце он разрулился.
|
Если вы слово "новоселы" в своем предложении замените на слово "людьми", то во всех фильмах будет один единственный конфликт.
Цитата:
Сообщение от Лир
Почему незыблемое? По моему достаточно заставить переживать героям. Бездействующие герои вызывают меньше симпатии, пережевать за манекен чёт не сильно хочется.
|
Не мной это правило придумано.
|
|
|
17.06.2011, 16:29
|
#555
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Валерий-М,
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Если вы слово "новоселы" в своем предложении замените на слово "людьми", то во всех фильмах будет один единственный конфликт.
|
Вот потому мы и говорим о глубине конфликта (внешний, внутренний, личностный) и формулируем его парой действенных (а не чувственных) глаголов - любить-ненавидеть - не конфликт, потому что чувств не видно, спать-есть - конфликт, пому что это несовпадающие действия.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
|
|
|